Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Султан Хамзаев («Единая Россия») считает, что обязательное изучение английского языка пора исключить из школьной программы. «Нужно уходить от прозападного вектора в системе образования России. Из ключевого: пора вывести английский язык из перечня обязательных предметов в системе среднего образования», — сообщил он.
По мнению Хамзаева, английский язык стал международным только благодаря тому, что «его вот так вот обязательно всовывали в программу». «Мы с самого детства обращаем взор детей на Запад. Где в образовательной программе США или Великобритании обязательный русский язык? Зачем? Когда есть такой большой мир, как Китай, Саудовская Аравия, Латинская Америка, Индия», —
При этом депутат отметил, что сегодня «с трудом» нашлось место для начальной военной подготовки в школьной программе, а такие классические предметы, как астрономия и черчение, были забыты на сломе перехода в системе образования, отметил он. В школах нужно думать в первую очередь о здоровье и психологическом состоянии ребенка: физкультура, психология, активности по дополнительной социализации ребёнка, считает он. «Стране нужны сильные специалисты в разных областях, и в первую очередь технических, а не одни полиглоты, знающие только английский язык», — резюмировал он.
Ранее спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов также предложил исключить английский язык из школьной программы и вместо это него изучать «свои языки». «Языки — спорный вопрос для меня, очень спорный: зачем нам слепо идти по пути английского языка? Зачем учить то, что не надо, если человек не поедет никогда в Лондон?» — сказал Константинов.
«Тупое следование за чужой цивилизацией опасно. Мы делаем ребенка заложником — он будет говорить, что я знаю английский, и мне интересно, какая она — Англия. Давайте изучать свои языки, развивать свои языки! — добавил он. — Англичане воюют с нами тысячу лет, а мы продолжаем их изучать, тратим деньги на учителей, тратим время — а потом на историю времени не хватает».
Председатель комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн посчитал предложение крымского депутата «опасным». «Чем в таком случае мы отличаемся от стран, где отменяют русский язык и российскую культуру, запрещают Чайковского и Достоевского? Напротив, нам надо брать все лучшее, что есть в мире, не уподобляясь пещерному варварству некоторых «соседей», — сказал он. Политик также назвал российскую научную лингвистическую школу «одной из сильнейших» и призвал ее развивать и ценить.
Группа «Мосопрос» провела исследование, вдохновившись ранее высказанными словами Владимира Путина о том, что «надо скорее наращивать гуманитарный и туристический обмен между Россией и Китаем». Москвичам был задан вопрос, нужно ли сделать китайский язык обязательным для изучения в школах. Перспектива не такая уж невообразимая.
Результаты интересные: за обязательное изучение китайского высказались 34% респондентов. Остальные 66% считают, что обязательный китайский не нужен. Согласных на китайский в школах больше всего в районах Арбат (85%) и Тверской (73%). Странно, что не в Останкинском, где недавно открыли огромный китайский центр «Хуамин» (там вместе с Алексеевским «за» только 26%). Меньше всего сторонников идеи живет в Пресненском районе и Капотне — там против высказались 83% и 82% соответственно.
Среди аргументов за изучение языка, например, то, что он скоро станет очень востребованным. Кто-то считает, что французский и немецкий сейчас уже не так актуальны. Среди тех, кто против, многие не возражают, если китайский станет одним из вариантов второго языка или факультативом.
Депутат Госдумы, член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев считает, что России в будущем точно понадобятся специалисты-китаисты. Необходимо наращивать количество людей, которые учат языки дружественных стран, нужно наращивать. Однако изымать английский или немецкий языки из школьных программ нельзя, полагает он.
Толмачев отметил, что для желающих переключиться на Восток можно открыть специальные факультативы. В любом случае сначала придется заняться подготовкой преподавателей, которые будут учить детей, например, китайскому языку.
Читайте нас: