Террористический акт, который повлек за собой смерть популярного российского военкора Максима Фомина, более известного как Владлен Татарский, произошел в Санкт-Петербурге. Политолог Эльдар Есиев рассказал, при каких условиях подобные нападения могут участиться.
Во время творческого вечера 2 апреля в санкт-петербургском кафе Street Food Bar № 1 случился взрыв. За медицинской помощью обратились 40 человек из числа посетителей мероприятия, пятеро из них находятся в тяжелом состоянии,
Национальный антитеррористический комитет рассказал, что теракт был спланирован спецслужбами Украины с привлечением агентуры из числа лиц, сотрудничающих с так называемым «Фондом борьбы с коррупцией»✱ (ФБК, запрещенная в РФ экстремистская организация), сторонницей которого является Трепова. Дмитрий Рылов, которого называют мужем девушки, — член незарегистрированной Либертарианской партии России. Сейчас он находится за пределами территории РФ, по
Утром 3 апреля Следственный комитет объявил о задержании Треповой. После того как силовики зашли в квартиру, где скрывалась подозреваемая, девушка закричала.
«Я ни в чём не виновата, меня подставили! Меня подставили! Лучше бы я там сама погибла! Да! Я могла там тоже погибнуть! Почему я выжила?!»
Позже на камеру правоохранителей она заявила:
«[Я задержана] за пребывание на месте убийства Владлена Татарского. Я принесла туда статуэтку, которая взорвалась».
Девушка на допросе призналась, что завербовал ее журналист Роман Попков. Экс-лидер отделения Национал-большевистской партии✱, запрещенной в РФ как террористической, бывший обозреватель «МБХ-медиа» (признано иноагентом) ранее уехал из России и активно выступал на стороне киевского режима.
К настоящему моменту Следственный комитет России предъявил девушке официальное обвинение в теракте с умышленной гибелью человека и незаконном ношении взрывчатых веществ. Оба эпизода – организованной группой.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что Россия столкнулась с киевским режимом, который поддерживает террористические действия и стоит за убийствами многих людей в течение многих лет, начиная с 2014 года. Поэтому и проводится специальная военная операция, подчеркнул официальный представитель Кремля.
Член Экспертного клуба «Дигория» Эльдар Есиев рассказал о том, что такого рода политический террор имеет исторические аналоги. Этот эпизод, по его словам, напрямую связан с военными успехами России в специальной военной операции. Собеседник издания рекомендовал властям в первую очередь создать программу по защите лидеров общественного мнения. Ведь они, добавил Есиев, выступают основной целью государственного терроризма со стороны Украины. Также сами деятели должны принять новые ограничения, связанные с потенциальными рисками. А государству, возможно, стоит выделить силовой ресурс для защиты и контроля за ситуацией вокруг публичных людей, заявил Есиев «ПолитЭксперту».
«Политический террор, а это именно он, вновь стал инструментом достижения своих целей. Под особым прицелом те, кто формирует интерпретационные модели, объясняющие происходящее. Война смыслов приобрела новые очертания», – пояснил Есиев.
Чем более эффективным будет проведение СВО, тем выше вероятность использования именно такого формата противостояния со стороны противника, считает политолог. Подобные методы достижения своих интересов на Украине вырабатывались еще с 2014 года, когда под руководством министра внутренних дел страны Арсена Авакова организовали множество «национальных батальонов» из людей, склонных к радикализму.
«Помимо занятости в АТО (карательная антитеррористическая операция против Донбасса. — Прим. ред.) они успели отработать и сценарии осуществления терактов против политических и военных деятелей в ДНР и ЛНР в период с 2014-й по 2022 год. Россия должна адекватно отреагировать на риски со стороны государства, проведшего многолетнюю подготовку к политическому террору», – призвал Есиев.
- ✱ - запрещенная в РФ экстремистская организация
Читайте нас: