Разлив более миллиона баррелей «черного золота» приведет к экологической и экономической катастрофе.
Пообщавшись в том числе с капитаном корабля и бывшими членами экипажа, чиновник подчеркнул, что судно 1976 года выпуска находится в критическом состоянии и авария на нем — вопрос не случая, а времени. При этом такое количество горючего на его борту может «превратить Красное море в черное».
В первую очередь пострадает акватория в районе йеменских портов Ходейда и Салиф, что блокирует прием судов с продовольствием, от которого зависят жизни приблизительно 6 млн человек. Кроме того, станет невозможным и прибытие других танкеров с нефтью, а дефицит топлива чреват остановкой авто- и спецтехники, снабжающей водой порядка 8 млн йеменцев.
Стоимость мероприятий по предотвращению возможной катастрофы оценочно составит около 130 млн долларов, что несоизмеримо меньше затрат на устранение ее последствий для природы и экономики — порядка 20 млрд долларов. Примечательно, что в ООН к угрозе подошли вполне серьезно: международный орган, испытывающий сейчас дефицит средств, на всякий случай приобрел спасательный танкер. Грессли иронично отметил, что многие государства имеют в бюджете статью для реагирования на чрезвычайные ситуации, однако для предотвращения этих же ситуаций денег у них не находится.
В настоящее время провести какие-либо операции в данном районе сложно из-за продолжающихся боевых действий между проправительственной арабской коалицией и повстанцами-хуситами, которые пользуются поддержкой со стороны Ирана. Тем не менее проблемой стоит в кратчайшие сроки озаботиться как минимум странам, имеющим выход к Красному морю, например, Саудовской Аравии, Эритрее и Джибути. Если танкер действительно затонет, то значительная часть акватории может вымереть, оставив без пропитания миллионы людей, зависящих от рыболовства. Кроме того, здесь наблюдается богатое разнообразие уникальной флоры и фауны, которые вряд ли легко перенесут столь мощное загрязнение.
Вячеслав Ермолов
Читайте нас: