В Подмосковье на простаивающем заводе Mercedes могут начать сборку китайских премиальных машин. Ими могут стать автомобили люксового бренда из КНР Hongqi (Хунци).
О том, что на заводе начнут сборку именно китайских машин, заявил накануне на межотраслевом автомобильном конгрессе гендиректор компании «Автосмарт» («дочка» «Автодома» по сервису подписки на транспортные средства) Максим Шишко. При этом он не уточнил, какие именно это будут марки.
«Наша основная задача — сделать полноценную замену Mercedes, BMW, Audi, тем привычным для нас брендам, которых продавалось по 150–200 тыс. машин в год. Потенциал у этого сегмента высокий», — добавил Шишко.
В Минпромторге сообщили, что пока не завершена сама сделка по переходу активов компании Mercedes-Benz дилеру «Автодом» — она находится на рассмотрении правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. «Дилером «Автодом» могут быть проработаны различные варианты индустриального партнерства, реализация которых будет возможна после принятия окончательного решения по данной сделке», —
Ранее Хунци производились исключительно для членов Компартии КНР. С китайского название бренда переводится как «красное знамя». В дизайне машин присутствуют элементы и детали с красной подсветкой. К слову, во время своего визита в Москву председатель КНР Си Цзиньпин передвигался по столице на автомобиле этой марки.
Hongqi H9
Согласно англоязычному сайту бренда, в свободную продажу машины пошли начиная с модели H7, собранной на платформе Toyota Crown. В Китае в 2013 году их было продано 2534 штуки. С 2018-го авто импортируют за границу — в Дубай, а позднее в Саудовскую Аравию. С 2021-го производитель присутствует и на рынках Европы.
«В Китае Hongqi — это известная марка, входит в группу FAW. В 2022-м продали 310 тыс. машин, прирост продаж составил 3% к предыдущему году. К 2025-му нацеливаются продавать 10% своих авто за пределами Китая, к 2030-му — уже 25%. В планах компании произвести 1 млн штук к 2025 году, половина из которых должны быть электрическими», — рассказала руководитель группы по работе с автомобильными компаниями компании «Деловые решения и технологии» (бывшая Deloitte) Татьяна Кофанова.
По ее мнению, запуск российского производства укладывается в стратегию бренда по выходу на зарубежные рынки. При этом опыта организации сборки вне КНР у них нет, добавила она. «А если процесс всё же организуют, то на первом этапе, очевидно, это будет крупноузловая сборка. При выходе на отечественный рынок «Хунци» предстоит провести работу с покупателями по повышению узнаваемости бренда, а секретом успеха может стать привлекательная цена и дефицит других премиальных машин в РФ», — отметила Кофанова.
Читайте нас: