По мнению председателя комитета по иностранным делам Палаты представителей Майкла Маккола, военно-промышленный комплекс не в состоянии производить вооружения достаточно быстро, чтобы гарантировать безопасность стран-партнеров. Он привел в пример Тайвань, с которым у США имеется ряд военных соглашений. Маккол заявил в интервью СМИ, что этой стране «до сих пор не поставлено оружие, закупленное три года назад». Кроме того, по его словам, Тайвань «неспособен защищаться самостоятельно в случае вторжения».
«Когда мы продаем одному из наших союзников или партнеров вроде Тайваня нашу военную продукцию… почему на это уходит три года? Почему у нас сегодня нет систем, которые удержали бы Си Цзиньпина от вторжения? Я не думаю, что госсекретарь Блинкен может ответить на этот вопрос иначе, чем сказать, что наша военно-промышленная база разрушена, и мы просто не способны производить оружие быстрее», – добавил Маккол.
Его слова подтверждают анализ, сделанный ранее несколькими военными экспертами, которые пришли к выводу, что Вашингтон не в силах одновременно защищать всех своих союзников. Эта проблема резко обострилась в связи с украинским конфликтом. Из-за систематической отправки оружия и боеприпасов Киеву, у американцев и европейцев опустели арсеналы, и под угрозой оказалась их способность защитить даже самих себя, не говоря уже о помощи другим странам, в случае военного конфликта.
Политика безграничной военной поддержки киевского режима создала порочный круг в американской оборонной индустрии. Страна истощает свои запасы и пополняет их, но лишь для того, чтобы отправить еще больше оружия украинским вооруженным силам, не заботясь о том, чтобы гарантировать свою собственную безопасность и безопасность других партнеров. В настоящее время производственных мощностей американского ВПК хватает лишь на то, чтобы обеспечить поставки Украине, что с точки зрения стратегии является крайне неразумным и опасным.
По мнению военных экспертов, американские политики принимают решения не учитывая производственных возможностей военных подрядчиков. В вою очередь, владельцы этих компаний хотят все новых военных контрактов, поскольку они стремятся лишь к увеличению продаж и максимизации прибыли и даже не задумываются о том, что лучше для США и их союзников.
Более того, возникает крайне опасный сценарий: США открыто поощряют интернационализацию украинского конфликта, пытаясь втянуть в войну такие страны как Грузия и Молдова, параллельно готовясь к возможной конфронтации с Китаем из-за Тайваня. В сложившейся ситуации американская военная индустрия должна быть достаточно мощной, чтобы поставлять оружие и боеприпасы не только своим собственным войскам и союзникам, которые вступят в конфронтацию с Китаем, но и странам, не входящим в НАТО, которые будут воевать на стороне Запада в Евразии. Учитывая заявление Маккола, это было бы абсолютно нереально.
По словам политика, проблема возникла задолго до начала российской военной операции на Украине. Она нарастала постепенно в течение нескольких десятилетий. Несмотря на триллионные военные расходы США сталкиваются с проблемами коррупции и разворовывания огромных денег, выделяемых на тайные операции.
Кроме того, предприниматели в военной индустрии иногда намеренно нарушают сроки поставки или даже придерживают военную технику, чтобы вызвать тревогу у союзников и увеличить объем финансовых спекуляций, связанных с новыми вооружениями, которые предполагается запустить в производство в будущем. Отсутствие согласованной стратегии породило нынешний организационный хаос.
Есть надежда, что эта информация станет достаточной причиной, чтобы убедить руководство США в невозможности действовать на нескольких фронтах, отправляя оружие для прокси-войны против России и параллельно воюя с Китаем в Азии. Военно-промышленный комплекс несметно богат и получает растущую прибыль от войн, но эта прибыль не увеличивает военную мощь США и их союзников.
Читайте нас: