Фамилия этого человека — лучшего лётчика-истребителя Краснознаменного Балтийского флота во время Второй мировой войны, даже не упомянута в Советской Энциклопедии Великой Отечественной войны. Его судьба сложилась поистине трагическим образом и балансировала буквально на острие ножа, но благодаря сильнейшей воле и несгибаемости Георгия Дмитриевича, заслуги аса всё же не остались без внимания.
Костылев, уроженец Ораниенбаума, в 1934 году сначала заканчивает лётную школу Осоавиахима, затем «Центральную летную школу» в Тушино. За феноменальную технику пилотирования в 1939 году получает почетное удостоверение и начинает свой боевой путь лётчика-истребителя во время Советско-Финской войны в 61-й ИАБ Балтийского флота. За зимнюю кампанию РККА Георгий Дмитриевич получает свой первый орден Красного Знамени.
Дальше — Великая Отечественная. И-16 Костылева непобедим и концу июля 41-го на счету аса уже 7 воздушных побед, причём большинство из них одержаны над превосходящим «ишачка» тяжёлыми Me-110. К осени советский ас получает новейший ЛаГГ-3 и его личный счёт возрастает до 18 самолётов противника: немецких и финских.
Источник фото: fishki.net
Зимой 1942 года судьба в первый раз испытывает его на прочность, истребитель балтийского аса сбивают, самого — ранят. Но Костылеву, несмотря на пробитую руку, удаётся выпрыгнуть из падающей машины и приземлиться на свою территорию.
К концу весны лучший военный лётчик Балтфлота пересаживается на ленд-лизовский Хоукер Харрикейн, получает под свое командование эскадрилью, а счёт его побед достигает 43 вражеских самолётов; за боевые заслуги гвардии капитана Костылева представляют к званию Героя Советского Союза, которое он и получает в октябре месяце.
Казалось, всё идёт как никогда лучше — эскадрилья под командованием геройского капитана одерживает победу за победой и февралю 1943 Костылева повторно планируют наградить «Золотой Звездой», но роковая случайность чуть не ломает всю жизнь лётчика-истребителя.
По причине представления к награде, Георгию Дмитриевичу дают кратковременный отпуск, в котором он едет в Ленинград, где посещает свою мать, переживающую все ужасы блокады. Однако перед возвращением в часть Костылев знакомится с майором интендантской службы и приглашается к нему на ужин, в Ораниенбаум. Контраст жизни тыловиков и жизни блокадников поражает геройского капитана наповал: гостей в доме потчуют самыми изысканными яствами и коллекционными винами на драгоценной посуде. В гневе Костылев разносит в пух и прах это «гнездо пира во время чумы» и валит майора с ног. Подобное, увы, не может не пройти даром даже Герою Советского Союза. Через несколько дней после инцидента Георгия Дмитриевича лишают всех наград вкупе с офицерским званием и, как рядового красноармейца, отправляют на Ораниенбаумский плацдарм в один из штрафных батальонов.
Но штрафники с должным пониманием относятся к Костылеву, буквально раз за разом спасают ему жизнь и уже в апреле 1943 лучший ас Балтфлота, стараниями своих лётных друзей, уже снова за штурвалом своего нового самолёта — Ла-5. До 1944 года Георгий Дмитриевич записывает на свой счёт ещё 9 вражеских самолётов.
В предпоследний год войны Костылеву возвращают все награды и звания, а также назначают на новую должность — главного инспектора ВВС КБФ и полностью запрещают участвовать в боях. Но неугомонного капитана вовсе не прельщает жизнь «штабной крысы»: раз за разом, нарушая все возможные запреты Георгий Дмитриевич при каждой инспекции в любую часть вновь и вновь поднимается в воздух, не записывая очередные победы на свой счёт. Поэтому суммарную лётную статистику Костылева установить не представляется возможным, но по самым минимальным данным геройский капитан совершил 418 боевых вылетов, участвовал в 112 воздушных боях и сбил 54 самолёта противника, что с полным правом вносит его в список лучших асов Второй мировой войны.
Несломленный ударами судьбы Георгий Дмитриевич после окончания боевых действий продолжил свою службу в лётных частях флота до 1953 года.
Читайте нас: