Лента новостей

09:04
Казус Порошенко: украинцы исцеляются от русофобии вопреки политике Киева
09:03
На аварийном «Союзе» использовались украинские комплектующие
09:02
Порошенко пригрозил украинской авиацией: "Россия дорого заплатит"
09:01
Почему Россия должна требовать компенсации от Эстонии
09:00
Свин Мороко презентовал сказки из бандеровского склепа
08:59
По следам Жириновского. Эксперты обсуждают С-700
08:59
США виновны в захвате игиловцами участка территории в Сирии. Заявление МО РФ
08:58
Старушка-огонь: легендарная "Нона"
08:57
Как готовят к стартам космические аппараты: можно ли "просверлить" на Земле?
08:43
Кругом пиар? В "ЕР" требуют не выпускать комедию о блокаде Ленинграда в прокат
08:42
Ещё "умнее". F-22 научат не обращать внимания на С-400?
08:42
Американский волк для балканских овец
08:40
США взялись за противодействие «Коалиции-СВ». Что решается на собрании Армейской ассоциации?
08:39
Китай — супердержава? Какие ваши доказательства?
08:38
Астронавты сели, а авария давит на NASA
08:37
Наследство Боливара, Ротшильды и Рокфеллеры. За что воюют в Южной Америке?
08:35
Сброс китайцами госдолга США будет страшнее ядерного удара
08:34
Правительство заскекретило план дедолларизации экономики
08:32
Британские СМИ отказываются верить Терезе Мэй
08:31
«Это катастрофа». За рубежом оценили шансы на выживание флота США при блокаде России
22:27
Сколько-сколько денег Россия должна Эстонии за «советскую оккупацию»?
22:25
Пять месяцев рядом со смертью. Сапёры приступили к работе в Лаосе
22:25
Механик случайно расстрелял F-16 ВВС Бельгии. Подробности инцидента
22:21
Декоммунизация теплоснабжения
22:20
Журналист Грэм Филипс «исправил» могилу Бандеры
22:18
От Лондона до Токио: Литва ищет новых друзей
22:10
РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом
22:08
Асад выиграл, Вашингтон проиграл: СМИ констатируют провал американцев в Сирии
22:07
Взрыв боеприпасов в Ичне: на Украине требуют признать, что русские не при чём
22:06
Выборы в ДНР и ЛНР: жители Донбасса будут голосовать за общее будущее с Россией
22:04
Песков ответил на слова Жириновского об С-700
22:02
Израиль «прорекламировал» грандиозную нефтяную сделку России и Ирана
22:00
Клиповость - беда сегодняшнего дня
21:59
Франция ответит за устроенную в Тихом океане ядерную катастрофу
21:56
Катастрофа Меркель в Баварии
21:54
Хитрые евреи и злые шутки Путина
21:52
Россия разворачивает в Сирии «ослепительные» комплексы
20:29
У нас дефицит рабочих мест, или трудоспособного населения или и то и то. И немного о миграции
20:28
"Обвиняешь — запасись фактами". Меланья Трамп предала #MеTоо
20:27
«Дождь» феерично объяснил рост тарифа на подписку, перепутав «жадность» с «независимостью»
20:25
Иранская нефть пойдет через Россию: Путин придумал как обойти санкции
20:25
Может ли Америка управлять нашим вооружением?
20:23
Ведущие политической программы, наконец-то рассказали, почему зовут одних и тех же украинских гостей
20:22
Москва - самый «зеленый» мегаполис мира. Какие точки притяжения появились в парке имени Святослава Федорова
20:20
Путин утвердил программу ядерной безопасности России
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Воздушная «Кобра» российского неба

Воздушная «Кобра» российского неба

Воздушная «Кобра» российского небаВ интернете приводится много сравнительных анализов технических и боевых возможностей российских и американских истребителей. Одни считают, что превосходство в воздухе за российским самолетами, другие придерживаются противоположной точки зрения. На это влияют разные возможности, как средств обнаружения противника, сопровождения и поражения. Их помехозащищенность и способность самим создавать помехи противнику. Но один весьма существенный фактор, остается вне поля обсуждения. И им является способность летчика, использовать возможности боевой машины, которые заложили в неё конструкторы. А ведь это немаловажно. Ведь именно умение летчика грамотно эксплуатировать самолет, способно творить чудеса в воздушном бою.

Восторг и восхищение людей, когда либо наблюдавших за выполнением фигур высшего пилотажа, вызывают головокружительные трюки, выполняемые отечественными самолетами. Но невероятно больший восторг проявляется тогда, когда самолет летит откинувшись назад, на угол 120 градусов. Это является элементом сверхманевренности. Крылатая машина, подобно кобре переходит из горизонтального положения в вертикальное, своими крыльями напоминает развернутый капюшон змеи, готовой напасть на противника.

Практически 20 лет, начиная с 1989 года отечественные истребители, Су-27 и МиГ-29, выполняют показательные полеты с незабываемым маневром «Кобра». Это является визитной карточкой российской боевой авиации.

Воздушная «Кобра» российского неба

Для выполнения этой фигуры необходимо выполнить полет с углом набора высоты не более 15 градусов (угол между продольной осью самолета и направлением его полета). Максимальный угол может достигать 120 грудусов, в этот момент самолет отклоняется назад, и создается впечатление, что он летит хвостом вперед.

Интересно отметить, что иностранные, в том числе и американские серийные самолеты,F-15,F-16, F-18, подобный маневр никогда не выполняли. Проведя ряд конструктивных доработок, отважиться на такой маневр могли только летчики F-15 и F-16, на специализированных самолетах. В то время, когда российские истребители были произведены серийно, и находились на вооружении строевых частей. Маневр «Кобра» явился признаком качества истребителя. Широко рекламируя американский F-22, иностранная пресса умолчала о возможности этого самолета выполнить подобный маневр.

Появлению столь эффектного маневра предшествовали теоретические и практические эксперименты, в научно исследовательских институтах СССР начиная с 1970 года. результат был достигнут только в 1989 году разработкой и освоением динамического выхода самолета на запредельные углы набора высоты, который получил название «Кобра». Впервые продемонстрировал эту фигуру пилотажа летчик-испытатель Виктор Пугачев, на парижской авиационной выставке в 1989 году.

Выполнений «Кобры» требовало вывода самолета углы атаки, которые раньше были не разрешены инструкцией самолета. Опасность заключалась в том, что при сильном задирании носа, на 20-25 градусов, аэродинамические свойства самолета ухудшаются, он теряет устойчивость, что может привести к сваливанию самолета в неуправляемый штопор (снижение по спирали, вращением вокруг своей оси). По этому, существовали ограничения, не позволявшие летчику выполнять полет на запредельных углах.

Воздушная «Кобра» российского неба

Подобные ограничения оказывали влияние на возможности маневрирования самолета, что значительно сказывалось в воздушном бою. 

В связи с этим, в советских и зарубежных авиационных институтах начали проводить научные исследования, в целью определить возможности для увеличения угла атаки (Угол атаки — угол между некой условной линией, например линией крыла самолёта, и направлением скорости встречного потока воздуха) превышающие 60 градусов). В СССР такой маневр назывался «полетом на закритических углах атаки». В среде зарубежных специалистов он назывался «сверхманевренностью». В настоящее время такое выражение означает возможность истребителя выполнять любые маневры без ограничений.

Проведенные исследования по моделированию сверхманевренности подтверждали преимущества в воздушном бою за счет быстрого разворота и уменьшения радиуса разворота. Дальнейшие эксперименты показали, что сверхманевренный самолет может использовать интенсивное торможение, после пуска ракеты по нему, выходя на большие углы атаки.

Новые самолеты, обладающие способностями маневрирования создаются для получения преимущества над противником в воздушном бою, который не обладает такими свойствами. Одновременно с этим, значительная потеря скорости, на короткий промежуток времени, лишает летчика возможности к выполнению дальнейшего маневрирования. Помимо этого выполнение маневра возможно на скоростях 600 -650 км/ч, которая на порядок ниже скорости боя. Создающаяся двоякость в этой ситуации о применении сверхманевренности и является основной темой обсуждения, в необходимости использования «Кобры» в ходе воздушного боя. Но несмотря на это, авиастроители продолжают работы по созданию истребителей обладающих сверхманевренными характеристиками.

Из всего ранее написанного, можно сделать вывод, что риск от большой маневренности существует, и он может быть оправдан только высокой вероятностью победы, при минимальной возможности поражения. А в противном случае стоит с осторожностью относиться к таким маневрам и оставаться с ним на равных. При этом демонстрируя свою личную летную подготовку.
Математически смоделированный воздушный бой показал, что при применении сверхманевренности, при равных условиях преимущество получает тот, кто более подвижен и способен уйти от средств поражения противника.

В боевых условиях увеличиваются значение «подсказок» выдаваемых летчику бортовым интеллектом. Анализируя обстановку в бою, она выдает рекомендации о возможном принятии решения на использование или отказ от сверхманевренности и возможные риски при этом.

Как, заключают исследователи, из этого следует, что применение сверхманёвренности ставит помимо упомянутых выше целый ряд проблем, связанных с системой управления самолётом, работой бортового комплекса вооружения, тактикой воздушного боя, и многих других. Часть их в настоящее время успешно решена, остальные находятся в стадии исследований. В целом сверхманёвренность занимает прочное место среди новых технических решений, используемых при создании перспективного истребителя.

Василий Прохоров.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Воздушная «Кобра» российского неба"


Напишите ваш комментарий к статье "Воздушная «Кобра» российского неба"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх