В эту поездку «Дикари» отправились на трех автомобилях: на двух LADA 4x4 Arktika, которые построили совместно с участниками молодежного форума «Будущие интеллектуальные лидеры России», а третья машина – LADA Хray, которая в отличие от «боевых» внедорожников не подверглась доработкам.
Во время арктического тест-драйва LADA Хray «Дикари» испытали автомобиль на сверхвозможные перегрузки. Испытания на скорость 150–170 км/ч по «зимникам» и ледовым переправам и прыжки с трамплина (с отрывом на все четыре колеса) показали отличные качества динамической подвески.
Проверка электрики, генератора и аккумулятора при низких температурах – до 30 градусов мороза – прошла на отлично. После двух суток простоя в холодных условиях и при высокой влажности автомобиль завелся с первого запуска, без предварительного прогрева. Высокий клиренс автомобиля (195 мм) позволил беспрепятственно проезжать элементы бездорожья средней сложности, а также провалы и наплывы на «зимниках».
Помимо этого, команда «Дикарей» провела тест-драйвы для горожан Нарьян-Мара и Усинска, которые с удовольствием проехали на автомобиле и отметили отличные качества автомобилей LADA нового поколения. Одним из людей, прошедших тест-драйв, оказался губернатор НАО Игорь Кошин, который отметил высокое качество и комфорт LADA Хray.
В рамках экспедиции в Арктику «Дикари» установили флаг в честь 50-летия АВТОВАЗа на берегу Северного Ледовитого океана у закрытого в 2000 году поселка Варандей. Это не первая «отметка» LADA в России. В прошлом году участники проекта установили флаг LADA на самой высокой отметке России и Европы – вершине Эльбруса (5642 м). Причем большую часть они проехали на автомобилях LADA 4x4.
В планах проекта LADA Like и команды «Дикари» – экспедиция на перевал Дятлова в июне 2016 года.
Маршрут арктической экспедиции от Тольятти до Варандея, Нарьян-Мара и обратно составил 6300 км. Самая низкая температура в экспедиции оказалась на «зимнике» Харьяга – Варандей (–38 °C).
В экспедиции приняли участие семь «Дикарей»: Сергей Родин, Роман Фесенко, Виталий Манучарян, Петр Литвинов, Петр Груздев, Федор Загайнов и Тимур Набиев.
Фото: Тимур Набиев / АВТОВАЗ
Читайте нас: