Чуть больше месяца прошло с
Речь пойдёт о продукции проекта LEAF, небольшой компании, которая уже внесла и продолжает вносить свой вклад в победу гораздо больший, чем некоторые крупные производства. Под словом «победа» я подразумеваю не только военный конфликт, но и борьбу с ленью и безответственностью системы на местах. Только самоотверженно делая дело, в которое веришь, можно найти единомышленников и изменить к лучшему не только комплектацию аптечки, но и образ мышления людей.
Их называли барыгами, обвиняли в дороговизне, требовали и требуют прислать товар бесплатно, а с началом мобилизации нагрузили огромным количеством заказов. Проект LEAF оказался одной из немногочисленных компаний, которые не только не подняли цены в связи с мобилизацией, но даже расширили предлагаемый ассортимент.
Заканчиваю с дифирамбами, всё написанное выше – моё личное мнение и не претендует на истину в последней инстанции. Ненавистники будут всегда, а Вячеславу с командой пожелаем всяческих успехов и перейдём к обзору.
Эластичный бандаж с подушкой и аппликатором давления
В то время как АППИ комплектуется старым индивидуальным перевязочным пакетом с булавкой, проект LEAF предлагает копию израильской военной компрессионной повязки с фиксатором и возможностью регулировать давление. Благодаря своей эластичности, может применяться на любой части тела.
Стерильный бандаж поставляется в двойной вакуумной упаковке: внешняя – транспортная с инструкцией и внутренняя – непосредственно с бандажом.
ИПП изобрели в 1990-х годах как универсальное средство для перевязки ран, сочетающее в себе возможности бинта, жгута-турникета и плотной давящей повязки. Непосредственно израильский вариант ИПП придумал Бернард Бер-Нэйтен в 1993 году, заменив внешнюю часть на эластичный материал, булавка заменилась пластиковой защёлкой, а также появилась пластиковая опора в форме полумесяца, названная впоследствии «аппликатором давления». Упаковки сразу было две, а внутреннюю часть внешней – в экстренных случаях можно было использовать в качестве окклюзионной накладки.
Буквально через несколько месяцев с начала производства повязка начала использоваться Армией обороны Израиля, израильскими спецслужбами, МВД и армией. Спустя год повязку начали экспортировать, а основным импортёром выступили США.
Повязки различаются преимущественно количеством подушечек. Одна – для обычных травм, две – для сквозных ранений. Пока у проекта LEAF бандаж с одной подушкой, но, насколько мне известно, скоро появится версия с двумя.
Жгут-турникет кровоостанавливающий
По функционалу турникет от проекта LEAF – это копия CAT-турникета 7-го поколения с п-образным фиксатором. Усиление боковым контрфорсом делает фиксатор воротка жестче и многократно прочнее обычных и полукруглых.
Пряжка турникета усилена рёбрами жёсткости для лучшего сопротивления излому и нагрузкам. Стопорящие зубцы предотвращают соскальзывание велкро и ослабление натяжения ремня. Всё это позволяет использовать турникет на своё усмотрение: как однощелевую или двухщелевую версию.
Длина жгута с липучкой около 80 см, чего хватит даже для Карла Свободы, сильнейшего атлета первого десятилетия XX века с обхватом бедра в 74 см. При закручивании воротка кожу не защипывает, пульс пропадает после первого же оборота, но при наложении через одежду желательно сделать минимум два оборота. В теории при многократном использовании одного и того же турникета, например, в тренировочных целях, может начать растягиваться материал жгута, но использовать такой турникет в реальной ситуации, мягко говоря, не рекомендуется.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что турникету дали всё необходимое для успешной работы, после чего упаковали в полиэтилен в готовом к наложению на верхние конечности виде и продают по весьма приемлемой цене. Турникет проверен практикой, входит в комплект множества самосборных аптечек, и единственный его минус, который можно на сегодняшний день найти, у всех желающих нет возможности купить столько, сколько хочется.
Окклюзионная наклейка
Понятие «окклюзионная повязка» было введено немецким хирургом Эрнстом фон Бергманном, который таким образом называл особо массивную стерильную повязку. Он и его ученики применяли такие повязки для защиты раны и предотвращения вторичного бактериального загрязнения. Первая антисептическая повязка Дж. Листера включала слой воздухонепроницаемого материала «макинтош». В наше время понятие «окклюзионной повязки» конкретно обозначает повязку, применяемую при открытом пневмотораксе.
Конечно же, аналог такой наклейки можно смастерить из подручных средств, но, во-первых, это требует времени, а во-вторых, стерильность лишней не бывает. Кроме того, специальный клейкий состав держится на волосах и крови лучше, чем например скотч, а идущая в комплекте марля имеет рентгеноконтрастную полоску.
В целом вещь недорогая и, безусловно, полезная, места занимает немного, в комплекте две штуки, чтобы заткнуть одно сквозное или два слепых ранения. Как говорится, лучше иметь и не нуждаться.
Марля для тампонирования
Повязки из карбонизированной марли стали использовать в середине XIX века благодаря Николаю Ивановичу Пирогову. В 1886–1891 годах упомянутый выше Эрнст фон Бергманн с учениками разработал метод стерилизации перевязочного материала. Основным материалом для перевязки стали вата и марля, что перекочевало в индивидуальный перевязочный пакет, использовавшийся в Русской армии к началу Русско-японской войны.
Продукт от проекта LEAF – это стерильный, легко спрессованный, z-образно сложенный марлевый бинт. Он толще обычного рулонного бинта и за счёт своей укладки удобнее при тампонаде. Разумеется, он не так эффективен в остановке кровотечения, как бинт, пропитанный гемостатиком, но его много, и он достаточно универсален. Несомненно, лучше всего иметь в аптечке и то, и другое, и бандаж, который способен создать необходимое давление.
Бинт для тампонирования
У z-образно сложенного бинта можно особенно выделить несколько преимуществ.
Во-первых, он из нетканого полотна, а значит – хирургам будет чуть проще чистить рану, чем от марли.
Во-вторых, пропитка из каолина, вступая в реакцию с кровью, немедленно инициирует процесс свёртывания путём запуска так называемого XII фактора крови (фактора Хагемана). Данный фактор представляет собой белок ß–глобулин, синтезирующийся в печени и находящийся в плазме крови, который при активации запускает XI фактор свёртывания, который в свою очередь запускает IX фактор свёртывания и так далее по цепочке. Не вдаваясь в подробности, кровоостанавливающие средства на каолине претендуют на звание гемостатиков 3-го поколения.
Рентгеноконтрастная нить помогает врачам не забыть остатки перевязочного материала в пациенте.
Шина фиксирующая
В 1887 году немецкий хирург Фридрих Крамер предложил фиксировать повреждённую конечность гибкой проволочной шиной. Лестничная шина Крамера широко использовалась во время Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войн.
Гибкая, рентгенопрозрачная, легко моделируемая пластина в мягкой пене не занимает много места, очень лёгкая (153 грамма) и позволяет оказать первую помощь при повреждении как шеи, так и конечностей. В идеале таких шин нужно иметь две для иммобилизации суставов в двух осях.
Декомпрессионная игла
Декомпрессия иглой при напряжённом пневмотораксе сродни трахеостомии (это когда в дыхательное горло хирургическим путём вставляется трубка), получившей массовую известность благодаря кино. Все понимают, зачем этот инструмент нужен и как работает, но мало кто может правильно его установить. Вещь, требующая не только знаний и практики, но и понимания ситуации.
Тем не менее проект LEAF поставляет такие не только с разной длинной и толщиной иглы, но и продвинутыми клапанами.
Декомпрессионная игла «Копьё»
Пугающе большой разборный аналог обычной декомпрессионной иглы. Помимо двух резьбовых соединений, имеет громко свистящий односторонний клапан, который достоверно сообщит о выходящем воздухе.
Подсумок
Отдельно хочу отметить подсумок, изготовленный в отличном качестве. Ткань кордура, с инфракрасной ремиссией (насколько мои технические средства позволили убедиться). Бегунок и молния японского производителя YKK, из пластика, работают легко, позволяют открыть подсумок одной рукой, язычок на бегунке из паракорда в термоусадке достаточно длинный и не скользит.
Внутри толстые резинки для удержания содержимого, дополнительно простроченные в местах крепления к ткани подсумка. Одинарные горизонтальные резинки для крупных предметов расположены на части подсумка, крепящейся к телу. Подходит для турникетов, жгутов или индивидуального перевязочного пакета.
Откидная часть устроена сложнее. Внутри, помимо шести двойных вертикальных резинок, есть достаточно глубокий карман, что сильно увеличивает вместительность подсумка.
В идеале медицинский подсумок должен быть отрывным и такая функция возможна при наличии ответной части под велкро.
Выводы
Я не стал уделять особое внимание тактическим ножницам, хотя их тоже прислали. Вообще, это довольно редкий случай, когда производитель безвозмездно присылает продукцию на обзор аж двумя партиями, поскольку пока шла первая посылка, появились обновлённые турникеты, иглы и бинты. Пока статья готовилась, появились носилки, маркеры, самофиксирующийся бинт и многое другое. Компания развивается и останавливаться на достигнутом не собирается.
Помимо скидок до 40 % для военнослужащих и спасателей, проект занимается благотворительностью, за что имеет благодарности, как от Росгвардии, так и от отдельных частей ВС РФ.
В процессе изучения продукции пришло понимание, что ей есть место не только в военной, но и в совершенно гражданской автомобильной аптечке. Конечно же, речь не идёт о декомпрессионной игле, но турникет, бандаж, шина и перевязочный материал, безусловно, могут оказаться крайне полезными.
Мой личный вердикт таков.
Можно найти что-то лучше? Да, можно попробовать найти оригиналы, если есть лишние деньги.
Можно найти дешевле? Можно, и многие по такому принципу комплектуются, но стоит ли доверять максимально бюджетной продукции свою жизнь – с моей точки зрения, нет.
Куплю ли я продукцию проекта LEAF за свои кровные? Да, соотношение цены и качества меня полностью устраивает.
Картамышев Валерий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: