«...Здание Верховной Рады Украины. Прямой эфир.
Церемония награждения бойцов украинских националистических подразделений проходила с особой пышностью – президент, депутаты Верховной Рады, представители силовых структур, пресса и приглашённые зарубежные гости. Президент Украины Зеленский, с лицом в стиле «Гарольд, скрывающий боль», закрепил на груди очередного неонациста высшую государственную награду Украины – происходящее не доставляло ему особой радости, поскольку по имеющейся информации награждаемый был виновен в изнасилованиях несовершеннолетних, пытках и убийствах сотен гражданских лиц, торговле органами, многочисленных подтверждённых грабежах и хищениях. Но что делать? Продав душу дьяволу, точнее его подручным в лице ЦРУ и МИ-6, обратного пути нет, приходилось натягивать дежурную «политическую» улыбку и делать, что велят, ибо холуй, он и в незалежной Украине холуй.
Бурные аплодисменты, переходящие в овации, радостные улыбки на лицах, вспышки фотоаппаратов – внезапно, раздался страшный грохот...
На секунду трансляция прервалась, но потом возобновилась – камера оказалась лежащей на боку. Прямо перед камерой застыло искажённое болью и ужасом лицо президента Зеленского, из его носа торчала зелёная сопля, изо рта вырывались нечеловеческие вопли – он дёргано пытался ползти по полу, но получалось плохо – было видно, что у него оторваны обе ноги. На заднем плане виднелось какое-то месиво из человеческих тел и обломков здания – пыль, дым, пламя... Раздался второй, ещё более сильный взрыв, и трансляция прервалась окончательно...»
Так могла начаться, а возможно, что и закончиться, российская спецоперация на Украине, при условии, что на этот момент было бы создано
Несбывшаяся история американского быстрого глобального удара
Концепция быстрого глобального удара (БГУ), разработанная США в конце девяностых – начале двухтысячных годов подразумевала предоставление возможности вооружённым силам (ВС) США по нанесению удара в любую точку планеты в течение часа. С помощью обычных вооружений это недостижимо, поэтому в арсенал сил БГУ должны были войти:
– наземные межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ) в неядерном оснащении;
– гиперзвуковое оружие;
– орбитальные ударные платформы.
Каждый из типов перспективного оружия имел свои преимущества и недостатки.
Безусловно, проще всего конвертировать в носители неядерных боеголовок МБР и БРПЛ, но их применение может вызвать срабатывание
Не исключено, что американские беспилотные орбитальные «челноки» могут использоваться не только для разведки и отработки технологий...
...а если даже и нет, то у США скоро могут появиться поистине революционные возможности по доставке грузов на околоземную орбиту.
В конечном итоге концепция быстрого глобального удара, судя по всему, была «положена на полку», хотя некоторые американские чиновники и заявляют о том, что уже в 2010 году США имели возможность нанесения БГУ – скорее всего, это враньё, хотя как знать...
Забавно, что Россия, которая, собственно, концепцию БГУ не развивала, имела наибольшие шансы её реализовать первой, ведь именно в России создан гиперзвуковой планирующий боевой блок «Авангард» с ядерной боевой частью. Потенциально это оружие могло быть создано с конвенциональной боевой частью, и сценарий, описанный в начале статьи, уже мог бы быть реализован, но выбор руководства страны склонился в сторону СЯС.
США догоняют Россию со своей программой Hypersonic Weapons System (HWS), в основе которой лежит управляемая маневренная планирующая гиперзвуковая боеголовка Common Hypersonic Glide Body (C-HGB) с конвенциональной боевой частью, то есть это оружие будет применяться, и, учитывая «повадки» США, лидерам недружественных Америке стран стоит задуматься об усиленных мерах маскировки или даже о переезде в Россию.
Презентация HWS и C-HGB
Ранее вопросы создания такого оружия рассматривались в статье
Угрожающая реальность внезапного обезоруживающего удара
Внезапный обезоруживающий удар – не считая предательства на высшем уровне, это самое опасное из того, что может угрожать нашей стране. Никакими другими силами ни США, ни НАТО не могут победить Россию, ведь даже применение ядерного оружия в формате нанесения ответно-встречных ударов не сделает нападавшего победителем –
Возможные варианты ядерного и неядерного конфликтов ранее рассматривались в статьях:
–
–
Наши враги это знают и
В этом случае времени на принятие решения о нанесении ответно-встречного удара может и не хватить, а потом будет уже поздно – отвечать будет нечем. Вопросы уничтожения США российского ядерного щита и способы противодействия этому ранее рассматривались в материале
Потенциально США могут нанести удар ядерными зарядами по любой точке нашей страны за 5–7 минут, находясь при этом вне зоны, в которой их может обнаружить ВМФ РФ
Впрочем, сейчас нас интересует в первую очередь сама возможность запустить МБР или БРПЛ по настильной траектории, что открывает значительные перспективы по их альтернативному использованию.
Безграничные перспективы
Неотвратимое оружие, способное уничтожить противника на огромном расстоянии за считанные минуты.
В настоящее время Россия является одним из мировых лидеров в создании гиперзвукового оружия, в качестве примера можно привести всем известные комплексы
Гиперзвуковые ракетные комплексы «Кинжал» (вверху) и «Циркон» (внизу)
При этом Россия обладает значительным парком МБР и БРПЛ, срок функционирования которых в составе стратегических ядерных сил (СЯС) подходит к концу. Не жалко ли выбрасывать такое роскошное оружие?
Конечно, ему можно найти применение, например, с доработкой третьей ступени
С одной стороны, Россия имеет аэробаллистический «Кинжал» и гиперзвуковой «Циркон», способные точно поражать цели конвенциональной боевой частью, с другой стороны, в составе российских СЯС имеется вышеупомянутый «Авангард».
В совокупности это позволяет выдвинуть предположение, что российская промышленность может создать на базе МБР и БРПЛ с истекающими сроками годности оперативно-стратегическое конвенциональное оружие, способное наносить мощные и неотвратимые удары по стационарным объектам противника.
В первую очередь возникает вопрос – как минимизировать вероятность того, что стартующие МБР и БРПЛ с конвенциональной боевой частью будут восприняты противником как начало ядерной атаки, о чём мы говорили ранее?
В первую очередь нам «подыгрывает» сам противник – США, поскольку
Не стоит забывать и о возможностях системы противоракетной обороны (ПРО) США.
Всё вышеперечисленное говорит о том, что США могут чувствовать себя более уверенно и не предпринимать необдуманных шагов в случае обнаружения предполагаемого запуска российских МБР и БРПЛ. Однако рассчитывать лишь на выдержку правительства США не стоит, тем более что болезнь Альцгеймера не способствует принятию взвешенных решений.
Учитывая текущую геополитическую ситуацию для России приоритетной задачей можно считать поражение целей конвенциональным оружием на дальности порядка двух-трёх тысяч километров. То, что это возможно, подтверждается запусками американских БРПЛ «Трайдент II» по настильной траектории – минимальная дальность составляет 2 300 километров или примерно 5,5 минут подлётного времени.
Остаётся вопрос боевой части и её наведения. Гиперзвуковой планирующий боевой блок? Скорее всего, такое оружие будет слишком дорогим.
Возможно, оптимальным решением будет применение маневрирующей боевой части, летящей по баллистической траектории, система управления которой будет основана на решениях, использованных в «Кинжале», «Цирконе» и «Авангарде». Вероятно, для получения необходимой точности наведения на конечном участке потребуется замедлить скорость снижения боевой части тем или иным способом.
Таким образом, в исходном варианте у нас имеется межконтинентальная баллистическая ракета, способная доставить боевую часть массой одна-полторы тонны на дальность порядка десяти-двенадцати тысяч километров. Эту дальность необходимо «разменять» на полёт по энергетически невыгодной траектории на дальность порядка двух-трёх тысяч километров и увеличение массы боеголовки, которое необходимо для размещения систем наведения и управления, а также непосредственно конвенциональной боевой части.
Какова будет её масса? Ответить затруднительно, возможно, непосредственно на боевую часть останется всё та же тонна-полторы, а может, что это будут две-три тонны – всё-таки мы уменьшаем дальность полёта в пять-шесть раз, пусть и летим по неоптимальной траектории. Боевая часть такой массы будет эквивалентна авиабомбе ФАБ-3000, разрушительная сила которой будет дополнена скоростью падения, более высокой, чем у обычной фугасной авиабомбы.
Воронка, предположительно от авиабомбы ФАБ-3000 – такие же должны быть везде, где может находиться военно-политическое руководство Украины. Изображение Fighterbomber
Такая конвенциональная МБР/БРПЛ средней дальности будет представлять ограниченную угрозу для США, хотя европейцы, конечно, заверещат. Разумеется, согласно действующим нормам договора СНВ-3, каждая такая ракета будет засчитываться за одну МБР с ядерными зарядами, но в конечном итоге несколько десятков «конвертированных» МБР или БРПЛ на ядерное сдерживание никак не повлияют, а вот пользы могут принести много. Да и с договором СНВ-3 пора прощаться – засекретить количество, тип и дислокацию ядерных зарядов, оставив только возможность экстренной связи для предотвращения рисков случайного развязывания ядерной войны.
Выбор носителя
Какие МБР и БРПЛ могут быть использованы в качестве носителей? Кандидатов достаточно много.
В первую очередь – это МБР «Тополь», МБР «Тополь-М» и МБР «Ярс» самых ранних выпусков, которые сняли или планируется снимать с боевого дежурства в ракетных войсках стратегического назначения (РВСН).
Подвижные грунтовые ракетные комплексы (ПГРК) «Тополь» (слева) и «Тополль-М» (справа)
Особенно интересны эти комплексы в мобильном варианте – их роль как оружия сдерживания, с учётом
Нельзя исключать возможность применения комплексов УР-100Н УТТХ («Стилет») и Р-36М2 («Сатана») – их забрасываемая масса составляет 4 350 и 8 800 килограмм соответственно. Адаптация этих МБР, если она всё ещё целесообразна и возможна, исходя из их конструктивных особенностей и сроков эксплуатации, позволит забрасывать на две-три тысячи километров могучую конвенциональную боевую часть массой пять-десять тонн, для которой практически не будет неуязвимых целей.
УР-100Н УТТХ («Стилет») и Р-36М2 («Сатана»)
Ну и наконец, у нас имеются ракетные подводные крейсера стратегического назначения (РПКСН) проекта 667БДРМ «Дельфин», несущие на борту по 16 весьма совершенных БРПЛ Р-29РМУ2 «Синева»/Р-29РМУ2.1 «Лайнер», которые постепенно заменяют на РПКСН проекта 955А с БРПЛ «Булава». Помимо тех БРПЛ семейства Р-29РМУ, что стоят на вооружении СЯС, могут быть произведены и новые, в усовершенствованном варианте Р-29РМУ3 («Синева-2»).
Их трансформация в БРПЛ с высокоточной конвенциональной боевой частью позволит не только сохранить на вооружении несколько наиболее современных представителей 667БДРМ «Дельфин» после их вывода из состава СЯС, но и создать головную боль для врагов нашей страны на всей территории планеты, ибо ядерного удара они особо не боятся, а вот о возможности мгновенного удара конвенциональным оружием задумаются – тяжело спокойно спать, когда знаешь, что в течение пяти-семи минут к тебе прилетит гостинец в виде двух-трёх тонн взрывчатки, и их американские кураторы не смогут не то что помешать, а даже не успеют предупредить.
РПКСН проекта 667БДРМ «Карелия» и БРПЛ типа Р-29РМУ
Какие типы конвенциональных боеголовок могут быть установлены на МБР и БРПЛ?
Вариантов может быть несколько:
– моноблочная осколочно-фугасная боевая часть с возможностью подрыва на заданной высоте или при ударе;
– защищённая проникающая фугасная боевая часть для уничтожения заглубленных объектов;
– боевая часть с кассетными поражающими элементами;
– инертная монолитная боевая часть из вольфрамового сплава, предназначенная для поражения заглубленных объектов кинетическим ударом;
– кассетная инертная боевая часть, накрывающая наземный объект ливнем из тысяч вольфрамовых штырей.
Выводы
Конверсия устаревших МБР и БРПЛ в неядерное оружие первого удара позволит не только продлить жизненный цикл дорогостоящих изделий российской (или даже ещё советской) промышленности, но и обеспечит вооружённые силы Российской Федерации мощным, практически неотвратимым оружием первого удара. В отличие от ядерного оружия, МБР и БРПЛ с конвенциональными высокоточными боеголовками могут и должны использоваться в реальных конфликтах.
По сравнению с существующими и разрабатывающимися гиперзвуковыми комплексами, МБР и БРПЛ с конвенциональными высокоточными боеголовками потенциально могут нести куда более массивную неядерную боевую часть, перед которой не устоит ни один объект.
В самом начале спецоперации, проводимой российскими войсками на территории Украины, МБР и БРПЛ с конвенциональными высокоточными боеголовками могли бы обезглавить противника, лишив его «вертикали власти». А пришедшие им на смену американские лизоблюды уже не вели бы себя столь вызывающе, правили бы страной либо из бункера, либо из-за границы, что далеко не лучшим образом сказалось бы на боевом духе вооружённых сил Украины (ВСУ). Не исключено, что сценарий, описанный в начале статьи, вполне бы мог воплотиться в реальность.
Андрей Митрофанов
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: