В
конце 1930-х годов в Советском Союзе к созданию истребителей нового
поколения были привлечены молодые и талантливые конструкторские кадры,
которым предстояло решить сложнейшую задачу.
Не только
дать Красной Армии самолеты с самыми высокими летными и боевыми
характеристиками, но и сделать это в самые сжатые сроки.
Осенью
1938 года сотрудники Главного управления авиапромышленности СССР
Лавочкин и Гудков во главе с начальником отдела Горбуновым, предложили
наркому Кагановичу идею постройки истребителя из дельта-древесины. Эту
пластифицированную древесину создал изобретатель Рыжков, она была в
чем-то аналогична популярному тогда бакелиту, хоть и в два раз толще для
тех же деревянных деталей.
В таких силовых элементах как
полки лонжеронов крыла, лонжероны фюзеляжа, дельта-древесина обещала
преимущества по сравнению с простым деревом, к тому же проблемы с
получением качественной древесины всё время возрастали, а алюминий
продолжал оставаться дефицитным.
Группа быстро
создала проект истребителя И-22, который был одобрен наркоматом
авиационной промышленности. Вскоре Горбунов, Лавочкин и Гудков были
собраны в образованное по их инициативе опытно-конструкторского бюро ОКБ
№301 в поселке Кунцево. В марте 1940 года группе было поручено создать
проект истребителя с двигателем М-105. Продолжение в видео.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: