«Долой орла!» Художник Иван Владимиров
Государственная катастрофа
Великие князья и церковные деятели, генералы и думские деятели, банкиры и промышленники после 1905 года почувствовали себя самостоятельными игроками на политическом поле России. Самодержавный монарх стал мешать их амбициям. Они стали желали жить «как на просвещенном Западе». В считанные дни Россия стала очень демократической и свободной. Победившие революционеры-февралисты (верхи общества, капиталисты, буржуазная интеллигенция, демократы и социалисты всех мастей) начали буржуазно-либеральные «реформы» и только усугубили нарастающий во время Первой мировой войны хаос. Революционеры добили армию, где ввели «права солдата», по сути, последний оплот государственности. Разгромили правоохранительные органы. Распустили националистов и сепаратистов всех мастей, включая русских казаков. Экономика и транспорт пришли в полный хаос. На окраинах страны стали появляться самостийные «государства».
Народ, озверевший от бессмысленной для него войны, которая забирала из деревенской России миллионы здоровых мужиков, выкачивала ресурсы и хлеб, начал свою войну. Восстанавливал свою правду. Жёг поместья, делил землю и добро. Начинается крестьянская война. Война крестьян против вообще любой власти, против налогов, мобилизаций, реквизиций. Крестьянство выдвигает свой проект будущего России – автономных, вольных общин. Проект утопический, но сильный, который станет одной из ведущих причин поражения Белого движения и едва не погубит Красный проект.
Это была катастрофа, убившая Российскую империю, государственность и «старую Россию». Гибель грозила русской цивилизации и народу. Спасли Россию большевики, русские коммунисты, предложившие новый проект русской (советской) государственности, Красный проект будущего России. Их воля и разум позволили сохранить Россию.
Детонатор смуты
Русское общество накануне 1917 года было уже подготовлено к взрыву. Это было вызвано коренными противоречиями, накопленными в империи Романовых за три сотни лет. В частности, народ был расколот на немногочисленную прослойку «европейцев», хорошо образованных, обеспеченных, имеющих возможность жить в крупных городах Западной Европы, и огромную крестьянскую Россию, которая жила в условиях разложения общинного строя и в основном в бедности. Также имелась особенная старообрядческая Россия, которая ненавидела Романовых, устроивших раскол церкви. Поэтому многие богачи-староверы финансировали революционеров. Конфликт традиционного, феодального общества с наступающим капитализмом, буржуазным обществом. Социальные, экономические, национальные язвы.
Однако Россия ещё довольно долго могла медленно разлагаться, большому взрыву нужен был детонатор. В его роли выступила Первая мировая война. Перед этим были проведены «учения»: Русско-японская война и первая российская революция. Японская кампания и революция 1905–1907 гг. показали, что у самодержавия ещё есть мощная опора – кадровая армия и глубинная «черносотенная» Россия. Нужна была масштабная, длительная война на истощение. Её организовали хозяева Лондона и Парижа (при поддержке русской агентуры, вроде Витте), стравив германцев и русских. Подробнее об этом можно прочитать, к примеру, в книге С. Кремлёва «Россия и Германия: Стравить!».
Вступать в большую войну с больным обществом, раздробленным, пораженным взаимной ненавистью, было смертельно опасно. Это понимали и об этом предупреждали самые разумные русские люди. Столыпин, который за попытку остановить катастрофу и был убит, Дурново, Распутин (ликвидированный британской разведкой). Они понимали, что русских используют как «пушечное мясо» в борьбе англосаксов против германского мира. Победа будет оплачена настолько дорогой ценой, что создаст предпосылки смуты.
Их прогнозы сбылись. Русская армия, обливаясь кровью, несколько раз спасает Францию от полного поражения, а британцев – от позорного бегства с континента. Благодаря нам германские корпуса не взяли Париж в 1914 году, и французы с англичанами устояли в 1915–1917 гг. Одновременно Россия стала «дойной коровой» для Запада, отправляя сотни тонн золота для закупки
Война привела к краху последних опор самодержавия. Кадровая армия истекла кровью. Генералы мечтали о победе, но уже в рамках нового режима (конституционная монархия или республика). В офицеры призвали многие тысячи представителей интеллигенции, где преобладали либерально-буржуазные настроения. Солдаты, устав от ужасов войны, крови, грязи и вшей, мечтали о мире. «Долой войну!» – главный лозунг всех революционеров, стал самым популярным в обществе. «Ура-патриотические» настроения общества в начале войны были быстро забыты. Царское правительство утратило поддержку консервативного «глубинного народа».
Миллионы людей были призваны в армию, приучены к убийствам и насилию. Бывшие крестьяне не видели никакого смысла в войне. Для них Константинополь, Босфор и Дарданеллы, Западная Армения и Галиция вообще ничего не значили. Они и мест-то таких не знали. При этом, пока простые солдаты умирали и гнили в окопах, в тылу продолжалась «красивая жизнь» обеспеченных и «интеллигентных» слоёв населения. Старая, накопленная многими поколениями ненависть к помещикам и «благородиям» наложилась на новые мотивы. Бей «золотопогонников», сытых чиновников, буржуев и «антилигентов»!
Ситуация на фронте
При этом Россия войну не проигрывала. Враг не стоял у стен Петрограда или Москвы, Киев был наш. Армия и промышленность в 1916 году преодолели «снарядный» и прочие кризисы. Полноводным потоком на передовую шли вооружения и боеприпасы. Не было недостатка в людских ресурсах. Не было голода в тылу, экономика в годы войны даже подросла (в отличие от других воюющих стран). К 1917 году армия была усилена новыми дивизиями. Завершилось сооружение стратегической Мурманской железной дороги, связавшей Петроград с новым, построенным во время войны портом Романов-на-Мурмане (Мурманск).
Обстановка на фронте была стабильной. Русские дивизии успешно громили австрияков и турок. На Кавказском фронте был полный успех, мы могли рассчитывать на воссоединение
Естественно, что Турция, Австро-Венгрия и Германия не были заинтересованы в успехе России. Их спецслужбы финансировали, поддерживали различные революционные, националистические группы и движения в России. Незаинтересованными в победе России были и её «союзники» по Антанте – Англия и Франция. Россия не должна была получить плоды победы, занимая доминирующие позиции на Балканах и на обломках Османской империи.
«Если бы Россия в 1917 году осталась организованным государством, все дунайские страны были бы ныне лишь русскими губерниями… – отмечал будущий премьер-министр Венгрии граф Бетлен. – В Константинополе на Босфоре и в Катарро на Адриатике развивались бы русские военные флаги».
Подобного умиления России на Западе допустить не могли, особенно в Англии, где столетиями «гадили» русским.
Элита против самодержавия
Грядущая победа самодержавной России смущала и российскую финансово-промышленную, либеральную буржуазию, и связанную с ней военную, политическую элиту. Революционные настроения преобладали в среде аристократии, высшего духовенства. «Монархическая» победа не устраивала выродившуюся элиту России.
Многие будущие революционеры-февралисты из элиты ходили одновременно и в масонах. Это были закрытые клубы для «избранных», обеспеченных и видных граждан. В этих клубах и ложах согласовывались интересы различных групп элиты. В свою очередь, российские ложи были вторичными, периферийными в отношении западных старших «братьев». В России масоны, западники-либералы планировали создать матрицу общества западного типа. Мечтали переделать Россию в «милую» Голландию, Францию или Великобританию.
У этих людей была сила, капитал, собственность, но не было подлинной, полной политической власти. Им мешал русский самодержец. Да и архаическая экономическая система мешала дальнейшему развитию капитализма, буржуазного общества по западному образцу. Наши западники желали рынка, демократии и свободы западного типа. Мол, если мы возглавим Россию, то в стране всё будет так же хорошо, как в «развитой и просвещённой» Европе.
Поэтому февралисты учинили революцию в том самый момент, когда германский блок зашатался от истощения. Они желали установить в России, при поддержке Антанты, режим западного образца. Отобрать лавры победы у царизма. Верили, что «Запад поможет».
Таким образом, отлучённые от верховной политической власти, принадлежавшей сакральной фигуре в истории России – государю, разнообразные элитные группировки, включая банкиров и промышленников, депутатов и великих князей, генералов и церковных иерархов, купцов и либеральную интеллигенцию, хотели установить свою власть над страной и направить её по западному пути развития. Ориентируясь, прежде всего, не на Германию, а на Францию и Великобританию. Однако вместо триумфальной победы верхушечные революционеры получили катастрофу, так как не знали страну и народ.
Самсонов Александр
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: