Лента новостей

13:15
Роман Свитан как образец украинской пропаганды
13:12
WP: Зеленский не убедил союзников снять ограничения на удары по России
12:45
Марсаход Персеверанс зафиксировал возвращение пылевых бурь на Марс
12:28
Орбан: для Европы вредно поддерживать Украину
12:19
Васильев: Госдума обсудила запрет на въезд семей мигрантов
11:49
«Дорога жизни»: что даст России расширение пропускных возможностей БАМа
11:35
Страны Запада продолжают нелегально закупать российский газ
11:34
Из Вооружённых сил Украины дезертировали более 80 тысяч человек
11:09
Свежий отчет от Юрия Подоляки 07.09.2024: Продолжается наступление ВС РФ в районе Украинска-Горняка
10:49
33 года со дня распада СССР: уроки и выводы
10:10
Спинномозговую жидкость впервые обнаружили за пределами мозга
10:08
Капсула Starliner компании Boeing вернулась на Землю
10:02
Политический террор на Украине признали даже местные СМИ
09:43
Вспышка шпиономании в США: ловят китайских шпионов, выловить не могут
09:37
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 07.09.2024
04:53
«Лицо этой войны определяет автоматизм»: образ Первой мировой войны глазами фронтовиков
04:27
Курская область и фронты Украины: новости СВО от 7 сентября 2024. Карта боёв сегодня, 926 день спецоперации России на Украине, военная сводка
02:25
Блогер нашёл в новой версии Baldur’s Gate 3 запретную «злую» концовку, поражающую своей апатичностью
00:41
Будет еще хуже, уезжайте
00:26
Хоть чучелом, хоть тушкой, или Побег из концлагеря «Украина»
00:18
Турне Путина в Монголию, отставка Кулебы и бездетные чиновницы
23:17
Экспериментальный солнечный парус НАСА начал странно «колебаться» на орбите
23:00
Около 1,5 тысяч «коллаборантов» осуждены на Украине с начала СВО
22:59
Союзники Украины не нацелены на мирное разрешение конфликта, объявляя пакеты помощи ВСУ
22:58
Убивают доллар. Трамп заговорил об отмене санкций против России
22:57
Высказывание Путина о Харрис ввело в замешательство обоих кандидатов на пост президента США
22:07
Союзники Украны не нацелены на мирное разрешение конфликты, объявляя пакеты помощи ВСУ
21:17
В Харькове свирепствуют сотрудники ТЦК
21:16
Около 1,5 тысячи «коллаборантов» осуждены на Украине с начала СВО
20:41
Лабораторных мышей сделали прозрачными с помощью красителя
20:23
США передают Украине ракеты, боеприпасы БТР и БМП на 250 млн долларов
20:22
Остин: Украина может бить своим оружием по территории России
20:21
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 6 сентября
20:20
Украинский Минюст намерен лишить Таисию Повалий авторских прав на песни и недвижимости
20:12
В Германии мужчина с мачете напал на полицейский участок
19:55
Семён Уралов о молдавских политических качелях
19:28
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 31 августа по 6 сентября
19:27
Украина договаривается о расширении возможностей импорта электроэнергии
19:19
Эстонский спасатель в нетрезвом виде пытался попасть в Россию на служебном катере
19:18
На Украине предложили разрешить иностранцам становиться офицерами ВСУ
18:47
Почему пришло время определиться с будущим суверенной Абхазии
18:36
Qualcomm собирается купить у Intel подразделение настольных и мобильных процессоров Core
18:32
Украина похоронная. От «сепаров в сметане» до «позитивных гробов» для украинцев
18:31
Генсек НАТО назвал Китай главным поджигателем конфликта на Украине
18:30
Глава Росатома похвалил МАГАТЭ за реакцию на агрессию Украины в отношении Курской АЭС
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Армия России»Воздушная скорая помощь. Как в России развивают санитарную авиацию

Воздушная скорая помощь. Как в России развивают санитарную авиацию


Вертолет "Ансат" с модулем для эвакуации больных коронавирусом Пресс-служба холдинга "Вертолеты России"Вертолет санитарной авиации Ми-8МТВ-1 Сергей Фадеичев/ТАСС

Помощь летит!

Санитарная авиация в нашей стране появилась ещё в 1930-е годы по инициативе Красного Креста. С тех пор этот вид медпомощи переживал взлеты и падения, а в 1990-х и вовсе оказался на грани исчезновения. Полеты в медицинских целях вплоть до последнего времени находились в ведении субъектов РФ, каждый из которых решал задачу как мог, зачастую используя морально устаревшую технику.  

2016 год стал отправной точкой возрождения санитарной авиации России. В рамках поручения президента Владимира Путина был утвержден проект по оказанию экстренной медицинской помощи в труднодоступных регионах страны. Из госбюджета были выделены необходимые средства. Затем, в 2017-м, по инициативе государственной корпорации "Ростех" при участии Минздрава и Минпромторга был создан единый оператор воздушной скорой помощи — Национальная служба санитарной авиации (НССА).

Как работает НССА

Как говорят в руководстве НССА, глобальная задача службы — возрождение и перезапуск системы санитарной авиации, без которой, как известно, не обойтись не только в отдаленных и труднодоступных уголках России, но и в мегаполисах, где из-за пробок обычная автомобильная скорая порой не успевает к пациенту.

По данным Ростеха, за прошедший 2021 год воздушный транспорт Национальной службы санитарной авиации выполнил около 5 тыс. вылетов. На вертолетах с красным крестом были эвакуированы более 6 тыс. пациентов, находившихся в критическом состоянии и нуждавшихся в неотложной медицинской помощи. Всего с момента создания в 2019 году санавиация Ростеха помогла доставить в медицинские учреждения 11 тыс. человек. 

У медиков есть так называемое правило золотого часа, согласно которому выживаемость наиболее вероятна, а риск осложнений снижается, если помощь приходит в первый час после обращения. В основном это правило актуально для пациентов с инсультами, инфарктами, тяжелыми травмами, для пострадавших в ДТП, а также беременных женщин с патологиями. Главная задача санавиации — в случаях, когда счет идет на минуты, максимально быстро доставить людей в специализированные медицинские центры.   

Согласно данным Ростеха, в 2021 году воздушная неотложка НССА выполняла полёты в Сахалинской, Новосибирской, Свердловской, Воронежской, Новгородской, Ленинградской, Тверской, Самарской, Астраханской, Курской и Рязанской областях, в Бурятии, Дагестане и Чечне, Ставропольском, Камчатском и Приморском краях, Чукотском автономном округе и других регионах.

"Сегодня санавиация Ростеха работает в 34 регионах, планируем до конца года увеличить охват до 41 области. Основная задача службы — приходить на помощь там, где отсутствует возможность транспортировки тяжелого пациента обычной каретой скорой помощи — в условиях бездорожья, в горах, на переполненной транспортной магистрали. НССА сегодня — это современные вертолеты, оснащенные по последнему слову медицинской техники, квалифицированные медики и высококлассные пилоты. Здесь мы очень требовательны, потому что в вопросе спасения человеческих жизней не бывает мелочей", — отмечает исполнительный директор госкорпорации "Ростех" Олег Евтушенко. 

Разрешите посадку

По словам руководства НССА, одна из главных проблем, с которой сегодня приходится сталкиваться санавиации, — отсутствие инфраструктуры. Сегодня вертолетам с красным крестом приходится базироваться в аэропортах, которые в большинстве находятся за пределами городов. Порой на то, чтобы добраться до пациента, довезти его до вертолета и пройти все необходимые предполетные процедуры, уходит несколько часов, которые могут стоить жизни пациента.  

В некоторых регионах местные власти строят площадки возле больниц, но, как говорят медики, не все медучреждения для этого подходят. На территории большинства старых советских клиник оборудовать место для посадки вертолета попросту невозможно.   

По мнению специалистов из Национальной службы санавиации, сегодня для качественного оказания экстренной медпомощи стране необходимо около 2 тыс. новых вертолетных площадок.  

Воздушные скорые

Сегодня в парке НССА более 20 вертолетов. Это МИ-8МТВ-1 и "Ансаты", оборудованные под задачи санавиации. По данным государственной корпорации "Ростех", воздушные скорые от Казанского вертолетного завода оснащены всем необходимым для поддержания жизни больного на борту. Некоторые модели вертолетов оснащаются специальным модулем с системой жизнеобеспечения для транспортировки новорожденных. Все приборы адаптированы для работы в полете и производятся на предприятиях Ростеха.

Легкий "Ансат" — первый российский вертолет, полностью сконструированный и построенный в постсоветское время, применяется в основном в городах и на равнинной местности. По информации производителя, машина может брать на борт одного тяжелого пациента и двух медиков. В кабине вертолета установлены аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ), система мониторинга и дефибрилляции, аспиратор — одним словом, все то, что позволяет оказывать экстренную медицинскую помощь до поступления в стационар.  

Маневренный "Ансат" может садиться на площадки, подобранные с воздуха, в непосредственной близости от места происшествия. По словам генерального директора холдинга "Вертолеты России" Николая Колесова, "Ансаты" отлично зарекомендовали себя в условиях городской застройки и в ситуациях, когда необходимо провести эвакуацию при ДТП прямо с трассы. Кадры одной из таких медицинских спасательных операций НССА опубликовала на своем канале в Youtube. На видео запечатлена серьезная авария с участием нескольких автомобилей и образовавшаяся в результате многокилометровая пробка.

Для крупных регионов со множеством отдаленных районов и сложными природными условиями, где часто необходима экстренная помощь на месте, используется Ми-8. Это один из самых массовых и надежных вертолетов в мире.

Легендарная российская "восьмерка" при наличии дополнительных медицинских модулей может взять на борт до четырех тяжелых лежачих больных или до 20 легких и в кратчайшие сроки доставить их на большие расстояния. Сегодня основные места службы Ми-8 — Дальний Восток, Сибирь и Арктическая зона.

Есть примеры успешной работы Ми-8 и в горных районах. Не так давно врачи спасли жизнь новорожденного с пороком сердца из горного аула Дагестана. Команда медиков на Ми-8 поднялась в горы и доставила ребенка с мамой в Махачкалу для операции, без которой он бы не выжил. 

В ближайшем будущем Ростех и НССА планируют расширить парк санитарных вертолетов. В частности, по словам  главы "Вертолетов России" Николая Колесова, всего до конца этого года планируется поставить в санавиацию 66 машин: 29 Ми-8МТВ-1 и 37 "Ансатов". Благодаря новой авиационной технике география программы Национальной службы санитарной авиации расширится практически на всю страну.

Василий Кучушев



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх