За
10 лет перед войной, Ленинград вырос по населению в два раза - до 3 млн
200 тысяч человек. Огромный промышленный центр с плохо развитой пищевой
промышленностью. В 1940 было принято решение использовать по
возможности местные ресурсы - не делать запасы, так как с началом войны
так или иначе будут перебои с поставками некоторых ресурсов, причем и
речи не шло о блокаде города. Одним из пунктов программы стало развитие
речного транспорта - это решение стало ключевым в дальнейших событиях
осени 1941-го.
В Ленинграде же по факту был только один продовольственный склад на 448 тонн и больше ничего.
Уже
во время войны в город прибыла государственная комиссия, постановившая
создать в городе запас продовольствия на полтора месяца, но через три
дня была перерезана последняя железная дорога по которой шла связь с
большой землей и план был сорван. Город питался с колес, причем
буквально. Баир Иринчеев давал большую лекцию о том как "Дорога жизни", большая её часть, была проложена через глухих леса.
Никита
Ломагин и Егор Яковлев обсуждают экономические аспекты Блокады
Ленинграда. Гость выпуска рассказывает об использовании достижений
науки, не типичных для мирного времени; о ситуациях, когда случай
помогал с продовольствием и о тяжёлых решениях, необходимых для спасения
города.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: