Это
Кюбельваген. За свои внедорожные качества, простоту и надежность, немцы
называли эту машину "верблюдом". Немцы так же поэкспериментировали на
ней в качестве плавающих и полугусеничных машинах, а так же действующих
макетов бронетехники и транспорта для мощного пулеметного вооружения.
Руку к созданию Кюбельвагена приложил Порше и в качестве первоначального образца послужил его личный фольксваген.
Что
на фронте Северной Африки, что на Восточном фронте, действия техники
были затруднены песками и бездорожьем, поэтому немцы экспериментировали
над конструкцией колес и дополнительным гусеничным движителем.
Осенью
1942 года начались разработки гусеничного набора, который можно было
при необходимости в полевых условиях установить на Кюбельваген и
превратить его в полугусеничный транспортер.
Было
сделано несколько десятков разных наборов полугусеничного хода, а чтобы
передние колеса не зарывались в снег и грязь - они ставились на лыжи.
Однако
вскоре выяснилось, что с данной конструкцией довольно быстро выходил из
строя дифференциал, к тому же у машины резко снизилась скорость и
возрос расход топлива.
Военные посмотрели на это и заявили, что проще им использовать тот же полугусеничный Kettenkrad или вытаскивать из грязи Кюбельваген, чем переоборудовать его на полугусеничный ход. Но немецкие инженер не перестали совершенствовать свою машину...
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: