"И
тут мы видим как из-за марева вываливается Ан-12, он явно промахивался
мимо полосы и ушел на второй круг. Дальше слышим гудит-гудит и опять
промахивается, но всё же пытается примоститься на полосу. Он не успевает
выровнять крен и основной правой стойкой шасси, припечатывается об
полосу. Стойка сразу же сломалась - самолет искрит и несется по полосе.
Где-то
половину полосы он промчался и примерно напротив ТЭЧ его начало
разворачивать, выбросило с полосы, через минное поле. Пока ехал по
минному полю еще мины подорвались и его на 180 градусов развернуло
относительно посадочного курса.
Спецназовцы
любители такого безобразия, они сразу в машину, я вместе с ними. Сначала
побежал, а потом как будто кто-то за ноги держит. Самолет стоит,
закрывает знаменитую кандагарскую гору своим фюзеляжем. Со стороны кормы
стоит пожарная машина, со стороны носа стоит КПМка и санитарка. Как-то
они очень быстро приехали, мы тоже быстро приехали, но наши уже там
стояли.
Пошел огонь и потом бах - взрыв. Взрывной волной
бросило на землю я пополз-пополз от неё. Взрывная волна ушла и потом она
вернулась, пыль осела. Я встал посмотрел, а самолета нет!".
Рассказывает про катастрофу Ан-12 12 июля 1987 года
Александр Петрович Артюх, майор ВВС. В то время лейтенант Артюх был
старшим техником позиции подготовки ракет (ППР).
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: