А
изначально задумка была хорошая и в своем месте станет понятно, почему
плавающими стали только небольшие квадратные танкетки, а не
бронеавтомобили.
В течение 1930-х годов РККА предприняла
множество попыток разработать легкие танки-амфибии, в том числе Т-37 и
Т-38, которые выпускались серийно в больших количествах. Бронеавтомобиль
ничем не устал танкам по боевым качествам, поэтому военные сразу
сделали заказ на три машины. Авторами разработки на Ижорском заводе были
инженер-конструктор Эммануилов, заместитель начальника Григорьев и
начальник бюро Померанцев.
Это была далеко не
первая попытка сделать плавающий бронеавтомобиль, ранее созданный БАД-2
не заинтересовал военных из-за сложности производства корпуса с
обводами. Новый уже четвертый плавающий бронеавтомобиль так и назывался -
ПБ-4. Автомобиль был построен, но после испытаний, военпред принял
машину условно, а УММ РККА отказалось оплачивать затраты на производство
всей троицы.
Весной 1934 года одна из машина совершила пробег до
Москвы, а до этого 13 апреля более часа испытывалась на воде,
максимальная скорость на которой составила 6-8 км/ч. Техника была как
будто хорошая, если не учитывать частый перегрев мотора и некоторые
недоработки конструкции.
Последний гвоздь в крышку гроба ПБ-4 вбили испытания в Кубинке в мае 1935 года.
Выяснилось, что на воде ПБ-4 не управляем, средняя скорость преодоления
водных преград вовсе 1 км/ч, есть проблемы с выходом на сушу. Кроме
того, за час плаваний в корпус набралось 240 литров воды, которую экипаж
потом сливал выбивая пробки в днище. На воде машина не могла вести
нормальный огонь, так как при повороте башни в сторону даже на 15 градусов, бронеавтомобиль наклонялся и черпал стволом воду. Продолжение в
видео.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: