Во
второй половине 1930-х годов, во всех странах имеющих развитую авиацию,
заметно активизировались эксперименты и исследования направленные на
повышение скорости самолетов всех назначений. Отрабатывались новые схемы
машин, профили крыльев, различные компоновки.
Группа специалистов ЦАГИ под руководством Матуса Бесноват разработала проект подобного самолета - СК-1.
Его
крыло было необычно маленькое, кабина утоплена в фюзеляж, причем
настолько сильно, что при посадке фонарь приподымался образуя козырек, а
кресло вместе с летчиком гидравлической системой поднималось вверх. На
самолете был установлен серийный двигатель М-105.
С начала 1940 года начались испытания СК-1, а с октября
испытания СК-2 с боле привычным фонарем кабины и некоторыми изменениями
по фюзеляжу. В СК-2 были добавлены два пулемета 12,7-мм и один 7,62-мм.
Обе машины отличались большой удельной нагрузкой на крыло и их испытания
дали ценные сведения. Максимальная достигнутая скорость на СК-2
составляла 660 км/ч, что для 1940 года было выдающимся результатом.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: