Советские скоростные истребители СК-1 и СК-2 (2021)

Во второй половине 1930-х годов, во всех странах имеющих развитую авиацию, заметно активизировались эксперименты и исследования направленные на повышение скорости самолетов всех назначений. Отрабатывались новые схемы машин, профили крыльев, различные компоновки.
Группа специалистов ЦАГИ под руководством Матуса Бесноват разработала проект подобного самолета - СК-1.
Его крыло было необычно маленькое, кабина утоплена в фюзеляж, причем настолько сильно, что при посадке фонарь приподымался образуя козырек, а кресло вместе с летчиком гидравлической системой поднималось вверх. На самолете был установлен серийный двигатель М-105.

С начала 1940 года начались испытания СК-1, а с октября испытания СК-2 с боле привычным фонарем кабины и некоторыми изменениями по фюзеляжу. В СК-2 были добавлены два пулемета 12,7-мм и один 7,62-мм.
Обе машины отличались большой удельной нагрузкой на крыло и их испытания дали ценные сведения. Максимальная достигнутая скорость на СК-2 составляла 660 км/ч, что для 1940 года было выдающимся результатом.




Вернуться назад