Лента новостей

04:15
«Крепость должна сражаться до последнего». Как началась битва за Порт-Артур
01:18
Сектор Газа, битва за Рафах: очередной акт палестинской трагедии
00:11
Разворот на Восток
22:47
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 6 мая, вечер
21:54
Немцы хотят заставить украинских тунеядцев с пособиями пойти работать
21:53
Al Jazeera: украинцы не хотят возвращаться на Украину и умирать за Зеленского
21:47
Си Цзиньпин во Франции: от украинского кризиса – до Тихого океана
21:17
Москва донесла свою позицию до Парижа относительно агрессии Макрона
21:10
Франция направила на украинский фронт боевые части
20:41
Путин: нас «водили за нос», издеваясь над жителями Донбасса 8 лет, поэтому мы вынуждены были защитить их вооружённым путём
20:40
Власти Израиля начинают истребление палестинцев в Рафахе
19:57
МИД: Россия будет считать F-16 на Украине носителями ядерного оружия
19:54
Командир 4-й мотострелковой бригады Луганского корпуса удостоен звания генерал-майора
19:28
Си Цзиньпин призвал Эмманюэля Макрона и Урсулу фон дер Ляйен быть самостоятельными и начать реальные переговоры по Украине
19:27
ВСУ ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 6 мая
18:52
«Быть бедным на Украине - значит, быть мёртвым»: страна превращается в гетто
18:51
Украина призвала своих хозяев не признавать Путина президентом России
18:39
В Главном храме ВС РФ прошел торжественный молебен в честь 79-й годовщины победы в Великой Отечественной войне
18:15
Польша отказалась посылать свои войска на Украину
18:14
В Санкт-Петербурге подростки-поклонники ВСУ получили сроки заключения в тюрьме за теракт на железной дороге
18:13
Москва пригрозила Лондону ракетными ударами по Британии
18:07
Китай раздражён манерой США говорить в диалоге с ним одно, а за глаза делать другое
17:44
Россия пригрозила ударами по британским объектам на Украине
17:29
Франция назвала «дезинформацией» сообщения об отправке солдат Иностранного легиона на Украину
17:27
Россия пригрозила Великобритании ударами в ответ на украинские атаки
17:11
США ищут замену Зеленскому
17:06
Дебют амфибий ACV КМП США на Филиппинах
16:57
Удары ВКС РФ по энергосистеме Украины превратили страну из экспортера электроэнергии в её импортера
16:56
Польский судья сбежал от прозападной власти в Белоруссию
16:55
«Очаровательная Сергиетта» пыталась спастись от киевского режима в Румынии по паспорту сестры
16:54
На Украине продлевают военное положение и мобилизацию до осени
16:53
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 6 мая
16:24
Англосакские наследники германских, польских и японских биоубийц
16:17
Нацбанк Украины заложил в инфляционный отчёт резкое повышение тарифов на свет
16:16
Убийцы Рассела Бентли задержаны и дают показания
16:13
Греция и Турция единодушны по вопросу передачи своих систем С-300 и С-400 Украине
15:50
Кредит для покойника
15:38
Где поставить запятую в предложении «выдворить нельзя оставить». Страны ЕС «не рады» украинским мужчинам
15:37
Смена коней на переправе. Джо Байдена могут заменить женой Барака Обамы на выборах в США
15:36
«Сепарская гнида». Переселенцы с Донбасса так и не стали своими для киевских «патриотов»
15:28
Польский судья Шмидт попросил политубежище в Белоруссии
15:11
Будет ли переворот на Украине
14:59
В ГУР утверждают об уничтожении российского катера в бухте Узкой. Минобороны РФ опровергает
14:58
США подыскивают кандидата для смены Зеленского
14:31
НАТО провела для России две «красные линии»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Следующая миссия ЦРУ – стратегическое соперничество с Китаем и Россией

Следующая миссия ЦРУ – стратегическое соперничество с Китаем и Россией



В течение последних 20 лет Центральное разведывательное управление, как и вся инфраструктура национальной безопасности США, была сосредоточена на глобальной войне с терроризмом. По мере того, как этот период завершается или, по крайней мере, борьба с терроризмом перестает быть главной задачей, ЦРУ, как и Министерство обороны, переориентируется на стратегическое соперничество с Россией и Китаем. Этот процесс связан с новыми и весьма сложными организационными и оперативными вызовами, но является совершенно необходимым.

Если Америка хочет добиться успеха в конкуренции с Москвой и Пекином, ЦРУ должно оставаться на переднем крае, адаптироваться к новым задачам и получать соответствующие ресурсы. В рамках упомянутой переориентации в начале октября директор ЦРУ Уильям Бернс объявил о создании новых оперативных центров, специализирующихся на Китае и транснациональных угрозах, таких как пандемия и изменение климата. Шесть лет назад его предшественник Джон Бреннан объявил об аналогичной реорганизации агентства в десять оперативных центров, а четыре года назад Майк Помпео распорядился о создании дополнительных оперативных центров по Ирану и Корее. Цель обоих изменений состояла в том, чтобы сблизить оперативных сотрудников и аналитиков и упорядочить деятельность агентства.

Созданные по образцу оперативного центра по борьбе с терроризмом, эти центры предназначались для упорядочения сбора данных, анализа и распространения информации среди целевых групп. Во многом эта реформа была основана на оперативной модели Объединенного командования специальных операций Министерства обороны. (JSOC) Возникшая и сформировавшаяся в войнах в Афганистане и Ираке, JSOC достигла исключительной эффективности в поиске, выслеживании и устранении целей, а также использовании собранных разведданных для последующих миссий.

После 11 сентября 2001 года агентство переключило практически все свои усилия на предотвращение новых нападений, которых все опасались. Эта трансформация привела к необыкновенным успехам, большая часть которых никогда не станет известна американскому народу. ЦРУ также взяло на себя миссии, для которых не было юридических прецедентов, и которые оно в противном случае не могло бы выполнить. Для этого потребовались и беспрецедентные средства. Речь идет об экстрадиции, «секретных тюрьмах», усиленных методах допроса и т.д. Следует отметить, что эти программы были одобрены в рамках процесса надзора со стороны Конгресса. В связи с этим действия политиков, которые в изменившихся политических условиях возложили на спецслужбы всю ответственность за действия, предпринятые в защиту страны, нельзя назвать иначе, как бессовестными.

Проблема состоит в том, что успехи в контртеррористической кампании вовсе не аналогичны успехам в стратегическом соперничестве. Предугадывание планов ЦК КПК в Пекине или Кремля – это долгая игра, требующая гораздо больше терпения и тонкости, чем устранение даже самых серьезных и глубоко скрытых террористических угроз. Чиновник низкого ранга, завербованный в посольстве в Африке, требует много времени, заботы и «питания», а также тщательного руководства, пока он вернется в свою столицу и вырастет по службе, чтобы стать агентом с доступом к уникальной и критически важной информации.

В этой игре универсальный подход может оказаться нерелевантным. Тем не менее, в некотором смысле увеличение числа оперативных центров также отражает устаревшую модель деятельности агентства. Сбор и анализ разведданных больше не находится в отдельных «шахтах», как это было когда-то. Офицеры и аналитики не разделены, как это, возможно, было необходимо в годы холодной войны и сразу после ее завершения. На самом деле, вероятно, самый главный урок глобальной войны с терроризмом состоит в том, что такое разделение приводит к проблемам, а проблемы, в свою очередь, создают условия для возникновения угроз.

Разумеется, некоторые причины для разделения между оперативными сотрудниками и аналитиками сохраняются и сегодня, во всяком случае, до определенной степени. Во-первых, когда аналитики не знают имен и даже криптонимов агентов, оперативная безопасность поддерживается более надежно. Чем больше людей имеют доступ к критически важной информации, тем больше вероятность ее утечки, будь то по недосмотру или преднамеренно. И это не беспочвенная обеспокоенность – недавно газета New York Times сообщила о сверхсекретной телеграмме, в которой резидентуру ЦРУ предупреждают о том, что тревожно большое число агентов (завербованных шпионов) было захвачено или убито в последнее время.

Усилия агентства по вербовке агентуры, вероятно, находятся сегодня под самым сильным давлением за всю его историю, и в немалой степени это объясняется появлением глобального комплекса разведывательных технологий. Работать с агентурой и выполнять функции оперативного сотрудника сегодня является гораздо более сложной задачей, чем в эпоху холодной войны или даже сразу после нее. С распространением доступных видеокамер с поддержкой искусственного интеллекта и машинного обучения, взломов глобальных баз данных и многих других угроз становится все труднее вербовать и использовать агентуру.

Тем не менее, как написал недавно бывший оперативный сотрудник ЦРУ Марк Полимеропулос, «несмотря на проблемы технологий, таких как биометрические данные и умные города, ЦРУ все еще может держать агентов в любой стране и работать с ними в любое время при надлежащем планировании и профессиональном исполнении своих функций». Агентурная работа всегда была и остается делом исключительной сложности, но тем не менее, эта задача вполне выполнима.

ЦРУ находилось на переднем крае войны с терроризмом, а теперь его место «на острие копья» в стратегической конкуренции. Это означает необходимость возврата к сосредоточению основного внимания на стратегической и перспективной разведке и отказа от быстрого выслеживания и устранения целей. Агентству необходимо восстановить уровень и масштабы агентурной работы, если мы хотим выиграть в «состязании воли» с Пекином и Москвой.


Источник


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх