На II Международном форуме транспортной инфраструктуры «SmartTRANSPORT 2021» компания «ПК Транспортные системы» представила новый трамвай для Санкт-Петербурга.
Инновационный алюминиевый корпус
Речь идет о модели 71-931АМ «Витязь-Ленинград», выполненной на базе 71-931М «Витязь М». Это первый российский трамвай, кузов которого сделан из алюминия.
Алюминиевый корпус на 20% легче стального, что значительно снижает нагрузку на рельсы, увеличивая сроки эксплуатации транспортных путей.
Алюминий не теряет гибкости и сохраняет форму в течение длительного времени, в этом заключается его преимущество над стальным корпусом. Сталь быстрее, чем алюминий, подвергается износу и может менять форму под воздействием природных и физических факторов.
Алюминиевые сплавы отличаются высокой стойкостью к коррозии и позволяют почти вдвое увеличить сроки эксплуатации трамвая (более 30 лет), уменьшить расходы на его ремонт и обслуживание.
Разработчик утверждает, что при эксплуатации 71-931АМ «Витязь-Ленинград» не потребуется менять узлы кузова благодаря повышенному сопротивлению усталости сварных швов.
Усилены комфорт и безопасность
Усовершенствование электрооборудования тележки движения вагона стало более плавным и тихим. Был подвергнут рестайлингу дизайн кузова и внутренний вид салона.
Внешний вид будет подбираться для каждого города-заказчика: элементы внешней обшивки корпуса являются легко заменяемыми, что серьезно облегчает их ремонт.
Установлены светодиодные линии освещения, современные системы климат-контроля, медиакомплексы для трансляции маршрутной информации, USB-разъемы для зарядки гаджетов и доступ к Wi-Fi.
Вагон оснащен современными системами управления, видеонаблюдения, датчиками ГЛОНАСС/GPS, удобными сидениями из нержавеющей стали и широкими дверьми с функцией запоминания.
Количество сидячих мест – 70, общая вместимость – 185 пассажиров.
Значительно усилены комфорт и безопасность салона трамвая. Корпус на всем протяжении обладает низким полом, являющимся гарантией безопасного доступа в салон и перемещения внутри трамвая всех категорий пассажиров, включая маломобильных граждан.
Трамвай получил оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями: откидную аппарель, место для инвалидной коляски с системой фиксации и оповещения водителя.
В кузове присутствует кронштейн для фиксации велосипедов и подогрев входных зон.
В проект трамвая включена система пассивной безопасности (аварийная крэш-система) собственной разработки, предназначенная для уменьшения рисков травмирования пассажиров.
Крэш-система защитит основные части конструкции вагона в случае столкновения. Энергопоглощающие и гидродинамические элементы кузова и бамперов поглотят кинетическую энергию.
Кабина водителя получила максимальную обзорность, высокую эргономичность и усиленную пассивную безопасность, трамвай обладает наружной системой видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации.
Для России такие технологии безопасности являются новинкой в производстве трамваев.
Дмитрий Сикорский
Подпишись: