После
более чем 10 лет опытной эксплуатации, в состав российского флота
принята головная подлодка "Санкт-Петербург" проекта 677 "Лада". Почему
её путь в войска был таким долгим и в связи с чем теперь можно говорить о
создании Россией нового оперативного класса подводных лодок?
Подводные
лодки как известно бывают атомными и дизельными. Первые более мощные и
автономные, но их атомная силовая установка кроме преимуществ имеет и
серьезный недостаток - большую шумность. Дизельные подлодки - меньше,
проще и дешевле, кроме того под водой они ходят на электромоторах, что
делает их в разы менее шумными.
Однако ограничение
характеристик существующих аккумуляторов, сокращает дальность их
подводного хода до 2-3 суток на низкой скорости, после чего требуется
всплытие для подзарядки батарей от дизеля. По этой причине дизельные
подлодки правильнее называть не подводными, а ныряющими.
Так было до тех пор пока инженеры не разработали технологию
воздухонезависимых энергетических установок. До недавнего времени
первенство в таких гибридных силовых установках удерживали подлодки
Швеции и Германии. Их дизельные субмарины могли находиться под водой до
20 суток без всплытия и передвигаться при этом со скорость 5 узлов.
Россия отставала до 2014 года, когда появился проект 677 "Лада".
Подробности в видео.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: