Первым идёт самый опытный из тройки - Ту-95. Легендарный советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны. Первый полёт бомбардировщика прошёл 12 ноября 1952 года. Начало эксплуатации датируется апрелем 1956 года. Последний в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Имел множество модификаций, в соответствии с текущими задачами. Последняя модификация предназначена для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека.
Следующим к полётам присоединился бомбардировщик Ту-22М – советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Первый полёт Ту-22М0 прошёл 30 августа 1969 года, а начало эксплуатации модификации Ту-22М2 производилось уже в 1976 году. Самолёты серии Ту-22М — большие и сложные машины, давшие в дальнейшем многочисленные наработки, как по пассажирским, так и боевым машинам, по всем авиационным КБ СССР (самолёты 3-4-го поколения). Самолёт впервые в СССР получил очень сложный, но вполне работоспособный комплекс взаимосвязанных как цифровых, так и аналоговых решающих систем АО и РЭО. Можно сказать, передовик своего времени.
Последним, не по значимости, но по времени, к Ту-95 и Ту-22 добавили сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, Ту-160. Данный самолёт является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик. Среди лётчиков получил прозвище «Белый лебедь». Впервые этот «лебедь» взлетел 18 декабря 1981 года, а начало полной эксплуатации датируется апрелем 1987 года. Модифицированные модели исправно служат по сей день. Ту-160 так же называют «крылатой гордостью России».
Одни из самых грозных и «тяжелых» представителей российской авиации, которые последнее время участвовали лишь в учениях и отрабатывали новые манёвры, теперь проявляют свою истинную силу в боевых условиях.
Читайте нас: