После
Великой Ответственной войны на замену пистолетам-пулеметам ППШ-41 и
ППС-43 медленными темпами в Советскую армию поступал автомат
Калашникова. Но почему темпы поставок в войска были медленными?
Причина
крылась в четырех заклепках на ствольной коробке прямо над магазином -
по две с каждой стороны. Заклепки были нужны чтобы соединять
штампованную заднюю часть ствольной коробки с фрезерованным вкладышем к
которому крепился ствол и в котором располагались пазы для боевых упоров
затвора. Проблема была в том, что в момент заклепывания заклепок,
тонкие штампованные части ствольной коробки банально деформировались и
первые два года производства, количество бракованных автоматов
составляло 70%.
В 1951 году в Ижевске даже отказались от
штамповки и вернулись на фрезеровку ствольной коробки и брак упал до
25%, но цена автомата Клашникова выросла и стала почти в 5 раз выше чем
стоимость производства одного ППШ-41.
Еще военные
жаловались на низкую кучность Калашникова, чем кстати воспользовался
конструктор Тульского оружейного завода Герман Коробов. Он решился
создать автомат лишенный главного недостатка автомата Калашникова, а
именно туда-сюда гуляющего во время стрельбы затвора с затворной рамой и
газовым поршнем. Продолжение в видео, Коробов много образцов наклепал.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: