Разработанный в КБ Микояна истребитель
И-310 С1 первым в СССР преодолел барьер в 1000 км/ч, в серином варианте
этот самолет станет называться МиГ-15. Этот самолет в отличии от
конкурирующих истребителей КБ Лавочкина и Яковлева, имевших в качестве
силовой установки копию британского ТРД "Дервент", на МиГ-15 стоял более
крупный двигатель РД-45, который во всем кроме состава металла
соответствовал другому британскому двигателю фирмы Роллс-Ройс с
названием "Нин".
В опытном И-310 С1 стоял оригинальный
британский двигатель №1036, бывший в числе тех 20 "Нинов", которые
наряду с 30 "Дервентами" были ввезены в Советский Союз в феврале 1947
года.
"Дервент" выдавал тягу в 1590 кг, а "Нин"
2270 кг и был по сути увеличенной копией "Дервента". Британские
двигатели обладали одноступенчатыми осевыми компрессорами и поэтому были
короткими, но толстыми, в отличии от распространенных тогда
многоступенчатых вытянутых ТРД.
Самолеты с британскими
двигателями получались "лобастыми", поэтому в КБ Лавочкина отказались от
толстого "Нина" в пользу более компактного "Дервента". Как покажет
время и испытания, для конструкторов Лавочкина этот шаг стал роковыми в
судьбе их машины... Подробнее в видео.
Так же по теме: "Советский МиГ-15 и американский "Сейбр" слизаны с немецкого истребителя 1942 года? В это не хочется верить, но..." (2021).
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: