Сбежавший из лагеря ИГИЛ* мужчина просит называть себя Муса. Сейчас 25-летний парень боится показывать лицо. Полгода он был с боевиками террористической группировки и только недавно понял, что совершил глупость, поверив вербовщикам на слово.
— Беспредел, бесправие, жестокость, насилие! Там нет ничего, про что говорили изначально, — заявил Муса.
Уйти от боевиков оказалось гораздо сложнее, чем попасть к ним. Свой побег Муса готовил несколько месяцев. Сразу, как вернулся в Чечню, пошёл в полицию и всё рассказал. Но этого ему показалось мало. Он решил помочь остальным и открыл свой канал на «Ютубе», где даёт советы, как сбежать из лагеря боевиков.
— Надеюсь, что канал поможет многим, но если даже хоть одна человеческая душа будет спасена, я буду удовлетворён и совесть моя будет чиста, — заключил он.
Шанс на побег только один, поэтому обдумать надо каждую мелочь. Прикинуться раненым — уже не работает. Экстремисты стали отправлять на лечение в Турцию только тех, кто получил тяжёлые увечья. Чтобы вырваться, нужно заручиться поддержкой местных жителей. Как говорит Муса, они ненавидят ИГИЛ и готовы рискнуть, чтобы помочь в борьбе с террористами.
Муса советует быть внимательным и запоминать все детали вокруг. Присматриваться в первую очередь нужно к местным жителям, которые умеют покидать территорию, подконтрольную ИГИЛ, незамеченными. У них есть контакты на турецкой границе, поэтому жители знают, как лучше туда добраться.
Притом ни в коем случае нельзя подавать виду, что хотите вернуться домой. Если террористы что-то заподозрят, то немедленно расправятся с человеком, вызвавшим у них недоверие.
Советы Мусы дают реальный шанс на спасение. В этом уверены правозащитники, которые сами вызволяют людей из лагерей ИГИЛ.
— Любые методы нужно использовать, чтобы вернуться, — подчеркнула правозащитница Хеда Саратова.
Так, Малика Закаева сама отправилась в Сирию, чтобы освободить сына. Захваченные террористами города внушали ей ужас.
— Видела, как вешают на солнце и прохожие смотрят на это из любопытства, — рассказала о своей поездке Закаева.
План побега из ИГИЛ тогда разработали силовики. Перед отъездом женщине провели подробный инструктаж. Малике удалось увидеться с сыном. Ему она передала маршрут, по которому тот добрался до границы.
* Деятельность организации запрещена на территории РФ по решению Верховного суда.
Читайте нас: