Лента новостей

10:34
Китайские соцсети начали удалять контент с демонстрацией роскоши
10:00
В Испании заявили о наступлении критического времени для Украины
09:59
RTL: Франция готовит «суперскрытных» разведчиков для ВСУ
09:22
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 18.05.2024
04:09
Австрийские винтовки и пистолеты с замком Винченца Августина
04:01
Шахматная доска большой политики
02:47
Победа СССР во Второй мировой войне была обеспечена за счёт беспрецедентно высокой мобилизации экономики
01:10
Миграционная политика и национальная безопасность
00:03
Зимний король и воюющий Киев
22:25
«Мы были слепы». Терминалы Starlink легли перед наступлением ВС РФ на Харьковском направлении
22:24
Семь военных пострадали при взрыве на территории Военной академии связи в Санкт-Петербурге
21:49
Украинские театры отменяют свои спектакли из-за мобилизации артистов
21:22
Пилотный запуск цифровых денег в Китае не удался?
21:14
ВСУшников «как тараканов», тем не менее, неся потери, они покидают позиции на Харьковском направлении
21:13
США разместили на границе Польши с Украиной своих спецназовцев
21:07
Новая Каледония восстала против французских колонизаторов
20:38
На Украине запустили кампанию в поддержку ЛГБТ ВСУшников
20:04
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 11 по 17 мая
19:59
Ученые из России и Китая будут вместе обучать ИИ для дронов
19:29
В ближайшее время ВСУ пополнят десятками тысяч зэков
19:28
Украина при Зеленском превратилась в Северную Корею. Пограничники отстреливают уклонистов
19:20
Пол Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером
19:17
Дончане рассказали о значении Дня провозглашения независимости ДНР
18:59
Глава Бразилии отказался приезжать на «саммит мира» по Украине без участия России
18:51
В Харькове и Одессе бушуют мощные пожары на месте прилётов
18:50
Зеленский похвастался достаточным количеством артиллерийских снарядов
18:49
Украинские войска ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 17 мая
18:41
Востоковед Котков: отказ от Новой Каледонии станет для Франции преступлением перед страной
18:20
Деньги — не лучший компас
18:13
В горсовете Канева раздали повестки депутатам
18:12
Евросоюз запретил «Известия», «Российскую газету», РИА Новости и Voice of Europe
18:11
На восстановление Змиевской и Трипольской ТЭС Кабмин выделил 1,5 млрд грн
18:06
Украинку наказали за уклонение от воинского учёта (ФОТО)
18:04
Системы госзаказа и госзакупок в ЕАЭС: проблемы и перспективы
17:26
В ДНР возложили цветы к памятнику Героя Республики Мамиева
17:08
Ситуация в Судане грозит полностью выйти из-под контроля
17:00
Путин заявил о готовности РФ к переговорам по Украине исходя из реалий «на земле»
16:59
Киркоров обозвал Успенскую «попрошайкой». Певица грозит ему судом
16:41
Главное в военных СМИ за неделю: экономист во главе Минобороны, рентабельность Ростеха, финансовые нарушения с сфере ГОЗ
16:30
Выборы президента США – перманентная война кланов
16:23
Зеленский в несколько раз поднял штрафы для нежелающих посещать военкоматы
16:22
Венгрия ветировала «формулу мира» Зеленского в Совете Европы
16:21
На Украине, перед окончанием президентских полномочий Зеленского, взяли под арест «угольный кошелёк» Порошенко
16:13
ЕС запретил вещание РИА Новости, «Известий», «Российской газеты», VE
16:01
Первый носитель гиперзвуковых Цирконов отправился в очередной дальний поход
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Ил-76 и Ан-124 «Руслан»: сможет ли Ульяновск стать новой авиационной столицей России

Ил-76 и Ан-124 «Руслан»: сможет ли Ульяновск стать новой авиационной столицей России



Город Ульяновск превращается в новую «авиационную столицу» России. Сперва сюда из Ташкента «перелетел» тяжелый транспортный самолет Ил-76. А в обозримом будущем в Ульяновске может возродиться «обрусевший» Ан-124 «Руслан», в котором не останется уже ничего украинского.


Процесс возвращения в «родную гавань» производства самолетов, оставшихся после распада СССР за рубежом, постепенно набирает обороты, и это можно только поприветствовать.

Ил-114-300


Этот турбовинтовой ближнемагистральный самолет разрабатывался в 80-е годы прошлого века на замену стареющему Ан-24. Лайнер предназначен для перевозки 60 пассажиров, он надежен и неприхотлив и может эксплуатироваться на малооборудованных аэродромах, в том числе, в арктической и антарктической зонах. После 1991 года самолет остался на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ), где он выпускался малой серией до 2012 года.

В 2019 году производство Ил-114, полностью «обрусевшего», с отечественными двигателями, было начато в Воронеже. В определенном смысле этот самолет займет рыночный сегмент, на который мог бы претендовать «укороченный» вариант «Сухой Суперджет-75». Первый полет Ил-114-300 состоялся в 2020-м, одновременно с дебютом перспективного российского среднемагистрального лайнера МС-21.

Ил-76


Оттуда же, из столицы Узбекистана, в Россию перебралось производство другого легендарного советского самолета Ил-76. Этот самолет по-своему уникальный, поскольку на его базе создано великое множество модификаций: это и простые гражданские Ил-76МГА без модификаций, и модернизированный дальний Ил-76МД (Candid-B), и пожарный вариант Ил-76МДП, и самолет-госпиталь Ил-76МД «Скальпель», и самолет для тренировки космонавтов Ил-76МДК «Космос», и поисково-спасательный Ил-76ПС, и самолет-постановщик помех Ил-76ПП, и транспортный дальний Ил-76ТД, и Ил-76ТД «Антарктида», и самолёт-заправщик на базе Ил-76МД, и самолеты ДРЛОиУ А-50 и А-100, и летающая лаборатория Ил-76ЛЛ. И даже это далеко не все его версии.

Самой главной его модификацией, конечно же, является военная. Ил-76 перевозят и десантируют БМД, БТРД, САУ и другую технику ВДВ и Сухопутных войск общим весом до 60 тонн либо 225 человек личного состава или 125 десантников. Потребности Минобороны РФ в таких транспортных самолетах оценивается в 100 штук. Кроме того, несомненно, заказы будут по линии МЧС, Росгвардии и ФСБ. В настоящее время ВТА располагает 120 единицами Ил-76, построенных еще при СССР, и еще 100 находятся в резерве. Военное ведомство проводит программу последовательной их модернизации до уровня Ил-76МД-М. Но зависимость от зарубежных партнеров, как известно, бывает чревата, потому соглашение Москвы и Ташкента о переносе производства и «русификации» Ил-76 можно только поприветствовать.

Ил-76МД-90А


«Обрусевший» транспортник теперь производится в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП». Внешне он мало чем отличается от советского самолета, но главные изменения произошли внутри. Прежде всего, необходимо отметить установку четырех новых двигателей ПС-90А-76, которые позволили сократить расход топлива на 12%, а с ними эксплуатационные расходы, уровень шума и вредных выбросов, увеличить дальность полета на 18%. «Стеклянная» кабина со множеством жидкокристаллических дисплеев обеспечивает прекрасный обзор и управление, установлен современный пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М». Крылья самолета модифицированы, шасси усилены, что гарантирует срок его эксплуатации в 30 лет, который может быть впоследствии увеличен модернизацией. Есть и чисто бытовые улучшения: вместо многофункционального ведра появились два биотуалета, что сделало более комфортным длительные перелеты. Теперь даже вызванный волнением десантника «боевой понос» не станет причиной конфуза или неудобства для его товарищей. Ожидается, что Минобороны РФ сможет получить все заказанные в Ульяновске Ил-76 до 2030 года, что гарантирует безопасную ротацию авиапарка с учетом процесса старения самолетов советского производства.

Ан-124


Вопрос возможности возобновления производства легендарных «Русланов» поднимался уже давно. Однако после событий 2014 года на Украине сотрудничество с киевским «Антоновым» стало невозможным. Тогда возникло предложение возродить Ан-124 в Ульяновске, где он также уже производился, но сделать это под другим названием. Эта тема некоторое время широко обсуждалась, но потом сошла на нет. Причиной стало банальное отсутствие в России мощных авиадвигателей, которые необходимы для такого тяжелого самолета. Принято решение пока что обойтись ремонтом Д-18Т украинского производства для поддержания эксплуатационных возможностей имеющихся «Русланов».

Однако с появлением у России массового производства авиадвигателя ПД-35, которые будут ставиться на дальнемагистральные лайнеры CR-929 и отечественные Ил-96, сверхтяжелый советский транспортник также может «перелететь» из Киева в Ульяновск, где ему самое место.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх