Страны НАТО ищут новые способы охоты на российские субмарины, в частности, изучают возможности дронов. Международный портал Armada International опубликовал обзор передовых БПЛА, предназначенных для морских миссий. «ПолитРоссия» подготовила эксклюзивный пересказ этой публикации.
Как отмечает автор статьи Дэвид Оливер, растущая мощь подводных сил главных оппонентов Североатлантического альянса – России и Китая – заставляет НАТО задуматься о новых эффективных способах борьбы с субмаринами противника.
«Наблюдается всплеск интереса к возможностям ведения воздушной охоты на подводные лодки с помощью дронов», – констатирует военный эксперт.
Для этой миссии хорошо подходят корабельные БПЛА вертикального взлета и посадки, уточняет автор статьи. Первый такой дрон (противолодочный беспилотный вертолет Gyrodyne QH-50) был создан в Соединенных Штатах в конце 1950-х годов. Более 500 экземпляров таких беспилотников получили американские ВМС: они применялись во время войны во Вьетнаме.
К разработкам в этой сфере Вашингтон вернулся спустя 40 лет, указывает обозреватель Armada International. На вооружение ВМС США был принят беспилотник-разведчик RQ-8A, созданный на базе гражданского вертолета Schweizer 333. Однако его эксплуатация была не слишком удачной: несколько модифицированных дронов потерпели крушение. Один из недавних инцидентов произошел весной этого года, когда американский БПЛА разбился, врезавшись в борт корабля USS Charleston.
«ВМС США переключили внимание на более крупного разведчика – беспилотник MQ-8C, созданный на основе вертолета Bell 407, – рассказывает Дэвид Оливер. – Этот дрон впервые поднялся в воздух в декабре 2010 года, однако только в 2019 году было объявлено, что он готов выполнять возложенные на него задачи».
По имеющейся информации, этот беспилотник предназначен для разведывательных миссий и оказания огневой поддержки с воздуха. Однако пока его точная роль не определена, указывает автор публикации.
Кроме того, на вооружении ВМС США состоит разведывательный беспилотник MQ-4C Triton, который начал эксплуатироваться в 2018 году.
В Европе главным приверженцем беспилотных морских миссий можно считать Францию, отмечает Оливер. В декабре прошлого года французские ВМС приняли на вооружение четыре дополнительных дрона Camcopter S-100, разработанных австрийской компанией Schiebel при участии немецкого производителя Diehl BGT Defence.
Как уточняет аналитик портала Armada International, сделка была совершена после успешной интеграции Camcopter S-100 на борт французского десантного корабля типа «Мистраль».
«Это был первый случай в Европе, когда морской БПЛА был "погружен" в боевую систему вертолетоносца», – подчеркивает аналитик Armada International.
Кроме того, Париж рассчитывает получить новые модели дронов для выполнения морских операций. Речь идет о палубном беспилотном разведывательном вертолете VSR700, который разрабатывает по заказу французских ВМС компания Airbus. Ожидается, что поставки начнутся в течение этого года, а всего Франция получит порядка 11 новых беспилотных систем.
Возможностью использования беспилотников для морских миссий интересуется один из главных оппонентов России в Европе – Польша. Аналитик портала Armada International счел примечательной программу Варшавы «Альбатрос». В рамках этого проекта польские ВМС хотят получить беспилотники малой дальности, способные вести наблюдение в любое время суток над морем и побережьем. В числе наиболее перспективных вариантов для Польши – шведский БПЛА Skeldar V-200 и австрийско-немецкий дрон Camcopter S-100, отмечает автор статьи.
Ранее «ПолитРоссия»
Автор: Анна Ильинская
Читайте нас: