Вооруженные силы Украины все активнее применяют
Киевский режим давно готовился к применению безэкипажных катеров для боевых действий и террористических атак. Серьезную помощь в подготовке ему оказали специалисты из Великобритании. В частности, еще в период действия Минских соглашений британские военные инструкторы занимались обучением личного состава 73-го морского центра специального назначения.
Первые случаи использования ВСУ безэкипажных катеров были зафиксированы еще осенью 2022 года. Тогда ими были атакованы российские объекты в Севастополе. Количество атак морских дронов и география их применения постоянно растет.
Впервые катера подобного типа, а также их прототип, были продемонстрированы в пиар-ролике по сбору финансовых средств руководством Украины в ноябре 2022 года.
Согласно опубликованным сведениям эти катера имели следующие характеристики:
- длина составляет 5,5 метров;
- максимальная дальность хода 800 км;
- максимальный радиус действия 400 км;
- максимальная автономность 60 часов;
- полная масса 1000 кг;
- максимальная масса боевой части 200 кг;
- максимальная скорость 80 км/ч.
Управление катерами осуществляется с помощью системы Starlink.
С осени 2022 ВСУ неоднократно атаковали морскими дронами объекты на территории России. Противник постоянно совершенствует данный вид вооружения.
В 2023 году киевский режим продемонстрировал морской дрон нового типа, получивший наименование Magura V5. Он обладает следующими характеристиками:
- длина 5,5 метров;
- ширина 1,5 метра;
- высота над ватерлинией 0,5 метра;
- крейсерская скорость 22 узла;
- максимальная скорость 42 узла;
- максимальная дальность хода более 830 км;
- максимальная полезная нагрузка 320 кг.
Управление аппаратом осуществляется также с помощью системы Starlink.
Катера этого типа применятся уже не только по стационарных объектам, но и по движущимся целям.Так, 16 июня 2023 года дроны Magura V5 в дальнейшем пытались атаковать российские разведывательные корабли «Иван Хурс» и «
Наряду с подобными морскими дронами противник использует и более простые аппараты. 16 июля 2023 года киевский режим пытался атаковать Севастополь с помощью обвешанного минами гидроцикла. Эта атака оказалось неудачной.
В ночь с 16 на 17 июля 2023 года украинские морские дроны атаковали Крымский мост. Им удалось
Также киевским режимом разрабатываются и подводные телеуправляемые взрывающиеся аппараты семейства «Толока», в состав которого входит три аппарата:
- TLK 150 длиной 2,5 метра, боевой заряд в 20-50 кг, дальность хода до 100 км;
- TLK 400 длиной от 4 до 6 метров, боевой заряд до 500 кг, дальность хода до 1200 км;
- TLK 1000 длиной от 4 до 12 метров боевой заряд до 5000 кг, дальность хода до 2000 км.
По
Наряду с разработкой новых аппаратов киевский режим пошел на реформирование штата своих военно-морских сил на основе их применения. Использование безэкипажных катеров явно было признано удачным. В августе 2023 года в составе украинских ВМС была создана 385-я отдельная бригада морских беспилотных комплексов специального назначения.
В 2024 украинцы продолжили эксперименты с безэкипажными катерами. Так появились морские дроны с установленными на борту ручными пехотными огнеметами «
В данный момент украинские военные активно применяют безэкипажные катера для атак в Черном море. Как правило их запускают с судов, идущих по так называемому «зерновому коридору». Противник не стесняется подобных террористических методов. Судно выходит из порта, отключает транспондер и выдвигается в нужный квадрат где с его борта запускается морской дрон. Автономность безэкипажного катера позволяет ему держаться на плаву длительное время до момента атаки. После спуска на воду дрона судно возвращается на курс и включает транспондер.
Вероятно, действия украинских безэкипажных катеров уже не ограничивается акваторией Черного моря. Так, 23 декабря в результате террористической атаки был потоплен российских сухогруз Ursa Major группы компаний «Оборонлогистика». Инцидент произошел в Средиземном море. Двое моряков пропали без вести.
Примечательно, что неподалеку от места трагедии находилось норвежской судно Oslo Carrier 3. Его экипаж отказался принимать на борт шлюпку с выжившими членами экипажа Ursa Major, что является грубым нарушением всех морских законов. При этом часть команды норвежского судна являлась русскоязычной, о чем
Причины подобного поведения норвежцев могут объясняться тем, что под видом русскоязычных членов команды Oslo Carrier 3 на его борту могли находится военнослужащие украинских ВМС, запустивших безэкипажные катера, предположительно поразившие Ursa Major. Ранее норвежские суда неоднократно использовались в качестве плавучих баз для операций британского подразделения Special Boat Service- подразделения морского спецназа, курирующего своих украинских коллег. Впрочем, официальные подтверждения этой версии пока отсутствуют.
В любом случае киевский режим продолжит применение своих морских дронов, что представляет опасность как для российских боевых кораблей, так и для гражданских судов и береговых объектов. Более того, командование ВМС противника явно сделало на них упор. И для борьбы с этой угрозой необходим целый комплекс мер, включающий и удары по предприятиям, производящим безэкипажные катера, а подразделениям киевского режима, осуществляющим террор на море.
Дмитрий Валюженич
Читайте нас: