Лента новостей

16:27
Во Франции призвали отменить антироссийские санкции
16:00
В Киргизии сообщили о 29 пострадавших в результате ночных событий в центре Бишкека
15:59
«Планируете да планируете. На ДМЗ без слёз смотреть нельзя». Пушилин рассказал о массовом запуске предприятий в ДНР
15:51
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии Фицо признал вину
15:50
На Украине заочно предъявили обвинение главам ФСБ и Росгвардии
15:23
Протоиерей Ткачёв считает, что белгородцы недостаточно молятся – надо с утра до вечера, тогда обстрелов не будет
15:22
Зеленский пожаловался на нехватку 75% средств ПВО
15:16
Между Китаем и США: Ангола вновь меняет вектор
15:13
Украинские дальнобойщики устроили протест против насильственной мобилизации
14:46
ВСУ обстреляли Херсонскую область. Есть пострадавшие
14:12
Киевский режим ожидает прорывов российской армии на разных участках фронта
14:03
Правительство утвердило план празднования 80-летия Великой Победы
13:37
WSJ: Украина попросила США указать цели в России для поражения
13:36
Депутат Бурляев призвал преподавать детям в школах уроки целомудрия
13:35
Жителям Украины запретили перемещать и продавать свои автомобили, которые будут стоять на учёте в военкомате
13:29
Страсти на бывшей Украине: «Иудейская война»
13:27
Сравнение российских вооруженных сил и армий НАТО в апокалиптическом сценарии третьей мировой войны
12:43
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 18 мая, день
12:25
Зеленский: Запад боится, что Россия проиграет войну
12:19
Прибалтийский генералитет витает в параллельной реальности
12:17
Арктические терминалы и ледоколы, нагруженные газом. Европа планирует небывалый удар по России
12:15
Зеленский отклонил предложение Макрона об олимпийском перемирии
11:48
«Украина превращается в полный концлагерь». Начал действовать закон о мобилизации, ограничивающий украинцев в правах
10:34
Китайские соцсети начали удалять контент с демонстрацией роскоши
10:00
В Испании заявили о наступлении критического времени для Украины
09:59
RTL: Франция готовит «суперскрытных» разведчиков для ВСУ
09:22
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 18.05.2024
04:09
Австрийские винтовки и пистолеты с замком Винченца Августина
04:01
Шахматная доска большой политики
02:47
Победа СССР во Второй мировой войне была обеспечена за счёт беспрецедентно высокой мобилизации экономики
01:10
Миграционная политика и национальная безопасность
00:03
Зимний король и воюющий Киев
22:25
«Мы были слепы». Терминалы Starlink легли перед наступлением ВС РФ на Харьковском направлении
22:24
Семь военных пострадали при взрыве на территории Военной академии связи в Санкт-Петербурге
21:49
Украинские театры отменяют свои спектакли из-за мобилизации артистов
21:22
Пилотный запуск цифровых денег в Китае не удался?
21:14
ВСУшников «как тараканов», тем не менее, неся потери, они покидают позиции на Харьковском направлении
21:13
США разместили на границе Польши с Украиной своих спецназовцев
21:07
Новая Каледония восстала против французских колонизаторов
20:38
На Украине запустили кампанию в поддержку ЛГБТ ВСУшников
20:04
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 11 по 17 мая
19:59
Ученые из России и Китая будут вместе обучать ИИ для дронов
19:29
В ближайшее время ВСУ пополнят десятками тысяч зэков
19:28
Украина при Зеленском превратилась в Северную Корею. Пограничники отстреливают уклонистов
19:20
Пол Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»«Рука Пекина» – как шёлковая нить становится железной

«Рука Пекина» – как шёлковая нить становится железной


Через Россию и Казахстан

Ощущение того, как далеко протянулась «рука Пекина», скоро станет создавать для Европы куда более серьёзные проблемы, чем массовые выступления в европейских городах против принудительной вакцинации.

The European Financial Review, собирающий факты присутствия Поднебесной в Старом Cвете, предлагает подумать над несколькими цифрами. К примеру, «Грузовой поезд Китай – Европа» (China-Europe Freight Train – CEFT) шесть лет назад лишь дважды в день прибывал в Европу, а в 2020 году он совершил уже 12 406 рейсов. Поначалу в Поднебесную гнали обратно пустые вагоны, а теперь китайцы, живущие по сторонам «Пояса и пути» (Belt and Road Initiative – BRI) могут подавать на стол свежего атлантического лосося из Норвегии, которого CEFT поставляет с прошлого года на китайский рынок. Из Нарвика, с самой северной железнодорожной станции на берегу Норвежского моря, китайский поезд везет контейнеры с лососем в Хапаранду на границе Швеции с Норвегией и оттуда через Россию и Казахстан – в Сиань, город, которому больше трёх тысяч лет. 10 дней – и норвежский лосось в Китае.

Belt and Road Initiative

Поток товаров растёт, за минувшие полгода в обе стороны маршрута проехали уже 7 377 грузовых поездов.

Когда 10 лет назад CEFT протянул первую на «шёлковом пути» ниточку из центра китайского автомобилестроения Чунцин в германский Дуйсбург, слывший когда-то центром сталелитейной промышленности и угледобычи, безработица там составляла 11 процентов при 3 процентах по Германии. Дуйсбург стал жертвой реструктуризации промышленности в Германии. Однако падение производства не лишило город географически выгодного положения: крупнейший речной порт в мире на слиянии Рейна и реки Рур, крупный транспортный узел прекрасно подходил для того, чтобы встречать грузовые поезда из Китая и отправлять грузы во все стороны Европы по воде, рельсам и автомагистралям.

Ухань

Ухань

Теперь Дуйсбург и Ухань – города-побратимы. Ухань стал транспортным хабом на CEFT, а Дуйсбург получает четыре из пяти грузовых поездов из Китая каждый день. Приём, таможенная обработка, хранение и отправление грузов через железнодорожный и речной терминалы – уже само по себе большой бизнес. Теперь вместо 19 тысяч работников в нём заняты 50 тысяч человек – 15 процентов рабочей силы города. Более сотни китайских компаний открыли здесь свои магазины, обычный речной порт превратился в обширный континентальный логистический центр, способный влиять на экономическое положение в Центральной и Восточной Европе за счёт многоканального распределения грузовых потоков.

Около 2 тысяч молодых китайцев учатся в университете Дуйсбурга – Эссена. Больше всего их в Высшей школе Макса Планка. С прошлого года студенты этой школы изучают вместе с французским и английским китайский язык.

Сегодня «шёлковая нить», связывающая Германию с 50 китайскими городами, протянулась через 168 городов 23 стран Азии и Европы. С начала 2021 года по ней прошли боле 40 тысяч поездов. Стремительный рост перевозок сразу отражается на роли, которую играет в экономике региона города-остановки. Если небольшие и отдаленные города специализируются только на логистике, то города покрупнее получают возможность развития, добавляют рабочие места, повышают уровень жизни.

Расширение географии нового «шёлкового пути» представляет собой тройную сеть: из Китая в Европу, из Европы в Азию и из Китая в Азию. Эта сеть полностью поглощает евразийский транспортный коридор через Среднюю Азию и Транссиб. CEFT и BRI – единый проект, в рамках которого грузовая железнодорожная ветка обеспечила транспортировку китайских товаров на европейский рынок, а инициатива «Один пояс – один путь» проинвестировала готовность участников проекта укреплять торговлю между Китаем и Европой.

Сиань

Сиань

Добраться от Тихоокеанского побережья в Китае до Атлантики по маршрутам CEFT и быстрее, и дешевле, чем как-то иначе. Производящая электронику китайская компания Siying переехала из Шеньчженя в Сиань только потому, что поставлять продукцию в Центральную Азию через CEFT можно не за 40, а за 15 дней, что позволило компании расширить рынок сбыта от Казахстана и Киргизии до Германии и Франции. А грузовой поезд из бельгийского Гента с двумястами автомобилями Volvo прибывает в Сиань через 16 дней, а не через 40 дней по морю. Европа выигрывает от того, что Китай является крупнейшим покупателем на планете, потребляющим 23 процента мирового производства товаров и особенно охотно – европейскую роскошь, косметику, грузинские красные вина, норвежского лосося...

Брошенная на борьбу с китайским проектом «Пояса и пути» и CEFT инициатива Евросоюза «Глобально соединённая Европа» (Globally Connected Europe), конечно, будет защищать свой проект, но уже сейчас Германия имеет больше городов, участвующих в CEFT, чем любая другая страна ЕС. Уходящая с политической арены Ангела Меркель агитирует за связи с Китаем. «Шёлковые нити» становятся всё крепче...

Один пояс один путь

Пусть по морю из Китая в Европу и обратно ещё охватывает 90 процентов товаров и лишь 2,6 процента контейнеров уносят вагоны по «шёлковому пути», главное в другом: это – не виртуальный бизнес и не разговор через прилавок. Эта торговля даёт новые рабочие места, развивает инфраструктуру, позволяет европейцам лучше понять китайцев. Год за годом «шёлковые нити» CEFT сшивают Европу и КНР всё прочнее.

Заглавное фото: REUTERS/Thomas Peter


Елена ПУСТОВОЙТОВА


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх