Лента новостей

16:00
В Киргизии сообщили о 29 пострадавших в результате ночных событий в центре Бишкека
15:59
«Планируете да планируете. На ДМЗ без слёз смотреть нельзя». Пушилин рассказал о массовом запуске предприятий в ДНР
15:51
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии Фицо признал вину
15:50
На Украине заочно предъявили обвинение главам ФСБ и Росгвардии
15:23
Протоиерей Ткачёв считает, что белгородцы недостаточно молятся – надо с утра до вечера, тогда обстрелов не будет
15:22
Зеленский пожаловался на нехватку 75% средств ПВО
15:16
Между Китаем и США: Ангола вновь меняет вектор
15:13
Украинские дальнобойщики устроили протест против насильственной мобилизации
14:46
ВСУ обстреляли Херсонскую область. Есть пострадавшие
14:12
Киевский режим ожидает прорывов российской армии на разных участках фронта
14:03
Правительство утвердило план празднования 80-летия Великой Победы
13:37
WSJ: Украина попросила США указать цели в России для поражения
13:36
Депутат Бурляев призвал преподавать детям в школах уроки целомудрия
13:35
Жителям Украины запретили перемещать и продавать свои автомобили, которые будут стоять на учёте в военкомате
13:29
Страсти на бывшей Украине: «Иудейская война»
13:27
Сравнение российских вооруженных сил и армий НАТО в апокалиптическом сценарии третьей мировой войны
12:43
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 18 мая, день
12:25
Зеленский: Запад боится, что Россия проиграет войну
12:19
Прибалтийский генералитет витает в параллельной реальности
12:17
Арктические терминалы и ледоколы, нагруженные газом. Европа планирует небывалый удар по России
12:15
Зеленский отклонил предложение Макрона об олимпийском перемирии
11:48
«Украина превращается в полный концлагерь». Начал действовать закон о мобилизации, ограничивающий украинцев в правах
10:34
Китайские соцсети начали удалять контент с демонстрацией роскоши
10:00
В Испании заявили о наступлении критического времени для Украины
09:59
RTL: Франция готовит «суперскрытных» разведчиков для ВСУ
09:22
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 18.05.2024
04:09
Австрийские винтовки и пистолеты с замком Винченца Августина
04:01
Шахматная доска большой политики
02:47
Победа СССР во Второй мировой войне была обеспечена за счёт беспрецедентно высокой мобилизации экономики
01:10
Миграционная политика и национальная безопасность
00:03
Зимний король и воюющий Киев
22:25
«Мы были слепы». Терминалы Starlink легли перед наступлением ВС РФ на Харьковском направлении
22:24
Семь военных пострадали при взрыве на территории Военной академии связи в Санкт-Петербурге
21:49
Украинские театры отменяют свои спектакли из-за мобилизации артистов
21:22
Пилотный запуск цифровых денег в Китае не удался?
21:14
ВСУшников «как тараканов», тем не менее, неся потери, они покидают позиции на Харьковском направлении
21:13
США разместили на границе Польши с Украиной своих спецназовцев
21:07
Новая Каледония восстала против французских колонизаторов
20:38
На Украине запустили кампанию в поддержку ЛГБТ ВСУшников
20:04
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 11 по 17 мая
19:59
Ученые из России и Китая будут вместе обучать ИИ для дронов
19:29
В ближайшее время ВСУ пополнят десятками тысяч зэков
19:28
Украина при Зеленском превратилась в Северную Корею. Пограничники отстреливают уклонистов
19:20
Пол Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером
19:17
Дончане рассказали о значении Дня провозглашения независимости ДНР
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Кто первым может купить российский истребитель Су-75

Кто первым может купить российский истребитель Су-75



Состоявшаяся два дня назад официальная презентация современного российского однодвигательного истребителя пятого поколения Су-75, во многом благодаря своей умелой рекламной кампании, произвела большой резонанс в нашей стране и за рубежом. Недоброжелатели глумливо насмехаются, адекватные люди появлению новейшего боевого самолета радуются, а скептики задаются одним вопросом, для кого же все-таки на самом деле предназначен «Мах и мат»?


Сперва давайте пройдемся по заявленным тактико-техническим характеристикам Су-75. Практическая дальность его оценивается в 3 тысячи километров, практический потолок – в 16,5 тысячи метров. Максимальная скорость многоцелевого истребителя должна составлять 1,8-2 скорости звука (1,8-2 М), а боевая нагрузка - 7,4 тонны. Очень неплохо, особенно если учесть, что наличие всего одной силовой установки делает самолет более доступным для приобретения и последующего обслуживания. Придирчивому покупателю Су-75 обойдется в сумму от 25 до 30 миллионов долларов, благодаря чему его сразу же окрестили «F-35 для бедных». Если же учесть, что в перспективе возможно создание двухместной версии, а также беспилотного варианта, получается совсем уж интересное предложение. Генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь прокомментировал новинку следующим образом:

Идея родилась от экономики. На наш взгляд, на рынке сейчас очень много однодвигательных самолётов... Но нет однодвигательного самолёта пятого поколения по приемлемой, экономически обоснованной цене, которая была бы под силу большинству заказчиков военных многофункциональных самолётов.

Что ж, очень практичный подход. Если учесть грамотно проведенную пиар-кампанию, складывается впечатление, что у нас наконец-то научились не только создавать прекрасную военную технику, но и грамотно ее продавать. Но именно вокруг этого и началась самая острая дискуссия. Кто же реально купить наш Су-75?

Если посмотреть рекламный видеоролик, становится очевидным, что «Ростех» рассчитывает на Индию, Вьетнам, ОАЭ и Аргентину. И определенные основания рассчитывать на успех у госкорпорации действительно имеются. Производство конкурирующих F-16 началось еще в далеком 1975 году, Saab JAS 39 «Gripen» - в 1997 году, то есть, это отнюдь не новинки. Китайско-пакистанский Chengdu FC-1 Xiaolong (JF-17 Thunder) посвежее, он начал эксплуатироваться в 2007-м, но это китайско-пакистанское качество. F-35, несмотря на множество выявленных «косяков», производится и «впаривается» американским союзникам пачками, но вот беда. Его цена в 80 миллионов долларов за «летающий Айфон» многим кажется дороговатой. И не стоит забывать про необходимость его дальнейшего обслуживания в зависимости от производителя из Соединенных Штатов. На этом фоне новенький Су-75 за 25-30 миллионов долларов может оказаться весьма востребованным. Каждый покупатель подобной боевой техники всегда хорошо думает, где и против кого она реально может быть применена. Показанные в рекламном ролике «Ростеха» страны вроде бы с США и блоком НАТО воевать не собираются, а значит, для решения задач, стоящих перед истребительной авиацией, вполне может хватить легкого многоцелевого самолета. Российского.

Да, все так. Однако есть один узкий момент. Вполне обоснованно высказывается опасение, что самолет, не стоящий на вооружении ВКС РФ, едва ли будет пользоваться спросом за рубежом. И это вполне справедливо. Те же индийцы ранее отказались от «старшего брата» Су-75, но позже сделали уточнение, что должны внимательно изучить опыт эксплуатации Су-57 в российских войсках. Клиент всегда прав, верно?

Что же мы имеем в сухом остатке. Перспективный самолет, имеющий удачные характеристики для весьма емкой рыночной ниши, который с самого начала позиционируется как экспортный. При этом, если верить заявлению ОАК, истребитель был разработан корпорацией без привлечения средств Минобороны РФ, то есть, в инициативном порядке, да еще и в кратчайшие сроки. Как-то все это нетипично для наших реалий. Где такое вообще видано? Наверное, в этом несуразности и может скрываться ответ на главную загадку Су-75.

В российской прессе с осторожностью высказывается одна весьма правдоподобная версия, и согласно оной проект легкого «Сухого» на самом деле имеет своего заказчика изначально, который всю эту программу и финансирует. И это может оказаться ОАЭ, представитель которой показан в ролике «Ростеха». Казалось бы, зачем Эмиратам, лояльным США, заказывать разработку истребителя пятого поколения в России, если он может купить F-35 у своего союзника? А резоны у арабов свои имеются, которые кроются в их давних сложных отношениях с соседним Израилем.

Тель-Авив был первым иностранным покупателем американских истребителей пятого поколения, которые должны были гарантировать ему превосходство в воздухе над любым противником в регионе. С приходом к власти президента Байдена США подписали с ОАЭ контракт на поставку 50 истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35A Lightning II за 10 миллиардов долларов. Но сделано это было с одной оговоркой: компания-производитель сделала «арабские» версии F-35 видимыми на радарах ЦАХАЛ. Вот такая вот избирательная «невидимость». Во всяком случае, об этом писало агентство Reuters. Неудивительно, если бы арабские шейхи с одесским акцентом спросили, а оно им надо.

Конечно, не надо. Давайте вернемся в 2017 год, когда на выставке вооружений в ОАЭ глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил журналистам, что Россия ведет переговоры с Эмиратами о совместной разработке легкого истребителя пятого поколения на базе МиГ-29, который должен появиться через семь-восемь лет. И вот у нас действительно появляется новый легкий многоцелевой истребитель пятого поколения, правда, на базе Су-57. При этом ОАК каким-то неведомым образом в кратчайшие сроки разработала самолет без заказа Минобороны РФ, да еще и без бюджетных средств, а в рекламном ролике виден арабский пилот. Совпадение?

Может быть, конечно, и совпадение, но слишком уж много в деле странностей, слишком много несокрушимой уверенности «Ростеха» в ставке на экспортный рынок без предзаказа со стороны Минобороны РФ. Обычно у нас так не делается. К слову, опыт сотрудничества с ОАЭ по части разработки вооружений уже есть. Это наш ЗРПК «Панцирь-С1», заказчиком которого стали арабские шейхи, и они вполне успешно его применяют, несмотря на дружбу с США.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх