Лента новостей

04:09
Австрийские винтовки и пистолеты с замком Винченца Августина
04:01
Шахматная доска большой политики
02:47
Победа СССР во Второй мировой войне была обеспечена за счёт беспрецедентно высокой мобилизации экономики
01:10
Миграционная политика и национальная безопасность
00:03
Зимний король и воюющий Киев
22:25
«Мы были слепы». Терминалы Starlink легли перед наступлением ВС РФ на Харьковском направлении
22:24
Семь военных пострадали при взрыве на территории Военной академии связи в Санкт-Петербурге
21:49
Украинские театры отменяют свои спектакли из-за мобилизации артистов
21:22
Пилотный запуск цифровых денег в Китае не удался?
21:14
ВСУшников «как тараканов», тем не менее, неся потери, они покидают позиции на Харьковском направлении
21:13
США разместили на границе Польши с Украиной своих спецназовцев
21:07
Новая Каледония восстала против французских колонизаторов
20:38
На Украине запустили кампанию в поддержку ЛГБТ ВСУшников
20:04
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 11 по 17 мая
19:59
Ученые из России и Китая будут вместе обучать ИИ для дронов
19:29
В ближайшее время ВСУ пополнят десятками тысяч зэков
19:28
Украина при Зеленском превратилась в Северную Корею. Пограничники отстреливают уклонистов
19:20
Пол Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером
19:17
Дончане рассказали о значении Дня провозглашения независимости ДНР
18:59
Глава Бразилии отказался приезжать на «саммит мира» по Украине без участия России
18:51
В Харькове и Одессе бушуют мощные пожары на месте прилётов
18:50
Зеленский похвастался достаточным количеством артиллерийских снарядов
18:49
Украинские войска ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 17 мая
18:41
Востоковед Котков: отказ от Новой Каледонии станет для Франции преступлением перед страной
18:20
Деньги — не лучший компас
18:13
В горсовете Канева раздали повестки депутатам
18:12
Евросоюз запретил «Известия», «Российскую газету», РИА Новости и Voice of Europe
18:11
На восстановление Змиевской и Трипольской ТЭС Кабмин выделил 1,5 млрд грн
18:06
Украинку наказали за уклонение от воинского учёта (ФОТО)
18:04
Системы госзаказа и госзакупок в ЕАЭС: проблемы и перспективы
17:26
В ДНР возложили цветы к памятнику Героя Республики Мамиева
17:08
Ситуация в Судане грозит полностью выйти из-под контроля
17:00
Путин заявил о готовности РФ к переговорам по Украине исходя из реалий «на земле»
16:59
Киркоров обозвал Успенскую «попрошайкой». Певица грозит ему судом
16:41
Главное в военных СМИ за неделю: экономист во главе Минобороны, рентабельность Ростеха, финансовые нарушения с сфере ГОЗ
16:30
Выборы президента США – перманентная война кланов
16:23
Зеленский в несколько раз поднял штрафы для нежелающих посещать военкоматы
16:22
Венгрия ветировала «формулу мира» Зеленского в Совете Европы
16:21
На Украине, перед окончанием президентских полномочий Зеленского, взяли под арест «угольный кошелёк» Порошенко
16:13
ЕС запретил вещание РИА Новости, «Известий», «Российской газеты», VE
16:01
Первый носитель гиперзвуковых Цирконов отправился в очередной дальний поход
15:55
Украинское беснование в самом разгаре
15:42
Орбан связал покушение на Фицо с подготовкой стран НАТО к вторжению на Украину
15:41
Польский генерал: продолжение конфликта — это самая большая катастрофа, которая может произойти с Украиной
15:05
Харьков брать не будут. Создаётся «санитарная зона»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Россия заменит иностранные лайнеры на собственные самолеты

Россия заменит иностранные лайнеры на собственные самолеты


Перспективы плана Минпромторга РФ по развитию российского гражданского авиастроения зависят от решения Правительства РФ, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» экономист Дмитрий Адамидов.

Superjet-100 продолжает осваиваться на российском рынке

Минпромторг РФ предложил амбициозный план

Министерство промышленности и торговли РФ разработало план создания «конкурентоспособной продукции авиационной промышленности», на данные цели планируется потратить 1,84 трлн рублей – об этом сообщает издание «Коммерсантъ».

В 2021-2030 годах Минпромторг РФ планирует выпустить 735 гражданских самолетов, включая такие модели, как Superjet-100, МС-21, ЛМС-901 и Ил-114. Финансирование проекта планируется осуществить из средств Фонда национального благосостояния.

9,4 млрд рублей должны поступить уже в 2021 году, 537,9 млрд рублей – до 2024 года, более триллиона – с 2025 года, но имеются вопросы по направлениям закупок. Единственной полностью готовой машиной остается Superjet-100, но у нее есть проблемы с французскими двигателями и другими комплектующими, поэтому в рамках проекта пришлось проводить импортозамещение.

МС-21 имеет две модификации – 200 и 300, которые должны подвинуть на рынке РФ семейства Boeing-737 и Airbus A320, но пока не ясно, когда машина уйдет в серийное производство, там так же есть проблемы с иностранными комплектующими.

МС-21 может изменить рынок российских авиаперевозок

Superjet-100 и МС-21 проектировались для продаж на мировом рынке, поэтому доля иностранных комплектующих была в них доведена до 50%, это лучше для продаж и обслуживания за рубежом, но после 2014 года ситуация поменялась.

Авиационные проекты РФ стали потенциальной мишенью западных санкций, и в них пришлось внести изменения. Новая версия Superjet-100 будет отличаться от машины, которая вышла на рынок десять лет назад, и это повлияет на рентабельность проекта.

Бессмысленно говорить о чистом заработке по Superjet-100 и МС-21, в современных условиях данные проекты должны развивать отечественную гражданскую авиацию и снижать зависимость от машин иностранного производства.

Больше всего в РФ летает Boeing-737 и Airbus A320, вместе их находится на российском рынке более 500 единиц, причем закупки продолжаются.

Иностранные машины в нулевые годы заменили Ту-134 и Ту-154, лишив заказов российские авиапредприятия. На третьем месте находится Superjet-100 с сотней самолетов, эту машину хотят сделать главным игроком региональных рейсов.

Иностранные машины доминируют на российском рынке

Что касается Ил-114, то самолет разработан в конце восьмидесятых годов для замены Ан-24 – одна из модификаций которого была фигурантом последней авиакатастрофы на Дальнем Востоке, но из-за событий массово не производилась. Это турбовинтовой ближнемагистральный самолет, созданный для эксплуатации на региональных линиях и на аэропортах со скромными условиями.

Машина получилась надежной, а на ее обновленную модификацию решено сделать ставку в гражданской авиации.

ЛМС-901 «Байкал» является легким девятиместным самолетом, конкурс на который Минпромторг РФ объявил в 2019 году. Он будет выполнять вспомогательные задачи, машину нельзя сравнивать с МС-21, Superjet-100 и даже Ил-114.

Есть планы по реновации Ил-96, но под двухдвигательную компоновку в РФ нет подходящего двигателя, а когда он появится, то уже будет готов совместный российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер C-929.

Минпромторг РФ давно преследует такие цели

«Пока это чиновничий проект, связанный с поиском внутренних источников инвестиций. Такое обострение случается раз два года, а дальше – как получится, перед нами режим заявки, когда Минпромторг указывает направления госинвестиций», - заключает Адамидов.

План представлен, приоритеты и возможности определены, а дальше дело зависит от Правительства РФ.

Экономист Дмитрий Адамидов

«Конкретные последствия плана являются прерогативой Минфина РФ и Правительства РФ. Самолеты будут эксплуатироваться, если их использование является коммерчески выгодным», - констатирует Адамидов.

Российские авиакомпании даже с государственным участием являются коммерческими организациями, поэтому выбирают наиболее надежные и рентабельные самолеты, а по данному пункту отечественные машины ранее проигрывали зарубежным.

Для обеспечения производства и эксплуатации российских самолетов Минпромторг РФ разработал план, обеспечивающий их лизинг. Недавно компания Red Wings, находящаяся под контролем ОАК, по схожей схеме стала главным эксплуатантом Superjet-100.

«Здесь все предельно просто. Если самолет выгоден, то авиакомпания на нем летает. Если государственной организации дали определенный самолет, то она его эксплуатирует, но главное – включить все это в систему гражданской авиации РФ. Ничего принципиально нового не происходит, данные процессы идут в русле предложений последних лет», - резюмирует Адамидов.

Ил-114-300, новейшая модификация данного самолета

В РФ есть предупрежденность к отечественным самолетам, директивно справиться с этой проблемой нельзя. Необходимо наладить сервис, чтобы экономика использования новых российских лайнеров была на уровне международных стандартов.

«Не финансисты решают проблемы надежности, технику делают инженеры. Если выполнение задачи будет делегировано компетентным людям, то поставленных целей получится добиться», - заключает Адамидов.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх