Наиболее чувствительными для Минска, а в особенности — обычных граждан, стали санкции ЕС в отношении белорусского неба. Об этом в "Смартэфире" заявила политолог Ольга Харламова.
“Это проблемы сотрудников компании и потенциальных пассажиров, а именно в отношении использования белорусского неба. Это те проблемы, которые прямо или косвенно ударяют по всем авиаперевозчикам, не только европейским: затраты, повышение цен на билеты. Появляется неожиданный бенефициар – российские авиаперевозчики, которые не облетают Белоруссию, не поднимают цены, а соответственно имеют профит. Получается, санкции негативно действуют на белорусских пассажиров”, – прокомментировала эксперт.
Также Харламова обратила внимание и на секторальные ограничительные меры Евросоюза в отношении Минска. По ее мнению, “часть санкций не настолько масштабна, чтобы реагировать на них”.
“В конце концов, может будет заявлено – не будем покупать двигатели Мерседес, сделанные в ЕС, а заменим их на китайские. Большинство дорогой и элитной продукции идет через Россию, и то, что Белоруссия потребляет, оно незначительно”, – добавила политолог.
Ранее, 4 июня, после инцидента с самолетом Ryanair и задержанием белорусского экстремиста Романа Протасевича в аэропорту Минска Совет ЕС ввел запрет на перелеты над воздушным пространством Евросоюза и на доступ в аэропорты Европы белорусских перевозчиков всех типов.
Подпишись: