Лента новостей

04:16
Как Конев разгромил 8-ю немецкую армию и освободил Умань
02:27
Как WADA пытается сорвать Игры дружбы в России
00:16
Чёрная жатва американской демократии
23:10
В Молдове в центре размещения украинских беженцев зафиксирована вспышка кори
23:09
В Белом доме заявили о готовности работать с президентом РФ Путиным
22:41
Литва де-факто объявила войну России
22:34
Рёпке констатирует смещение линии обороны ВСУ под Авдеевкой на запад
22:33
В Молдове в центре размещения украинских беженцев зафиксирована вспышку кори
22:16
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 18 марта, вечер
21:53
Макрон разбушевался: личные комплексы или геополитические шахматы?
21:51
Путин побеждает, набрав рекордное количество голосов
21:46
Президент Путин: восстановлено железнодорожное сообщение между Ростовом-на-Дону и Донецком
20:54
Атаки боевиков на границы РФ: кровь ради медийного эффекта
20:47
Кабмин выделил дополнительные 5 миллиардов гривен на закупку дронов для ВСУ
20:46
Польские фермеры заблокировали границу с Германией
20:45
ЕС выделяет дополнительные 5 млрд евро для военной поддержки Украины
20:34
Российская армия захватила разведывательную машину Coyote TSV ВСУ
20:17
Мировые лидеры продолжают слать поздравления Путину
20:09
Евросоюз признал результаты выборов в РФ за исключением Крыма и новых регионов
20:08
Украинский снаряд убил семью в белгородском селе
19:41
Путина поздравили лидеры Индии, Ирана и стран Персидского залива
19:25
Путин провел встречу с Харитоновым, Даванковым и Слуцким
19:06
Лидеры стран посылают поздравления Владимиру Путину
18:58
На Украине арестована семья, хоронившая останки солдат ВС РФ, погибших под Киевом
18:57
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 марта
18:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 18 марта
18:55
С начала 2024 года на Украине возбудили 4,6 тысячи дел о самовольном оставлении части
18:47
Столтенберг заявил о причастности НАТО к нанесению ущерба российскому флоту
18:44
«С любовью к делу и верой в лучшее»: сюжет «Главного в Херсоне и области» о жизни конного клуба в Скадовске
18:18
Россия призвала Германию признать блокаду Ленинграда и другие преступления Третьего рейха геноцидом
18:09
МИД России потребовал от Германии признать блокаду Ленинграда актом геноцида
17:58
Три корвета проекта 20380 вышли из Владивостока
17:41
Из Тисы извлекли тело ещё одного харьковчанина-уклониста
17:40
Генерал ВСУ призвал кураторов украинской власти разместить ядерное оружие на Украине
17:34
Армения: туман евроинтеграции и региональные вызовы
17:31
Букингемский дворец: Карл III продолжает исполнять свои обязанности
17:30
Сийярто: ЕС решил увеличить фонд военной помощи Украине на 5 млрд евро
17:08
Румыния решила помочь России вернуть 3,5 тысячи тонн золота
17:01
Солдаты НАТО охраняют западное вооружение на Украине - чтобы не украли
17:00
Белгород снова под обстрелом из РСЗО. ВС РФ в ответ бьют по позициям противника в Харьковской области
16:59
Столтенберг приехал в Грузию обещать членство в НАТО
16:51
Столтенберг призвал Грузию к действиям против России
16:50
Санду отказалась назначать главу Гагаузии Гуцул членом кабмина
16:45
В зону СВО отправилась колонна с помощью для наших бойцов
16:20
Путин дал надежду жителям Харьковщины
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Похуже Суэцкого канала: коллапс в порту Китая грозит катастрофой всей мировой торговле

Похуже Суэцкого канала: коллапс в порту Китая грозит катастрофой всей мировой торговле


При блокировке такого крупного транспортного узла, как в Китае, мировая экономика страдает по всем сегментам. Если ситуация затянется, Суэцкий канал вспомнится как легкая прогулка, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» финансовый аналитик Алексей Коренев.

У побережья Китая в текущий момент скопилось порядка 140 контейнеровозов

Крупнейший морской транспортный узел на юге Китая в провинции Гуандун, включающий в себя несколько портов, работает с критичными перебоями из-за вспышки коронавируса. Мировая контейнерная торговля готовится к более жесткому повторению сценария с Суэцким каналом в марте.

Коронавирус «подгрузил» новым сюрпризом

Обострение пандемии коронавирусной инфекции привело к частичной блокировке работы терминала Яньтянь в Шэньчжэне и резкому ограничению рабочих мощностей альтернативных портов Наньша и Шэкоу. В результате у побережья Китая в текущий момент скопилось порядка 140 контейнеровозов.

От задержек транзита скоро могут пострадать производственные мощности Китая в секторе электротехники

Грузовую емкость порта Яньтянь оценивают в 13,3 млн TEU в год, Шэкоу и Наньша  - 15,6 млн TEU. Порты входят в пятерку крупнейших перевалочных пунктов мира.

В текущий момент задержки по транзиту грузов превышают две недели, и хотя менеджмент терминала Яньтянь надеется окончательно нормализовать положение дел к концу июня, сложившиеся обстоятельства уже негативно отражаются на мировой цепочке поставок.

«Теоретически ситуация может оказаться хуже той, которая сложилась на Суэцком канале в марте, - объясняет Алексей Коренев. – Сейчас проблема коснулась высокоразвитого промышленного района, где производится огромное количество товаров, идущих на экспорт, либо прибывающих в Китай. Рядом расположены Тайвань с производством электроники, Корея и Гонконг, которые также используют китайские южные порты».

Эксперт констатировал, что из-за задержек транзита очень скоро могут пострадать производственные мощности Китая в секторе электротехники. Речь идет не только о бытовой, но и вычислительной технике специального назначения, включающей производство серверов и дата-центров.  

Сложности испытает и легкая промышленность: все, что связано с производством одежды, аксессуаров и прочего. Вся эта продукция традиционно поставляется контейнерами. Блокировка контейнерных портов может привести к тому, что возникнет дефицит.

«Мир уже столкнулся с дефицитом микрочипов, что затормозило выпуск вычислительной техники и электроники и привело к ее подорожанию. В данной ситуации картина может быть даже хуже, если Китай не сможет взять ее под контроль.

Суэцкий канал представляет собой крупную артерию по перевалке грузов, но сейчас речь идет сразу о нескольких морских портах, формирующих транспортный узел, связывающий Азиатско-Тихоокеанский регион со всем остальным миром», - подчеркнул эксперт.

Чем закончится временный паралич контейнерных перевозок

Безусловно, власти Гуандуна будут делать все возможное, чтобы как можно быстрее восстановить работу портов за счет организации антивирусных мероприятий, в том числе, прибегая к жесткому административному ресурсу.

Финансовый аналитик Алексей Коренев

Однако, как показал опыт 2020-го и начала 2021 года, вынужденная пролонгация цепочки поставок очень скоро приводит к значительному удорожанию металлов, древесины и другой продукции.

«Если цепочка вновь удлинится, то мировая экономика столкнется с еще одним всплеском инфляции и ростом цен на все товары, - комментирует Алексей Коренев. - Следует иметь в виду, что при задержке уже отгруженных контейнеров, в которых находятся микросхемы и комплектующие для компьютеров, предназначенные для всего мира, можно получить остановки производств в разных странах».

Производства, столкнувшиеся с проблемой в работе оборудования или его поломкой, будут вынуждены закупать комплектующие в других странах, что повлияет на итоговую стоимость продукции, в результате чего под давлением окажутся практически все сегменты экономики.     

Россия строит основное сообщение с Китаем по суше. Несмотря на это, неприятные последствия не обойдут стороной российский рынок, так как часть оборудования закупается если не в самом Китае, то с китайской элементной базой.

Скорее всего, с проблемой справятся в течение нескольких дней, потому что, если она продлится дольше, мировая торговля вспомнит Суэцкий канал как легкую прогулку, резюмировал эксперт.


Дарья Белова


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх