Лента новостей

01:25
Украина отомстит укробеженцам в Европе
00:46
Русские прорвали позиции ВСУ, украинские командиры запаниковали и бросили в бой одну из самых неподготовленных бригад
00:15
Удивлённые революционеры
00:12
Бои у Купянска: как наши проламывали оборону врага перед штурмом Кисловки (ВИДЕО)
22:33
Asia Times: НАТО вместо «советников» забрасывает на Украину спецназовцев, как США делали во Вьетнаме
21:58
Бывший агент ЦРУ в ООН обвинил США в подрыве «Северных потоков»
21:57
Россия национализировала компании Ariston и Bosch
21:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 26 апреля
21:55
Зеленский доложил западным хозяевам о формировании новых бригад ВСУ из насильно отловленных на улицах мужчин
21:20
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 апреля
21:19
В ДНР будут завозить сотрудников из других регионов - оплатят переезд и обеспечат жильём. Местные жители, работающие за МРОТ, возмущены
21:18
СМИ сообщили об обысках в музее, основанном Абрамовичем и его супругой
21:12
Торговля билетами на «родину Нормандского формата»: по волнам истории
20:14
Цель расширения НАТО – золото нейтральных стран
18:59
На войну — всё, пенсионерам — ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:51
На Украине пьяные сотрудники ТЦК забрали волонтера в воинскую часть
18:23
«Нужно, чтобы пассажирам ноги поотрывало ещё?». Почему Донецк обделили общественным транспортом?
18:22
На войну – всё, пенсионерам – ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:16
В Белоруссии начало работу Всебелорусское народное собрание
18:13
Исполнительница теракта в Стамбуле получила 7 пожизненных сроков
17:51
Трое в лодке, не считая шакала
17:37
США отказались лишать поддержки батальоны ЦАХАЛ, несмотря на нарушение прав человека
17:10
Украинский националист, самбист Шеховцев организовал банду в Ростове
17:09
Блинкен пригрозил Китаю санкциями, если Пекин не прекратит поддерживать Москву
17:03
Страсти Рижского взморья: в «Новом единстве» нет единства
16:50
Главное в военных СМИ за неделю: новые перестановки на верфях ОСК, первые серийные комплексы С-500, арест замминистра обороны
16:33
Власти угрожают украинцам увольнением с работы за связь с жителями РФ и новых регионов
16:28
Задержан ещё один подозреваемый по делу о теракте в «Крокусе», — источники
16:23
Путин призвал обеспечивать стабильность общественно-политической системы
15:57
Партизаны пустили под откос грузовой состав в Киеве
15:56
В ГУР утверждают о сожжении Ка-32 на аэродроме в Москве
15:50
Американский бум 1990-х годов: такого в США больше не будет
15:46
Мединский: важно прививать молодежи любовь к истории
15:31
Обреченные на поражение
15:19
Патрушев назвал нелегальных мигрантов одной из главных угроз РФ
15:18
Politico: страны ЕС переругались из-за того, что не могут поделить российские активы
15:17
Администрация Кличко обвинила СБУ и полицию в обысках в «Киевтеплоэнерго», которые мешают работе
15:11
«In God We Trust»? Кому на самом деле молятся американские глобалисты?
15:07
«Три начальника»: помощник президента Мединский поделился деталями переговоров с украинской делегацией
14:41
2 мая в парке Митино будет заложена аллея в память жертв Одесской Хатыни
14:40
Накануне Пасхи в Киеве продают куличи под названием «порнозвезда»
14:39
Арестович допустил, что миллион украинцев за границей готовы получить российское гражданство
14:38
Бывший министр обороны Великобритании призвал Шольца назвать условия, при которых он поставит ракеты Taurus Украине
14:33
Украине осталось всего полгода
14:32
Поворотный момент: Россия готовит большое наступление, успехи в Донецкой области в преддверии действий на Харьковском направлении. Сможет ли Украина, получив дополнительно оружие, удержать фронт?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Похуже Суэцкого канала: коллапс в порту Китая грозит катастрофой всей мировой торговле

Похуже Суэцкого канала: коллапс в порту Китая грозит катастрофой всей мировой торговле


При блокировке такого крупного транспортного узла, как в Китае, мировая экономика страдает по всем сегментам. Если ситуация затянется, Суэцкий канал вспомнится как легкая прогулка, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» финансовый аналитик Алексей Коренев.

У побережья Китая в текущий момент скопилось порядка 140 контейнеровозов

Крупнейший морской транспортный узел на юге Китая в провинции Гуандун, включающий в себя несколько портов, работает с критичными перебоями из-за вспышки коронавируса. Мировая контейнерная торговля готовится к более жесткому повторению сценария с Суэцким каналом в марте.

Коронавирус «подгрузил» новым сюрпризом

Обострение пандемии коронавирусной инфекции привело к частичной блокировке работы терминала Яньтянь в Шэньчжэне и резкому ограничению рабочих мощностей альтернативных портов Наньша и Шэкоу. В результате у побережья Китая в текущий момент скопилось порядка 140 контейнеровозов.

От задержек транзита скоро могут пострадать производственные мощности Китая в секторе электротехники

Грузовую емкость порта Яньтянь оценивают в 13,3 млн TEU в год, Шэкоу и Наньша  - 15,6 млн TEU. Порты входят в пятерку крупнейших перевалочных пунктов мира.

В текущий момент задержки по транзиту грузов превышают две недели, и хотя менеджмент терминала Яньтянь надеется окончательно нормализовать положение дел к концу июня, сложившиеся обстоятельства уже негативно отражаются на мировой цепочке поставок.

«Теоретически ситуация может оказаться хуже той, которая сложилась на Суэцком канале в марте, - объясняет Алексей Коренев. – Сейчас проблема коснулась высокоразвитого промышленного района, где производится огромное количество товаров, идущих на экспорт, либо прибывающих в Китай. Рядом расположены Тайвань с производством электроники, Корея и Гонконг, которые также используют китайские южные порты».

Эксперт констатировал, что из-за задержек транзита очень скоро могут пострадать производственные мощности Китая в секторе электротехники. Речь идет не только о бытовой, но и вычислительной технике специального назначения, включающей производство серверов и дата-центров.  

Сложности испытает и легкая промышленность: все, что связано с производством одежды, аксессуаров и прочего. Вся эта продукция традиционно поставляется контейнерами. Блокировка контейнерных портов может привести к тому, что возникнет дефицит.

«Мир уже столкнулся с дефицитом микрочипов, что затормозило выпуск вычислительной техники и электроники и привело к ее подорожанию. В данной ситуации картина может быть даже хуже, если Китай не сможет взять ее под контроль.

Суэцкий канал представляет собой крупную артерию по перевалке грузов, но сейчас речь идет сразу о нескольких морских портах, формирующих транспортный узел, связывающий Азиатско-Тихоокеанский регион со всем остальным миром», - подчеркнул эксперт.

Чем закончится временный паралич контейнерных перевозок

Безусловно, власти Гуандуна будут делать все возможное, чтобы как можно быстрее восстановить работу портов за счет организации антивирусных мероприятий, в том числе, прибегая к жесткому административному ресурсу.

Финансовый аналитик Алексей Коренев

Однако, как показал опыт 2020-го и начала 2021 года, вынужденная пролонгация цепочки поставок очень скоро приводит к значительному удорожанию металлов, древесины и другой продукции.

«Если цепочка вновь удлинится, то мировая экономика столкнется с еще одним всплеском инфляции и ростом цен на все товары, - комментирует Алексей Коренев. - Следует иметь в виду, что при задержке уже отгруженных контейнеров, в которых находятся микросхемы и комплектующие для компьютеров, предназначенные для всего мира, можно получить остановки производств в разных странах».

Производства, столкнувшиеся с проблемой в работе оборудования или его поломкой, будут вынуждены закупать комплектующие в других странах, что повлияет на итоговую стоимость продукции, в результате чего под давлением окажутся практически все сегменты экономики.     

Россия строит основное сообщение с Китаем по суше. Несмотря на это, неприятные последствия не обойдут стороной российский рынок, так как часть оборудования закупается если не в самом Китае, то с китайской элементной базой.

Скорее всего, с проблемой справятся в течение нескольких дней, потому что, если она продлится дольше, мировая торговля вспомнит Суэцкий канал как легкую прогулку, резюмировал эксперт.


Дарья Белова


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх