Под заявленной модернизацией Су-57 может подразумеваться замена двигателя, предположил заслуженный летчик России Владимир Попов.
Предприятия российского военно-промышленного комплекса и профильные ведомства прорабатывают проект усовершенствования истребителя пятого поколения Су-57, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Он назвал "постоянным процессом" развитие авиации и необходимость улучшать новые самолеты.
Однако заявлять о модернизации Су-57 пока преждевременно, считает член Экспертного совета Общероссийского движения "Сильная Россия", заслуженный военный летчик России, генерал-майор Владимир Попов. В России пока только три эскадрильи пилотируют новый истребитель.
"Здесь скорее всего идет речь о том, что мы сейчас дорабатываем двигатели. В конце года они уже будут выпущены в серию. Новые двигатели делаются под самолет пятого поколения. На сегодня Су-57 летает на силовых агрегатах практически 4++ поколения с управляемым вектором тяги, но для него сделан новый двигатель. Он уже испытан, практически пройдена сертификация", — рассказал летчик в беседе с "ПолитЭкспертом".
Сейчас решается вопрос о введении в производство нового двигателя. Мантуров, скорее всего, подразумевал это, говоря о модернизации Су-57, предположил Владимир Попов. Новые силовые установки были включены в проект, но их создание задержалось.
"Это связано было и с экономическими проблемами внутри страны, и с внешними вещами, когда нам начали палки в колеса ставить западные наши партнеры по тем или иным комплектующим, материалам. Сейчас этот период закончился. Мы полностью самостоятельно изготовили, испытали этот двигатель и готовы запускать его в серию", — пояснил генерал-майор.
Сейчас на практике нарабатывается эксплуатационный опыт, когда подтверждаются или нет характеристики самолета, подчеркнул Попов.
"Не испытатели-инженеры готовят самолет, а уже инженерно-технический состав, который непосредственно в частях работает. Это как бы другое качество людей и другие возможности. В этом случае появляются какие-то нюансы. Их можно устранить. Дорабатываются технологические процессы, утверждаются новые карты проверок или меняется какой-то агрегат, узел или даже система", — уточнил военный летчик.
Прошло два года, как эти самолеты начали эксплуатироваться в частях ВВС. Уже должны появиться незначительные изменения, которые необходимо внести в конструктив. Это тоже своего рода модернизация Су-57, заключил Владимир Попов.
Ранее генерал-лейтенант ВВС США рассказал о неприятностях, которые доставили российские летчики. По его словам, русские заставляют нервничать американских пилотов.
Автор: Ксения Емельянова
Подпишись: