Лента новостей

13:15
«Ланцет» уничтожил польского «Краба» (ВИДЕО)
13:11
В ООН предупредили о возможном возобновлении конфликта в Сирии
12:44
На Украине продолжаются репрессии против УПЦ, а в Омске греко-католики молятся на «икону» с изображением Бандеры
12:43
Испания и Греция наотрез отказываются поставлять Украине Patriot
12:42
Обвинение АдГ в получении денег Медведчука может окончательно рассорить немецких и французских правых
12:30
Министр обороны России выступил на совещании министров обороны стран-участниц ШОС в Астане
12:07
38 лет Чернобыльской трагедии. Украинские власти атаками на ЗАЭС вновь ставят под угрозу ядерную безопасность континента
12:05
Америка понятия не имеет, как должна выглядеть «победа» Украины
11:32
Двое российских военных подозреваются в убийстве семерых человек в Херсонской области
11:31
Министр обороны Нидерландов не верит в победу Украины
11:25
Современные войны высветили кризис западного танкостроения
10:23
Литва, как и Польша, готова выдворять украинских мужчин
10:22
Репутационный вред. США потребовали от Украины вывести с фронта Abrams из-за российских БПЛА
10:20
НАТО разворачивает на Украине войска, поскольку Россия начинает одерживать верх
10:03
Американскому флоту передали новую многоцелевую АПЛ Нью-Джерси
09:46
Кучно пошли: в ряде российских регионов задержаны граждане, завербованные украинскими спецслужбами
09:45
В Латвии уволили с работы украинского беженца за русский язык
09:44
Противоречия нарастают: США ставят Пекину ультиматум
09:33
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 26.04.2024
09:15
Ближний Восток на грани войны
09:08
Кучно пошли: в ряде российских регионов задержаны граждане, в том числе, подростки, завербованные украинскими спецслужбами
08:49
По адресам Тимура Иванова продолжаются обыски
08:31
Это игра, сет или матч с Москвой?
08:27
Уникальные кадры: Штурмовик Су-25 пронёсся близко к дрону, следившему за обстановкой (ВИДЕО 18+)
04:07
Российский боевой ледокол «Иван Папанин» выходит на испытания
04:04
ПП-2000. Лучше «Стечкина», хуже «Ксюхи»
03:56
Главная тайна аварии на ЧАЭС: персонал не успел заглушить реактор вовремя
01:33
Москва не собирается голосовать в СБ ООН за навязываемые Западом деструктивные резолюции США и Японии
00:27
Трёхголовых хряков на Полтавщине нет, пока нет…
22:17
На заморозку активов ВТБ в США Россия ответила своим арбитражем
22:11
The Economist: Украина потеряет очередные территории, несмотря на новую помощь США
22:09
Комментарии западных читателей к статье «Россия прорывает линию фронта после того, как свежеприбывшая бригада ВСУ оставила позиции»
20:27
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Херсонской, Запорожской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 25 апреля
20:26
Некоторым жителям Новороссии позволили покупать старое жильё в кредит под 2% годовых
20:25
Депутат Хамзаев призвал запретить продажу алкоголя на майские праздники
20:20
Конфликт в школе Батайска: мигрант бил детей, срывал уроки и угрожал русским, в школу пришла «Русская община» (ФОТО, ВИДЕО)
19:49
Путин: мы все обязаны поблагодарить население Донбасса и Новороссии за их долготерпение, мужество и героизм
19:14
Депутаты Европарламента потребовали от стран Евросоюза не признавать итоги выборов президента России
19:13
Экс-замминистра культуры России приговорили к семи годам заключения
18:33
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
18:29
Путин собрался посетить Китай
18:28
Патрушев заявил о связи нелегальной миграции с террористической угрозой
18:01
Михаил Ефремов с огромной вероятностью получит УДО либо смягчение наказания
17:54
Украинская бригада исчезла, а российская чуть не прорвалась: как битва за Очеретино перевернула ход конфликта в минувшие выходные
17:25
Жители Харькова массово выезжают из города, а Украина вывозит предприятия
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Лайнер МС-21 – это платформа для обкатки передовых российских технологий

Лайнер МС-21 – это платформа для обкатки передовых российских технологий



Два года назад США ввели санкции на поставки в Россию композитных материалов, необходимых для производства «черного крыла» среднемагистрального лайнера МС-21. Руководство авиастроительной отрасли пообещало произвести их импортозамещение в самые кратчайшие сроки, и вот уже полностью отечественные «черные крылья» прибыли на Иркутский завод, где разрабатывается перспективный самолет. Почему же это по праву можно считать настоящим технологическим прорывом, остановить или замедлить которых так пытались американцы?


МС-21 – это наш первый среднемагистральный лайнер, разработанный с нуля. Его сертификация ожидается до конца 2021 года, а серийное производство – с 2025 года. Причиной подобной задержки и постоянных переносов сроков вправо стали санкции, вводимые США. Но чего же так испугались в Вашингтоне? В планах «Иркута» выпускать до 70 самолетов год, в то время как Boeing за то же время производит свыше шести сотен лайнеров. Объективности ради, следует признать, что наш МС-21 сможет занять совсем небольшую долю от мирового рынка. Неужели ради сохранения ее США необходимо связываться с подобными ограничительными мерами, что, прямо скажем, не делают чести американским производителям?

На самом деле, все намного сложнее, а ставки выше, чем кажется. Ключевой момент заключается в тех технологиях, что будут обкатываться на МС-21.

Во-первых, это, конечно, авиадвигатель ПД-14. Это также полностью российская разработка, соответствующая всем современным экологическим нормативам. Что еще важнее, он должен стать родоначальником целого семейства силовых агрегатов: его дефорсированная версия может устанавливаться на ближнемагистральные Superjet New вместо проблемных SaM-146 французской разработки, а более мощная версия ПД-18Р (Р — редукторный) – на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Кроме того, для замены украинских вертолетных двигателей на базе газогенератора ПД-14 должен быть разработан турбовальный ПД-12В с тягой 11,5 тс для тяжелых винтокрылых машин. В общем, ожидаются одни плюсы, а опробирована перспективная силовая установка будет именно на среднемагистральном МС-21.

Во-вторых, чрезвычайно важным для возрождения отечественного авиастроения является то, что на лайнере будет обкатано применение композитных материалов, их доля в МС-21 достигает 35%. Из композитов собраны крылья, элементы киля и хвостового оперения. За счет особенностей конструкции наш среднемагистральный самолет обладает самым широким салоном среди узкофюзеляжных лайнеров в своем классе. Несомненно, это является его конкурентным преимуществом. Неудивительно, что США, защищая интересы своего национального производителя, пошли путем введения ограничительных мер против российского проекта, запретив поставлять американские и японские композиты. Процесс их импортозамещения занял целых два года, но результат того стоил.

Интересно, что в ряде СМИ все это время весьма настойчиво звучала точка зрения о том, что не стоит заниматься ерундой. Якобы никакого преимущества «черные крылья» МС-21 не дадут, и вообще это тупиковый путь, раз конкуренты из США и Европы делают композитные крылья только для своих самых тяжелых широкофюзеляжных лайнеров, куда ж мы лезем. Самое любопытное, что именно тут и кроется ответ.

Действительно, свои «черные крылья» имеют широкофюзеляжный Boeing 787 Dreamliner и сверхширокофюзеляжный лайнер Airbus A350 XWB. Их применение стало результатом острой конкурентной борьбы между американской и европейской корпорациями. Авиастроительные гиганты схватились между собой в стремлении максимально сократить массу самолетов и расход топлива, чтобы повысить заинтересованность воздушных перевозчиков, за счет максимального внедрения композитных материалов. Снижение массы лайнеров позволяло установить на нем дополнительное бортовое оборудование для увеличения комфортности перелета пассажиров. Кроме того, современные композитные материалы имеют больший ресурс прочности, чем металлические.


И тут начинается самое интересное. Есть разные технологии создания композитов. Корпорации Airbus и Boeing имеют заказы на большие серии самолетов, и потому экспериментировать начали с относительно небольшими, широкофюзеляжными, сделав ставку на так называемую технологию препрегов. По этой методике каждая отдельная деталь «выпекается» в специальных автоклавах отдельно, а потом они собираются вместе и повторно «выпекаются». В результате определенная граница между разными элементами одной детали сохраняется, и общая прочность снижается. В МС-21 пошли другим путем. При производстве российского «черного крыла» используется технология вакуумной инфузии: углеткань раскраивается и выкладывается слоями в специальный конверт, откуда откачивается воздух и заливается специальная полимерная смола. После все это «запекается» в течение 20 часов. На специальной оснастке полученные стрингеры и панели заливаются связующим совместно, благодаря чему получается единая, более прочная и при этом дешевая деталь, чем при автоклавной технологии, которую применяют Airbus и Boeing.

Таким образом, на нашем среднемагистральном лайнере отрабатываются самые передовые технологии, которые в дальнейшем могут быть использованы при производстве перспективных широкофюзеляжных самолетов в России. Пожалуй, американцам все-таки есть из-за чего поднапрячься. Как известно, русские долго запрягают, но потом быстро ездят.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх