Автошколы хотят помешать принятию законопроекта, который наделяет ГИБДД правом проводить дополнительные проверки в учебных организациях. Технический директор автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов считает, что предлагаемая инициатива только усилит коррупцию в этой сфере.
Около месяца назад стало известно, что МВД разместило на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов план поправок к законам "О полиции" и "О безопасности дорожного движения". Об этом сообщило издание "Коммерсантъ" со ссылкой на официальный источник. По указанному проекту дорожная полиция получит право совместно с Рособрнадзором проверять материально-учебные базы автошкол.
Пока сотрудники ГИБДД проводят "ревизию " учебной площадки и классов всего один раз. Далее, когда автошкола получает лицензию, контроль за ее деятельностью переходит к местным органам образования. Однако иногда случается так, что после получения необходимых документов руководство автошкол пытается сэкономить, поэтому расторгает договоры аренды с площадками и сокращает преподавательский состав.
Поправки предполагают усиление контроля за автошколами со стороны МВД. Инспекторы ГИБДД получат возможность неоднократно проводить проверки в автошколах совместно со специалистами Роспотребнадзора и приостанавливать действие разрешительных документов. Некоторые представители образовательных организаций уже выступили против нововведений. Например, глава Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева и президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.
Технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов в разговоре с редакцией "ПолитЭксперта" отметил, что ГИБДД таким образом продолжает работу по повышению безопасности на дорогах.
"Одной из причин аварийности, по мнению ведомства, является плохая подготовка будущих водителей в автошколах. Поэтому ГИБДД предложила инициативу увеличения количества проверок соответствия фактической деятельности автошкол указанной в лицензии", — отметил собеседник ПЭ.
Автоэксперт объяснил негодование Национального союза ассоциаций автошкол тем, что у ГИБДД уже есть инструмент для контроля качества подготовки автомобилистов: теоретический и практический экзамены для получения прав. Якобы слабый ученик просто не будет допущен к управлению транспортным средством.
В свою очередь, увеличение количества проверок только усилит коррупционную составляющую по инициативе "серых" автошкол, работа которых непрозрачна", — добавил собеседник редакции.
По мнению Максима Рязанова, тем, кто работает согласно лицензии и всем требованиям Минпросвещения, скрывать нечего и дополнительные проверки только отнимут время, как у педагогов образовательных учреждений, так и у самих сотрудников ГИБДД.
Технический директор сети автосалонов отметил — чтобы доказать свою компетентность, автошколы готовы составить рейтинг, позиция в котором будет заниматься согласно отзывам реальных обученных будущих автомобилистов.
Ранее сообщалось, что немецкие исследователи разработали радар, который позволит автомобилистам "заглядывать за угол". Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов объяснил, как это будет работать.
Автор: Милана Шушкова
Подпишись: