Лента новостей

09:22
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 18.05.2024
04:09
Австрийские винтовки и пистолеты с замком Винченца Августина
04:01
Шахматная доска большой политики
02:47
Победа СССР во Второй мировой войне была обеспечена за счёт беспрецедентно высокой мобилизации экономики
01:10
Миграционная политика и национальная безопасность
00:03
Зимний король и воюющий Киев
22:25
«Мы были слепы». Терминалы Starlink легли перед наступлением ВС РФ на Харьковском направлении
22:24
Семь военных пострадали при взрыве на территории Военной академии связи в Санкт-Петербурге
21:49
Украинские театры отменяют свои спектакли из-за мобилизации артистов
21:22
Пилотный запуск цифровых денег в Китае не удался?
21:14
ВСУшников «как тараканов», тем не менее, неся потери, они покидают позиции на Харьковском направлении
21:13
США разместили на границе Польши с Украиной своих спецназовцев
21:07
Новая Каледония восстала против французских колонизаторов
20:38
На Украине запустили кампанию в поддержку ЛГБТ ВСУшников
20:04
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 11 по 17 мая
19:59
Ученые из России и Китая будут вместе обучать ИИ для дронов
19:29
В ближайшее время ВСУ пополнят десятками тысяч зэков
19:28
Украина при Зеленском превратилась в Северную Корею. Пограничники отстреливают уклонистов
19:20
Пол Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером
19:17
Дончане рассказали о значении Дня провозглашения независимости ДНР
18:59
Глава Бразилии отказался приезжать на «саммит мира» по Украине без участия России
18:51
В Харькове и Одессе бушуют мощные пожары на месте прилётов
18:50
Зеленский похвастался достаточным количеством артиллерийских снарядов
18:49
Украинские войска ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 17 мая
18:41
Востоковед Котков: отказ от Новой Каледонии станет для Франции преступлением перед страной
18:20
Деньги — не лучший компас
18:13
В горсовете Канева раздали повестки депутатам
18:12
Евросоюз запретил «Известия», «Российскую газету», РИА Новости и Voice of Europe
18:11
На восстановление Змиевской и Трипольской ТЭС Кабмин выделил 1,5 млрд грн
18:06
Украинку наказали за уклонение от воинского учёта (ФОТО)
18:04
Системы госзаказа и госзакупок в ЕАЭС: проблемы и перспективы
17:26
В ДНР возложили цветы к памятнику Героя Республики Мамиева
17:08
Ситуация в Судане грозит полностью выйти из-под контроля
17:00
Путин заявил о готовности РФ к переговорам по Украине исходя из реалий «на земле»
16:59
Киркоров обозвал Успенскую «попрошайкой». Певица грозит ему судом
16:41
Главное в военных СМИ за неделю: экономист во главе Минобороны, рентабельность Ростеха, финансовые нарушения с сфере ГОЗ
16:30
Выборы президента США – перманентная война кланов
16:23
Зеленский в несколько раз поднял штрафы для нежелающих посещать военкоматы
16:22
Венгрия ветировала «формулу мира» Зеленского в Совете Европы
16:21
На Украине, перед окончанием президентских полномочий Зеленского, взяли под арест «угольный кошелёк» Порошенко
16:13
ЕС запретил вещание РИА Новости, «Известий», «Российской газеты», VE
16:01
Первый носитель гиперзвуковых Цирконов отправился в очередной дальний поход
15:55
Украинское беснование в самом разгаре
15:42
Орбан связал покушение на Фицо с подготовкой стран НАТО к вторжению на Украину
15:41
Польский генерал: продолжение конфликта — это самая большая катастрофа, которая может произойти с Украиной
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Эксперт: все российские авиакомпании в определенной степени стали лоукостерами

Эксперт: все российские авиакомпании в определенной степени стали лоукостерами


Рынок бюджетных перевозок в России насыщен и не испытывает недостатка в предложении, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко

В 2020 году объем перевозок упал с 128,1 млн до 69,2 млн человек в сравнении с 2019 годом

S7 Group изучает возможность создания второго лоукостера в России, сообщили источники в авиаотрасли. В январе министр транспорта РФ Виталий Савельев на заседании профильного комитета Госдумы заявил, что количество лоукостеров в России должно стать больше. 

Феномен «Победы» привлекает новых игроков

Авиатранспортный комплекс России претерпел существенные изменения в прошедшем году. В целом объем авиаперевозок упал на 46%: с 128,1 млн до 69,2 млн человек в сравнении с 2019 годом. Пики падения доходили до 90% в апреле, мае и июне 2020 года.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев

Для поддержки авиаотрасли Правительство РФ в 2020 году предоставило российским авиакомпаниям и аэропортам субсидии на частичную компенсацию расходов. Так, 46 авиакомпаний получили 21 млрд рублей в виде субсидий, а 108 аэропортов — 10,6 млрд рублей. Основным направлением компенсаций стала оплата труда персонала.

Идею создать второй лоукостер, возможно, реанимировали результаты «Победы», о которых сообщили в Росавиации. В марте 2021 года авиакомпания заняла третье место по объему перевезенных пассажиров: всего 2,755 млн человек. Авиакомпания S7 («Сибирь») перевезла 3,564 млн человек, «Аэрофлот» — 3,270 млн пассажиров.

При этом «Победа» продемонстрировала самый высокий процент занятости пассажирских кресел — более 92,2%. По итогам 2020 года «дочка» «Аэрофлота» стала единственной компанией, сумевшей остаться прибыльной и увеличить долю рынка с 8% до 13,1%.

В S7 Group подчеркивают, что всесторонне анализируют ситуацию на рынке и решение о создании нового лоукостера будет приниматься только в случае его высокой бизнес-эффективности.

Все ушли в бюджет

В текущем году в сфере авиаперевозок происходит медленное восстановление спроса, который претерпевает трансформацию.

Авиакомпании совмещают элементы бюджетных перевозок с полноценным сервисом

«В кризис резко упал корпоративный спрос, уменьшился объем командировок, — объясняет Андрей Крамаренко. — Бюджеты авиакомпаний обычно верстаются, исходя из предыдущего периода, однако восстановление расходов на поездки до уровня 2019 года не ожидается. Этот пик, возможно, более никогда не повторится».

По мнению эксперта, появление огромного количества телекоммуникационных возможностей играет большую роль в сдерживании спроса на деловые авиаперелеты.

Почти все авиакомпании вынужденно перешли на бизнес-модель, которая совмещает элементы бюджетных перелетов с полносервисными авиаперевозками.   

Спрос сместился от первого класса к низкобюджетным перевозкам, сейчас в этом сегменте так или иначе ищут своего пассажира все российские авиакомпании, поэтому востребованность предложений на этом направлении будет только расти, уверен эксперт.  

Андрей Крамаренко подчеркнул, что рост внутреннего рынка является производной от зарубежного. Бум внутренних перевозок, который наблюдается сейчас в России является следствием того, что международные перелеты недоступны.

На любом российском направлении, связанном с отдыхом, можно увидеть предложения как минимум четырех авиакомпаний — перевозчикам нужно реализовывать провозную емкость. Таким образом, сейчас спрос сконцентрирован на перелетах в Симферополь, Сочи, Анапу, Геленджик, Краснодар, Санкт-Петербург и Калининград.

«На этих направлениях сейчас зарабатывают все авиакомпании. Чем дольше закрыты границы, тем больше будет появляться «экзотических» направлений внутри страны, связывающих самые разные российские города и регионы по типу Челябинск — Анапа или Воронеж — Геленджик», — отметил Крамаренко.  

При условии открытия международных направлений, потенциал разнообразных прямых внутренних рейсов упадет, так как произойдет распыление спроса. Невыгодно ставить рейс из большинства региональных городов в Геную или Париж, поэтому коллективный спрос обычно стыкуется в московских аэропортах.

Значение столицы вновь вырастет, а перевозчики изменят свою политику в соответствии с запросами рынка, заключил эксперт.


Дарья Белова


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх