Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 20 Ноября
21:44
Труффальдино служит только Панталоне
21:42
«Джавелины» для Украины: Киев уже празднует победу над Донбассом
21:37
Ilta-Sanomat: Финляндию беспокоят «Искандеры»
21:10
"Небесную сотню" майдана положили свои же
21:08
Трансцендентальный пинок «воинам АТО»
21:07
Эксперт раскрыл, как скоро рассыплется долларовая гегемония
21:06
«Хочу в политику»: Саакашвили заявил о готовности стать премьер-министром Украины
19:40
Эксперт раскрыл, чем для Польши обернется отказ от российского газа
19:39
Зачем Запад врёт, что Россия оккупировала Беларусь и готовится к удару по Европе?
19:36
Поставка летального оружия в Украину: изменит ли это ситуацию на юго-востоке?
19:34
TOW-2 против «Конкурса»: в Сирии началась охота на операторов ПТРК
19:32
В Госдуме прокомментировали заявление главы Минобороны Польши о связи КНДР с Россией
19:31
Эксперт раскрыл, почему Турция покинет НАТО
19:28
Наступление на Идлиб: турецкая армия направила в Сирию дополнительные силы
19:27
Госдеп США: «недопсаки» и очередной бред от 18.11.2017
19:24
Климкин раскрыл «четкий мессендж» Дональда Трампа украинцам
19:22
Битва на пяти холмах: сирийские войска и ВКС России сокрушили оборону боевиков в западном Дамаске
19:20
Эрдоган: «инцидент с портретом Ататюрка не может быть закрыт простым извинением»
19:17
Актуальный вопрос из прошлого: «Северная Корея? Нет, это Америка сегодня!»
19:15
НАТО улучшает условия для своих военных в Латвии
15:58
VG: У Путина есть компромат на Трампа
15:52
Путин открыл в Ялте памятник Александру III
15:52
Преданное ополчение Донбасса
15:51
Очередная «зрада»: Польша перекрыла транзит украинских грузов в Европу
15:50
В Киеве раздались призывы к санкциям и диверсиям против Белоруссии
15:49
Эрдоган не принял извинения НАТО за причисление к «списку врагов» альянса
15:48
США готовятся к отмене договора по РСМД и гонке ракетных вооружений
15:48
Русский язык как «инструмент войны»
15:44
Украина поняла, за счет чего может «сделать» Россию
15:40
Путин меняет стратегию в Украине
15:39
«Калашников» в Сочи протестировал прототип тяжелого мотоцикла «Иж»
15:36
Саудовская «замятня»: Эр-Рияд готовит новый проект по дестабилизации Сирии
15:35
Россия отмечает День ракетных войск и артиллерии
15:34
Турецкий разворот: Эрдоган усомнился в благонадежности НАТО
15:33
Минобороны России опубликовало видеоролик ко Дню ракетных войск и артиллерии
15:31
Тихоокеанская группировка ВМС США столкнулась с серьёзными проблемами
15:30
Переговоры Путина с лидерами ЛДНР привели Порошенко в замешательство
15:29
Борьба за саудовскую нефть: Трамп объявил войну за сохранение нефтедоллара
15:26
Запрет на въезд извращенцев в Россию: почему «яблочник» Борис Вишневский будет против
12:21
Грузия — США: Денег не будет, уйду к брутальному мужчине в Москве
12:17
Le Monde: Дамаск возвращается к обычной жизни
12:12
Поезд «Львов-Москва» бьет рекорды по перевозкам
12:08
The Guardian: Как Трамп попал в сети Путина
12:00
Вернут ли в стране смертную казнь и почему наказание должно быть неотвратимым
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Подлодка Б-413: вид на Калининград из перископа

Подлодка Б-413: вид на Калининград из перископа

«ЗР» продолжает открывать двери и люки музеев. В этот раз у наших читателей есть уникальная возможность посмотреть на город Канта из единственной в России подводной лодки-музея наплаву.

 

Дизель-электрическая подлодка  Б-413 проекта 641 была спущена на воду в 1968 году. Ходила на Кубу, по Средиземному, Норвежскому, Баренцеву морям. А в 1990 перешла из состава Северного флота на Балтийский. В 2000 году была переоборудована на заводе «Янтарь» под музей и пришвартовалась на реке Преголе, став частью экспозиции Музея мирового океана в Калининграде.

 

Лодка является единственной в России из музейных, которая стоит у причала на плаву. Она ежегодно входит в речной реестр судов — остальные стоят на бетонных основаниях.

 

Вид на новые здания расширяющего «владения» Музея мирового океана и выпущенный носовой руль по левому борту (руль правого борта сложен).

 

Внутри лодка подверглась минимальным изменениям. Специально для посетителей были сделаны носовой и кормовой трапы в первый и седьмой отсеки. Для простора в торпедном отсеке срезали стеллажи, на которых лежали торпеды, оставив их лишь по правому борту. Аппарат управления торпедной стрельбой  2Л-1 находился на уровне груди человека, теперь на него смотрят снизу вверх — в процессе переоборудования под музей была срезана часть палубы.

 

Лодка вооружена шестью носовыми торпедными аппаратами калибра 533 мм. Со стеллажей торпеды  53-65К длиной 8,2 м и весом 2070 кг заряжались в аппараты. Скорость хода торпеды — 45 узлов (80 км/ч), дальность — 19 км.

 

Из-за недостатка места на лодке на торпедах спали матросы, оставшиеся 18 коек для неофицерского состава находились в  7-м отсеке. Из 80 человек экипажа всего лишь 13 были офицерами. При этом едва ли в каютах им было комфортнее. Длина койки (даже командира корабля) меньше, чем у полки в плацкартном вагоне — в отличие от торпедного ложа ноги вытянуть некуда.

 

Люки на  Б-413 остались оригинальными. В них можно пролезать, как пролезают сухопутные сограждане, а можно — как настоящие подводники: взявшись за рычаг и пропрыгивая ногами вперед, внутрь отсека.

 

Служебные надписи затирать на стали. На внутренней части люка на переборке между  2-м и  3-м отсеками нанесены сигналы морзянки.

 

В третьем отсеке находится  кают-компания. Она же операционная, по совместительству. Дело опять же в недостатке свободного места.  Б-413 — маленькая подлодка. Ее водоизмещение всего 2,5 тысячи тонн, как у надводного корабля второго ранга. В экстренных случаях стол  кают-компании превращался в операционный, над ним зажигались мощные бестеневые лампы, вся импровизированная операционная промывалась спиртом. В стеллажах размещены хирургические инструменты. В 1981 году в Средиземном море на  Б-413 был удален аппендикс.

 

В четвертом отсеке размещается комплекс приборов и устройств управления всплытием и погружением — многочисленные вентили регулируют количество забортной воды в балластных цистернах на корме и в носу корабля.

 

Специально для туристов ядовитым розовым цветом обозначен уровень дифферента, соответственно, с отметками «нос» и «корма». Работает по принципу обыкновенного строительного уровня, в котором капелька воздуха плавает в зависимости от наклона относительно земли. В  Б-413 дифферент равен 0 градусов.

 

Над третьим и четвертым отсеками находится рубка, поднявшись в которую, можно обозреть город в работающий перископ. Он открывает обзор не только в 360 градусов по горизонтали, но и позволяет менять градусы по вертикали. Довольно забавно отыскивать в окуляр тех, кто гуляет по набережной или ждет вашего возвращения с подлодки.

 

Верхний рубочный люк заблокирован, и вылезти из подлодки не получится. Для удобства посетителей «труба», ведущая к нему, обита резиной.

 

На камбузе лежат «боевые» консервы. Пространства, чтобы развернуться с половниками, совсем нет.

 

В пятом отсеке расположены три дизеля надводного хода 2Д42М, пост управления ими, два дизель компрессора и система кондиционирования. С одного из дизелей срезан кожух, и он доступен для обозрения.

 

Шестой отсек — электромоторный. В нем находятся два бортовых гребных электродвигателя ПГ102К, опреснительные установки, пост управления электродвигателем экономического хода и еще несколько агрегатов. На аккумуляторах  дизель-электрическая лодка идет под водой.

 

Седьмой отсек кормовой. Отсек «борьбы за живучесть». Над головой люк, который сквозь корпус ведет наружу.

 

В этом же отсеке представлен гидрокомбинезон подводника  СГП-60с индивидуальным дыхательным аппаратом  ИДА-59, а также широко известный по фильму «72 метра» трос с мусингами —  шарами-отметками глубины для остановок, предупреждающих кессонную болезнь.

 

Кроме того, в кормовом седьмом отсеке находятся четыре торпедных аппарата. Один из них подсвечен диодами для визуализации его длины.

 

Здесь же находились 18 коек для экипажа, из которых для удобства посетителей осталось лишь три.

 

Над седьмым отсеком находится т.н.  коммингс-площадка — гладкий, почти без выбоин круг, к которому в экстренных ситуациях пристыковываются водолазные колоколы. Гладкость стали должна обеспечивать герметичность стыковки. Именно к  коммингс-площадке не смогли подойти колоколы при спасении АПЛ «Курск».

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх