Этот
экспериментальный истребитель Дмитрия Томашевича проектировался под
самый мощный на тот момент советский двигатель жидкостного охлаждения
ВК-107П мощностью 1400 л.с. и считался тогда очень перспективным.
Самолет
был спроектирован в ОКБ завода № 288 города Омска. Вооружение как и
двигатель так же было мощным, в развале цилиндров 20-мм пушка, два
пулемета УБС и два ШКАСа. Конструкторы стремились упростить новый
самолет для более быстрого его освоения и производства в больших
количествах. Истребитель показал отличные характеристики во время первых
вылетов - на высоте 6200 - 610 км/ч, у земли чуть более 500 км/ч.
Ну а самый первый вылет 15 декабря 1938 года закончился трагедией. В
этот день стоял сильный мороз, Чкалов взлетел и выполнял испытательную
программу без каких либо происшествий, но в конце полета, за полтора
километра до ВПП, неожиданно ушел влево (встал двигатель), скрылся за
постройками и там же упал - самолёт зацепился за электрические провода,
ударился правым крылом о электрический столб и, развернувшись, врезался в
кучу дровяных отходов. Чкалова выбросило из кабины на 10-15 метров,
умер от травмы головы в больнице.
После смерти Чкалова Томашевич на пару лет попал в "шарашку" ЦКБ-29,
где руководил одной из четырех групп разработки. Стал одним из главных
разработчиков системы управления Пе-2 и Ту-2, за что и получил прощение
Родины. Был одним из отцов-основателей советских крылатых ракет и
подхода к массовому использованию в СССР летающих лабораторий для
испытания оборудования в реальных условиях. В 1953 году получил
Сталинскую премию. О судьбе И-110 далее в видео.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: