Лента новостей

03:18
Плен британца и тысячи потерь: новости СВО от 25 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1005-й день спецоперации России на Украине
01:31
Илон Маск срубил $35 млрд за неделю и стал богатейшим человеком в истории Земли
01:23
Цензура в Европе крепчает: почём свобода «свободной прессы»?
01:09
Работают русские штурмовики
00:41
Как 91 процент населения Украины стали «городскими сумасшедшими»
00:31
Атаман Брюховецкого РКО Евгений Самарский вместе с казачьей молодежью местного отделения Союза казачьей молодежи Кубани делают окопные свечи для бойцов СВО
23:16
Xiaomi представила смарт-телевизоры Redmi Smart TV X 2025 с ИИ, 240 Гц и Wi-Fi 6 по цене от $300
23:08
Не только в Европе, но и в Токио, и Сеуле должны услышать последнее предупреждение Президента России
22:55
Война на Украине (24.11.24): Несмотря на распутицу накал боев на Донбассе нарастает...
22:13
Польша тайком поставляла Украине швейцарские патроны
21:29
Польские фермеры вновь блокируют КПП на границе с Украиной
20:56
«Воевать будут все!» Депутат Киевсовета, вдова нациста Коцюбайло со смехом призналась, что все украинцы будут принудительно мобилизованы
20:41
«Тысяча и одна ночь», или Сказки киевской хунты
20:40
Более половины украинцев готовы к переговорам с Россией
20:05
Индийцы отреагировали на удар Орешником по Украине
19:26
Чиновник из Подмосковья может быть причастен к воровству денег, выделенных на восстановление Донбасса
18:40
Обстановка в Курской области по состоянию на 24 ноября
18:21
С Русскими тот, кто мощнее всех Орешников - Новости
17:53
Путин созвонился с Эрдоганом
17:47
О ракете, которой Путин ударил по Украине
17:23
В Барнауле загорелся склад с автомобильной резиной и легковоспламеняющейся жидкостью
17:05
Министерство энергетики Украины почти в три раза увеличило импорт электроэнергии из Европы
16:16
Обезоруживающий удар: русская версия
16:14
Какой посыл для Запада нес Орешник
15:55
Ученые создали наноспагетти, которые невозможно разглядеть невооруженным глазом
15:33
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем — The Guardian
15:29
Десант освободил Дарьино в Суджанском районе Курской области (КАРТА, ВИДЕО)
15:25
На Украине столкнулись с невозможностью включения отопления из-за мобилизации сотрудников
15:03
«Винтовка переднего края»: чем уникален новейший полуавтоматический карабин ZOV
14:44
Карта UnionPay «Газпромбанка» прекратила работу в некоторых странах
14:43
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем - The Guardian
14:35
Медведев заявил о невозможности сбить «Орешник» современными средствами
14:27
Наполеоновские мечты: парижане повышают ставки на Украине ради лидерства в Европе
14:21
Fallout S01E08 Начало
14:13
Артиллеристы из состава группировки войск «Днепр» уничтожили миномёт ВСУ на Каховском направлении — видео
13:55
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 24 ноября
13:51
Священник пояснил, можно ли женщинам в брюках заходить в храм
13:49
Жертвы необъявленной войны. Как в Европе воюют со свободой слова
13:46
На Украине оказались повреждены 80% объектов энергетики
13:07
В России отмечают День матери
13:01
Переломный момент в конфликте. Американские СМИ обсуждают удар Орешником по Украине
12:22
«Станет важнейшим плацдармом». Под Купянском группировка ВСУ попала в огневой мешок
12:01
НАТО готовится к войне: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 24 ноября 2024 года
11:33
Антиколониализм — как последнее прибежище педофилов «англосаксонского Ватикана»
11:29
Захарова ответила на подозрение в отсутствии у России «Орешника»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Армия России»Нет права на ошибку. Гендиректор Технодинамики о том, как авиатренажеры спасают жизни

Нет права на ошибку. Гендиректор Технодинамики о том, как авиатренажеры спасают жизни


Игорь Насенков Пресс-служба холдинга "Технодинамика"Тренажер истребителя-бомбардировщика Су-34 Пресс-служба холдинга "Технодинамика"Тренажер вертолета Ка-27М Пресс-служба холдинга "Технодинамика"Тренажер самолета-заправщика Ил-78 Пресс-служба холдинга "Технодинамика"

Отработка нештатных авиационных ситуаций, сложных полетных заданий и боевых задач начинается на земле. В подготовке военных летчиков и оттачивании их навыков огромную роль играют авиатренажеры, которые с каждым годом становятся все совершенней и реалистичней. В интервью ТАСС генеральный директор холдинга "Технодинамика" госкорпорации "Ростех" Игорь Насенков рассказал о том, какие тренажеры в ближайшее время поступят в войска, какие новинки уже разрабатываются для российской армии, а также о самых передовых авиатренажерах на подвижном основании, которые позволяют испытать чувство настоящего полета.

— Игорь Георгиевич, расскажите, для каких самолетов и вертолетов холдинг сейчас готовит тренажеры?

— Разработка уникальных тренажеров для подготовки экипажей — неотъемлемая часть комплексной работы в авиастроении, которую мы ведем вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией, "Вертолетами России" и другими предприятиями Ростеха. В контуре "Технодинамики" на исследованиях и разработках в области авиационных тренажеров специализируется центр научно-технических услуг "Динамика". Начиная с 1995 года предприятие реализовало более 300 проектов для 50 модификаций различных типов летательных аппаратов. Вместе с тем мы не намерены останавливаться на достигнутом и в настоящее время разрабатываем более десяти новых модификаций тренажеров как для военных, так и для гражданских машин.

Так, для ударного вертолета Ми-28Н мы готовим учебный компьютерный класс для подготовки и переучивания летных экипажей. Для экспортной версии "Ночного охотника" — Ми-28НЭ линейка разрабатываемых обучающих средств гораздо шире: комплексные тренажеры как на неподвижном основании, так и на подвижной динамической платформе, рабочее место оператора по созданию и редактированию ландшафтных сцен визуализации, учебные компьютерные классы.

Комплексный и процедурный тренажеры для экипажа, а также учебно-тренировочный комплекс воздушно-десантной подготовки получит вертолет Ка-28, а Ми-8АМТШ и Ка-52 — автоматизированную систему обучения для теоретической подготовки летного и инженерно-технического состава.

Если говорить о самолетах, то для военно-транспортного самолета Ил-76МД мы создаем комплексный тренажер (тренажеры самого высокого уровня, зачастую имеют систему подвижности и визуализации, кабина комплексного тренажера полностью повторяет реальную кабину воздушного судна — прим. ТАСС), а для многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34 — процедурный (такие тренажеры не предназначены для приобретения навыков пилотирования, они не оборудуются системой визуализации; пульты, приборы и органы управления обычно имитируются с помощью сенсорных мониторов — прим. ТАСС). Для перспективного российского легкого транспортного самолета Ил-112В "Технодинамика" разрабатывает комплексный и процедурный тренажеры, а также учебный компьютерный класс для экипажа самолета.

Кроме того, "Динамика" выполняет составные части опытно-конструкторских работ, касающихся, в частности, разработки корпуса кабины комплексного тренажера истребителей Су-35, Су-30МК2, Су-27СКМ, а также аппаратного комплекса системы имитации внешней визуальной обстановки тренажера.

Что касается гражданских летательных аппаратов, то комплексный тренажер с системой подвижности разрабатывается для нового вертолета Ми-171А2, а для Ми-38 — автоматизированная обучающая система для теоретической подготовки летного и инженерно-технического персонала.

— Какие новинки сейчас реализуются в авиационных тренажерах? В чем принципиальное отличие от тренажеров предыдущего поколения?

— Самой последней новинкой, реализованной в холдинге, являются комплексные тренажеры на подвижном основании для самолетов и вертолетов Ростеха. Это буквально переход на новый уровень обучения, новое качество боевой подготовки и повышение безопасности полетов. Они позволяют получить практически полный комплекс акселерационных ощущений, присущих реальному полету. То есть буквально прочувствовать все изменения скорости и движения, улавливаемые вестибулярным аппаратом. Ну и, конечно же, их основное назначение — отработка целого ряда специфических задач обучения с большей степенью достоверности, чем на неподвижных тренажерах.

"Технодинамика" уделяет большое внимание инвестициям в развитие и продвижение технологий виртуальной реальности в области разработки новейших технических средств обучения в авиации.

Шлем виртуальной реальности используется и в тренажере оператора внешней подвески вертолета, который разработан в рамках проекта создания комплексных тренажеров для подготовки экипажей.

— Какие тренажеры уже поставлены в российские войска? Какие планируются к поставке в ближайшее время?

— На сегодняшний день в российскую армию поставлены авиационные тренажеры для самолетов Су-33, Су-34, МиГ-31БМ, Ил-78М, Л-39 и вертолетов Ми-24П, Ми-28Н, Ка-52/К, Ми-8МТВ-1/8МТВ-5/АМТШ, Ка-27М, Ка-29.

В ближайшее время планируются к поставке тренажеры для обучения экипажей вертолетов Ка-226.80, Ми-26, "Ансат-У", Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ-5, Ми-28Н, Ка-52, а также для экипажей самолетов Су-34 и Ил-76МД.

— Что на сегодняшний день позволяют отработать тренажеры, какие наиболее сложные ситуации?

— Начнем с того, что тренажеры решают огромный спектр задач. Они могут обеспечить как первоначальное обучение экипажа, так и переучивание с другого типа воздушного судна, повышение квалификации летного состава или ее восстановление после перерыва в летной работе.

В качестве примера возьмем комплексный тренажер с системой подвижности для экипажа военного вертолета. Он предназначен для обучения пилотированию, аэронавигации, работе с системами вертолета, ведению радиосвязи и процедурам координации действий экипажа в штатных режимах полета. Начать можно с азов — с предполетной подготовки и руления по взлетно-посадочной полосе, а закончить фигурами высшего пилотажа.

Кроме того, тренажер позволяет отработать пилотирование в неблагоприятных метеоусловиях, когда полет полностью или частично выполняется по приборам. Экипажи также могут проработать нештатные ситуации, вызванные ошибками пилотирования или отказами систем вертолета — например, отказом двигателя.

Другой пример — тренажер самолета-заправщика Ил-78. В него входит кабина оператора заправки. Возможность отработать процесс дозаправки очень важна, ведь это имеет прямое отношение к безопасности полета. Летчики-испытатели отмечают, что очень важно привыкнуть именно психологически к тому, как самолет подходит к конусу дозаправки, под каким углом, с какой скоростью. Отработать всю цепочку действий, превратив ее в автоматический навык: выпустить шланг, открыть насос и включить перекачку… Одно дело, когда все происходит в обычных условиях, и совсем другое, когда действовать необходимо в нештатной ситуации. И, повторюсь, тренажеры позволяют все эти ситуации отработать. 

Летчики отмечают, что достоверность "полетов" на наших симуляторах очень высока. Уже через пару минут после "взлета" даже профессионалы перестают понимать, что сидят в кабине тренажера, а не реального вертолета или самолета.

Как долго служат авиационные тренажеры? Есть ли возможность их модернизации?

— Назначенный ресурс комплексного тренажера на подвижном основании — 30 000 часов. Гарантийный срок службы составляет 12 месяцев, а гарантийная наработка — 2000 часов в течение гарантийного срока эксплуатации.

Все составные части наших тренажеров имеют модульную структуру. Поэтому и модернизацию изделий мы можем осуществлять по упрощенной схеме. Такая необходимость может возникнуть не только при модернизации имеющегося авиапарка, но и, например, при появлении вычислительной техники нового поколения или существенном улучшении характеристик систем визуализации. Но подобный качественный скачок мы можем ожидать не ранее чем через семь-восемь лет. Работы, связанные с модернизацией изделий, уже находящихся в эксплуатации, могут быть выполнены ЦНТУ "Динамика" по отдельному контракту.

— Разрабатываете ли вы тренажеры для новейшего истребителя Су-57 и легкого транспортного самолета Ил-112В?

— В настоящее время "Динамика" выполняет составную часть опытно-конструкторской работы, касающейся разработки комплексного тренажера самолета Ил-112В, процедурного, а также учебного компьютерного класса теоретической подготовки летного и инженерно-технического состава. Относительно Су-57 вопрос находится на стадии рассмотрения.

— Российские авиационные тренажеры экспортируются за рубеж?

— Тренажеры и учебно-тренировочные комплексы "Технодинамики" эксплуатируются в десяти странах мира. Помимо России это — Казахстан, Китай, Чехия, Египет, Мексика, Никарагуа, Перу, Алжир и Мьянма. На этом мы, конечно, останавливаться не планируем. Иностранные заказчики, эксплуатирующие российскую технику, все чаще обращаются к нам за техническими средствами обучения, поэтому в ближайшем будущем мы сможем увеличить свое присутствие на зарубежном рынке.

— Планируете ли представить тренажеры на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021?

— "Технодинамика" на МАКС-2021 впервые будет представлять свою продукцию в собственном отдельном павильоне. В экспозиции будет отражено как наше авиационное направление, в том числе и тренажеры, так и изделия входящих в контур управления "Технодинамики" холдингов "Техмаш" и "Спецхимия". Пока не буду раскрывать всех секретов. Скажу лишь, что экспозиция будет яркой.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх