Ранее
Львиная доля сценариев, публикуемых американской стороной, но также и китайской стороной, предполагают решающую роль военно-морского флота, а роль сухопутных войск сведена к минимуму. Береговые операции ограничиваются штурмом небольших островов и прорывом враждебных зон, препятствующих доступу, чтобы проложить путь флоту и авиации. С учетом этого реорганизуется Корпус морской пехоты. Армия США также готовится к аналогичным действиям. И китайские десантные войска предпринимают меры по нейтрализации угроз.
Такая концепция основана на доктрине расширенных экспедиционных базовых операций. Пентагон рассчитывает разместить на островах Тихого океана небольшие морские пехотинцы, которые благодаря своей мобильности и относительно небольшой численности смогут избежать китайских ракетных атак. Также в Китае, несмотря на модернизацию сухопутных войск и расширение морской пехоты, не похоже, чтобы в случае войны с США предполагались крупномасштабные наземные операции, если только она не началась с вторжения на Тайвань. Однако даже в этом случае Народно-освободительная армия Китая делает упор на быструю изоляцию театра военных действий и не допускает столкновений с более крупными американскими наземными частями. Коффман оспаривает эти предположения и рассматривает район операций Индо-Тихоокеанского командования (INDOPACOM) в основном как морской театр, но сухопутные силы не исключаются. Удержать район без сухопутных сил немыслимо.
Генерал Ричард Коффман
Коффман был заместителем командира 1-й пехотной дивизии США. Поэтому он хорошо знаком со спецификой применения бронетанковых сил. Генерал напомнил, что у китайских сухопутных войск около 7000 танков и 3000 боевых машин пехоты, что, по его мнению, будет иметь решающее значение, если на месте не будет наземных войск США. По мнению генерала, американские танки должны остановить китайские войска и помешать им занять позиции, которые дадут им значительное преимущество. В подтверждение своих тезисов он вспомнил прошлогодние индийско-китайские столкновения в Ладакхе в Гималаях. По мере обострения конфликта обе стороны начали перебазировать в район боев тяжелую технику, в том числе танки.
Генерал не привел конкретных сценариев вторжения американских войск в районы Китая. Он отметил всего лишь, что раньше Китай был для США региональной угрозой. Но теперь КНР стала державой с претензией на глобальное влияние. КНР преуспевает в дипломатической, информационной, военной и экономической сферах. Если военный конфликт начнется, то он будет носить глобальный характер.
Согласно мнению генерала Коффмана, современная большая война не будет вестись на ограниченном участке. Во Вьетнаме и в случае с Кореей ведение боевых действий армией США на ограниченных участках привело к тому, что китайцы сделали неправильные выводы из позиции Вашингтона. Китайское руководство решило, что сможет победить более сильного противника, проявив упорство и не опасаясь потерь. В Пекине полностью проигнорировали мандат ООН по освобождению Южной Кореи. После отставки генерала Дугласа Макартура никто не думал о том, чтобы вести наступление дальше 38-й параллели, и Вашингтон искал тупиковой ситуации, чтобы заставить противника заключить перемирие. По мнению Кофмана, в новой войне с КНР Америка должна будет проявить больше настойчивости и упорства, чтобы достичь своих целей.
Как отмечает журнал Nikkei Asia, лекция генерала Коффмана совпала с информацией о том, что Пентагон рассматривает возможность сокращения количества авианосцев - идею, давно озвученную аналитическими центрами и военными. Одно из предложений - снять с линейки USS Harry S. Truman (CVN-75) и не модернизировать его в середине обслуживания. Похоже, это подтверждает предположения об ограничении роли крупных авианосцев в войне с Китаем. Хотя ВМС США не слишком обеспокоены угрозой, исходящей от китайских баллистических противокорабельных ракет, риск остается.
Легкие авианосцы, появление которых также обсуждается в течение многих лет, меньше по размеру. Поэтому теоретически их труднее обнаружить и они лучше соответствуют концепции рассредоточенных операций. С развитием боевых беспилотных летательных аппаратов они могут иметь значительную ударную силу. Их строительство и эксплуатация однозначно дешевле, чем в случае с большими атомными кораблями.
Коффман также обсудил проект «Конвергенция 2020», который направлен на разработку тактики, позволяющей сухопутным войскам, авиации, военно-воздушным силам, морской пехоте и космическим войскам сражаться вместе. Помимо большей оперативной совместимости видов войск, важным направлением «Проекта Конвергенция 2020» является внедрение беспилотных боевых систем. Важно отметить, что проект предусматривает также более тесное сотрудничество с союзниками. Первой идет Япония, которая должна быть включена к 2022 году.
Реализация плана, объявленного американским Индо-Тихоокеанским командованием (INDOPACOM) по усилению обороны от Китая в регионе Тихого океана, требует тесного сотрудничества с его союзниками. Восстановление отношений, запятнанных Дональдом Трампом, стало одним из приоритетов администрации Джо Байдена во внешней политике. Соединенные Штаты уже достигли соглашения с Южной Кореей и Японией, а также продолжаются сложные переговоры с Филиппинами. Основной проблемой в отношениях с Сеулом и Токио были требования Трампа, чтобы их правительства увеличили суммы, выделяемые на содержание размещенных там американских сил.
Именно во время таких переговоров о разделении операционных расходов альянса в марте прошлого года американо-корейские переговоры застопорились. Администрация Трампа потребовала, чтобы Южная Корея увеличила свой взнос в пять раз. Тогдашний хозяин Белого дома давно критиковал Сеул за то, что, по его мнению, он слишком мало нес стоимость размещения 28 500 американских солдат на Корейском полуострове. Если требования не будут выполнены, он пригрозил сократить численность войск. В 2019 году он потребовал, чтобы Южная Корея платила до 5 миллиардов долларов в год.
Трамп также раскритиковал расходы, связанные с ежегодными двусторонними учениями весной. Он считал, что они слишком дороги и «не окупаются». Диапазон и размер маневров были сокращены, что также было частью неудачной попытки улучшить отношения с Северной Кореей и наладить личные отношения с коммунистическим диктатором Ким Чен Ыном.
Уже во время президентской кампании Байден объявил о своем желании восстановить союз с Южной Кореей, что также должно было стать частью более широкой идеи возрождения и модернизации американской системы альянсов в Восточной Азии. После того, как новый президент был приведен к присяге, переговоры начались. И в течение полутора месяцев была достигнута договоренность. Само соглашение пока не объявлено, его детали также неизвестны. Согласно двум независимым источникам, цитируемым The Washington Post, Сеул согласился увеличить свою долю покрытия расходов на размещение в США почти на 13%, что обходится примерно в 1 миллиард долларов в год.
Япония находилась под таким же огнем со стороны Трампа, как и Южная Корея, но из-за хороших отношений между президентом США и премьер-министром Синдзо Абэ переговоры были более спокойными. Календарь также был благоприятен для японцев. Действующее соглашение о размещении американских войск истекает в конце марта этого года, поэтому японцы спокойно ждали сначала результатов выборов в США, а затем и приведения Байдена к присяге. Время было на их стороне, и американцы рисковали остаться без электричества, если переговоры провалились. По оценкам Министерства обороны Японии, на него ложится 86,4% стоимости содержания войск США. В проекте бюджета этого года были заложены расходы, связанные с размещением войск США, в размере около 1,9 миллиарда долларов. Многие японские аналитики и комментаторы ожидают, что в ходе дальнейших переговоров администрация Байдена потребует не столько денег, сколько большей приверженности практическому сотрудничеству и сдерживанию Китая.
Случай с Филиппинами более сложен, и он касается не размещения американских войск, а Соглашения о посещающих войсках (VFA), которое регулирует правила их пребывания в стране. Соглашение должно было оставаться в силе еще шесть месяцев, оставляя обеим сторонам пространство для маневра и время для переговоров. Фактически эта возможность была использована - в начале июня президент Филиппин приостановил расторжение контракта еще на полгода. В конце февраля президент Филиппин объявил, что подходящей ценой для VFA будет четырехкратное увеличение военной помощи США - до 16 миллиардов долларов.
Влад Ершов
Читайте нас: