Лента новостей

13:53
Русское унижение Леопарда: выставка на Поклонной расстроила Запад
13:46
Орбан предостерёг Европу от втягивания в конфликт с Россией
13:45
Обыск у Запорожского митрополита Луки. Владыка окропил сбушников святой водой, за что был обвинён в «сатанизме»
13:38
Реабилитации украинских бойцов мешает “советское” отношение к инвалидам
13:09
Экс-чиновница США сделала довольно шокирующее заявление по Украине
13:04
Призывая к «братству» с бывшими колониями, Лиссабон отвергает выплату им репараций
12:51
На Камчатке обновляют причальную инфраструктуру Тихоокеанского флота
12:50
Ледостойкая платформа Северный полюс вышла из ледового поля у Шпицбергена
12:26
Страны G7 перестали обсуждать полную конфискацию замороженных активов РФ
12:06
США перебрасывают истребители из ОАЭ в Катар
11:25
В ГУР МО Украины смирились с невозможностью победить Россию
11:23
Си едет в Европу с намерением отстаивать связи с Россией
11:16
США увидели угрозу в китайских плавучих АЭС
10:56
Франция и Япония договариваются о взаимном доступе войск
10:54
Памятник не худшей эпохи
10:40
В Молдавии обвинили правительство в намерении отдалить гагаузов
10:39
Властям Украины не удалось установить контакты с администрацией Telegram
10:12
Reuters: Британия разрешила Украине атаковать Россию
10:05
Украинский конфликт и варианты его развития
09:37
Харьковчане покидают город, но гауляйтер Терехов бодро рапортует о «перемогах»
09:36
Резников: Запад предлагал Украине сдаться ещё до СВО
09:25
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 03.05.2024
09:17
Военные США видят угрозы в создании Китаем плавучих АЭС
09:00
Welt: взятие Часов Яра откроет путь российской армии к Константиновке, Краматорску и Славянску
08:58
5 примеров того как Россия приспособилась к войне
08:41
На Камчатку прибыл новый рейдовый разъездной катер
08:40
Третий фрегат проекта 22350 проводит стрельбы в Баренцевом море
08:17
Крах Путина? Не обольщайтесь, это опасно
04:53
Битва за Арденны
01:16
О тщетных попытках «британских учёных» увековечить своё колониальное господство над миром
00:08
Финнам не поможет даже водка…
22:24
Порносайт PornHub легализовался на Украине
22:23
Из Залужного делают культ героя. Огромный мурал в Киеве с его портретом поставил новый рекорд Украины
22:14
«Россия не нарушила ни одного международного стандарта»: участники круглого стола ЭИСИ обсудили попытки Запада повлиять на выборы
21:46
Украина хочет заморозить конфликт с Россией, условия переговоров заведомо не устроят Москву
21:45
Украинским спортсменам запретили контактировать с россиянами на Олимпиаде-2024
21:38
Запрет на импорт российского урана одобрен сенатом США и ждет подписи Байдена
21:27
Десятилетие «Одесской Хатыни»: скорбь, позор и лицемерие
21:02
Как педофилы Запада ставят себе на службу МУС
20:31
Второй разоблачитель проблем Boeing умер при странных обстоятельствах
20:26
ВКС РФ ракетным ударом уничтожили немецкий ЗРК IRIS-T (ВИДЕО)
19:54
Ермак избавляется от всех, имеющих право заходить к Зеленскому самостоятельно, без согласований с ним
19:53
Зеленский ведёт страну к краху. Украинцы перестали доверять властям
19:52
Языковой омбудсмен призвал перейти от «ласковой» к «наступательной» украинизации
19:22
Одесская рана все еще взывает к мести
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Военная техника»С точки зрения техники: 5 самых грозных истребителей Второй мировой

С точки зрения техники: 5 самых грозных истребителей Второй мировой



Пока пехота и танки воевали на земле, военная авиация сражалась за господство в воздухе. Перед вами — пятерка легендарных истребителей Второй мировой войны, принимавших самое активное участие в сражениях.


Як-9

Як-9

История знаменитых одномоторных истребителей, вышедших из конструкторского бюро Александра Яковлева, началась еще в 1940 году, когда в серийное производство поступил Як-1. Однако уже к 1942 году конструкция претерпела многочисленные улучшения. За два года производственного опыта и регулярных боевых вылетов «Яки» были улучшены настолько, что смогли составить конкуренцию даже легендарным немецким «мессерам», особенно эффективно противостоя врагу на малых высотах.

С 1942 по 1948 было разработано 18 модификаций Як-9 – от истребителя-бомбардировщика до двухместного пассажирского самолета спецназначения. Он стал самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны: общее число выпущенных моделей достигло почти 17 000.





Messerschmitt Bf.109


Messerschmitt Bf.109




Легендарный Ме-109 был рожден в процессе конфликта – правда, не военного, а бюрократического. Все началось в 1934 году, когда техуправление Рейхсминистерства авиации поставило задачу заменить технически устаревшие бипланы Арадо Ar 68 и Хенкель He-51. Эрхард Мильх, в те времена занимавший пост главы секретариата по делам авиации, не допустил Вилли Мессершмитта до участия в конкурсе. Формально ему отказали на основании того, что фирма Вилли не имела опыта в создании скоростных боевых самолетов, хотя на самом деле взаимная неприязнь между Мильхом и Мессершмиттом  тянулась уже не первый год.






В итоге, пройдя череду попыток заключить контракт «на стороне» и разбирательств в гестапо, Вилли (не без вмешательства рейхсминистра Рудольфа Гесса) все же подключили к разработке нового истребителя. Результатом стало создание самого массового самолета в Германии — Messerschmitt Bf.109. Массивная, хорошо бронированная машина с мощным двигателем Даймлер-Бенц могла развивать высокую скорость в полете и в пике, хоть и уступала конкурентам в маневренности. За все время ведения боевых действий было выпущено порядка 30 модификаций Ме-109.





«Zero»


"Zero"





Гордостью Японии во Второй мировой войне был огромный авиационный флот. Ничего удивительного в том, что и самым массовым истребителем стал палубный A6M Reisen, выпущенный компаний Mitsubishi (да-да, той самой). В народе он получил прозвище «Zero», и, помимо неплохих летных характеристик, обязан своей популярностью камикадзе – пилоты-смертники регулярно сокращали число самолетов, так что армии приходилось производить все новые машины. Всего Япония произвела более 10 000 истребителей A6M Reisen.




P-51 Mustang


P-51 Mustang







Компания North American получила экстренный заказ на создание одноместного истребителя от правительства Великобритании и всего через 117 дней первый самолет уже поднялся в воздух. Модель хорошо показала себя на малой высоте, но не могла конкурировать с «мессерами» на высоте свыше 4600 метров. Компании пришлось обратиться за помощью к специалистам из Rolls-Royce, которые подарили «Мустангу» двигатель Merlin собственного производства (часто использовали и американский аналог — Packard V-1650). В результате самолет не потерял преимущества на малой высоте и к тому же приобрел наконец улучшенные высотные характеристики. Ламинарное крыло также позволило сократить расход топлива и, как следствие, увеличить дальность полета.




К 1944 году «Мустанг» считался лучшим истребителем эскорта, сопровождавшим дальние бомбардировщики. Причина – дополнительные подвесные топливные баки, благодаря которым поднявшаяся с базы в Восточной Англии ударная группа могла долететь до Берлина и до других городов Германии. В случае необходимости баки сбрасывались, позволяя увеличить скорость самолета в бою.





Supermarine Spitfire


Supermarine Spitfire


Впрочем, и сами британцы преуспели в создании одноместных истребителей. Еще в 1934 году конструктор-самоучка Реджинальд Митчелл разработал Supermarine Type 221 – компактный самолет, способный разогнаться до рекордных на тот период скоростей: всего за 17 минут машина достигла скорости в 562 км/ч и поднялась на высоту в целых 9145 метров!


Через 4 года в массовое производство отправился Supermarine Spitfire, многочисленные модификации и доработки конструкции которого велись практически в режиме нон-стоп. Самым массовым стал Spitfire MkI – всего было произведено порядка 20 000 истребителей.


Василий Макаров


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх