Лента новостей

16:18
Франция отправит Украине «Миражи»
16:15
Главное в военных СМИ за неделю: итоги года для ОПК, военный маркетплейс, крушение Большой Медведицы
15:59
Глобальный рынок смартфонов: итоги 2024 года
15:45
TSMC запустила серийное производство чипов с маркировкой «Сделано в Японии»
15:41
Франк-Вальтер Штайнмайер распустил немецкий парламент и назначил новые выборы
15:40
Государственный долг Украины составил почти $160 млрд
15:39
Главком ВСУ признал неспособность подготовить к фронту отловленных на улицах мужчин
15:34
Южная Корея: новогодний импичмент под ёлочку!
15:30
Медведев: этнические анклавы могут стать рассадниками экстремизма
14:49
Экипаж норвежского корабля отказался спасать россиян с тонущего судна Ursa Major
14:48
Троллинг Зеленского? Литва подарила Киеву фортепьяно
14:47
«Если западные СМИ пишут о России, значит это ложь». Что случилось с рейсом «Баку-Грозный»?
14:42
Конец истории и последний пользователь
14:39
После авиакатастрофы AZAL объявил о приостановке рейсов в российские города
14:25
ЗАПАДНЫЕ СМИ ПРО ПРИЛЕТЫ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ УКРАИНЫ
14:20
Необычный солнцезащитный крем отражает УФ-излучение и одновременно охлаждает кожу
14:13
Проказу неожиданно вылечил препарат от другой болезни
13:48
Президент Германии распустил Бундестаг
13:38
Четвертый модернизированный Ясень пополнил состав ВМФ России
13:35
Невероятные события на фронте - На грани обрушения - Новости
13:32
Вечерний Излучатель: Балканские войны
13:30
Под Северском горят танки: сводки с передовой на 27 декабря 2024 года, обзор боевых действий на Украине и актуальная карта военных действий
13:18
Почему слёзы солёные и каковы их функции
13:15
Какие дроны могли бы атаковать российский сухогруз Ursa Major?
13:07
Вымышленные и реальные угрозы искусственного интеллекта
12:29
Пользователи соцсетей заподозрили, что экипаж Starliner находится на Земле
12:13
Вучич: доля Евросоюза в мировой экономике ежегодно сокращается, пока Азия и Африка развиваются
12:12
Депутаты Южной Кореи отстранили от власти уже второго президента
12:07
Порядок, основанный на правилах – против международного права: двойные стандарты Запада в отношении действий МУС
11:39
Что заставляет бумеранг возвращаться? Секреты аэродинамики и гироскопа
11:23
ВСУ атаковали скорую помощь в Херсонской области
11:21
Итоги 2024 года
11:15
Экипаж норвежского судна бросил на произвол судьбы тонущих моряков с «Урсы Майор»
11:06
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 27 декабря, день
10:48
Почему просто не высыпать весь мусор в вулканы? Что может пойти не так (спойлер: всё)
10:32
Илон Маск спрогнозировал банкротство США
10:31
Жителям Украины подают в дома некачественный газ
10:25
Россия нанесла рождественский удар по энергосистеме Украины
10:20
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 27.12.2024
10:13
Власти Японии подготовили рекордный военный бюджет
10:07
Фронт рушится: ВСУ отступают: Юрий Подоляка в свежей сводке от 27.12.2024, последние новости
09:40
The Daily Telegraph: 51-м штатом США необходимо стать Великобритании
09:35
Панамский канал, далее везде: сбудутся ли антикитайские грёзы Дональда Трампа?
09:23
После обрыва связывающего Эстонию и Финляндию электрокабеля задержали танкер
09:22
Оборонлогистика: норвежское судно отказалось помогать морякам с Большой Медведицы
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Укол «Фехтовальщика»: почему американцы так боятся российского Су-24?

Укол «Фехтовальщика»: почему американцы так боятся российского Су-24?


 

Этот самолет опередил свое время. Но, даже готовясь уступить место в строю новому поколению техники российских ВВС, этот небесный «пенсионер» еще дает жару в небе, пугая иных недоброжелателей одним только своим появлением. 


Зачем экипажу эсминца «Ross» двойной комплект нательного белья?

 

 



 

 


На днях ВМС США распространили информацию об очередном облете их корабля самолетом Су-24 (по кодификации НАТО «Fencer» - «Фехтовальщик»). Эсминец DDG-71 «Ross» находился в акватории Черного моря, где пытался проводить что-то похожее на маневры с единственным оставшимся на плаву в украинском военном флоте фрегатом «Гетман Сагайдачный». На подходе к российским территориальным водам оба корабля были «встречены» парой наших самолетов, которые недвусмысленно указали «гостям» на их приближение к зоне «нежелательного присутствия». 

 

Намека оказалось достаточно: после первого же виража над их палубами эсминец с фрегатом дружно повернули обратно вглубь нейтральных вод. Американские моряки в Черном море не впервые испытывают на себе реакцию российской системы противодействия. И всякий раз желание пощекотать себе нервы заканчивается плачевно для самих же искусителей судьбы.

 

Известно, например, что после облета эсминца Donald Cook ВМС США парой Су-24, совершенного в апреле прошлого года, сразу 27 членов экипажа эсминца подали рапорта об отставке. Ощутимой моральной травмой и необходимостью срочной замены части нательного гардероба завершилось уже в этом году путешествие в Черное море американского крейсера USS Vicksburg, по которому истребители Су-30 и бомбардировщики Су-24 всего-навсего отработали имитацию атаки с воздуха.


Осторожность в общении с самолетами этой марки не назовешь напрасной. Дело в том, что Су-24 может нести на себе до 7,5 тонн боевой нагрузки (а модернизированный вариант – до 8). Арсенал самолета включает в себя едва ли не всю номенклатуру современного авиационного вооружения: начиная 23-мм пушек и ракет различных типов и заканчивая полуторатонными авиабомбами, а также ядерным оружием. Этот «Фехтовальщик» всегда наносит удар первым. И выходит победителем.

 


Выше скорости звука

 

 

 

 


Свой первый полет Су-24 совершил в январе 1970 года, но еще пять лет новый самолет проходил окончательную доводку и притирку. Это была первая отечественная машина с революционной на тот момент системой изменяемой стреловидности крыла. Причем, крыло могло фиксироваться даже не в двух, а в четырех положениях, что упрощало применение при взлете и посадке, во время боевого маневрирования, а самое главное - при полете на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Именно изменяемая стреловидность давала такое необходимое в военной авиации преимущество - скорость, выше звуковой.

 

Также впервые члены экипажа оказались на этом самолете не один за другим, как это было ранее, а на соседних креслах, как в салоне автомобиля. Вообще, на этом фронтовом бомбардировщике впервые был внедрен целый авиационный боевой комплекс, интегрировавший в себя последние достижения самолето- и двигателестроения, аэродинамики, авиационного оборудования и вооружения.

 

К примеру, безопасное катапультирование на всех высотах гарантировала прогрессивная система аварийного покидания самолета с креслами К-36Д. Во время одного из испытаний, когда самолет только готовился к вылету, произошло случайное срабатывание стреляющего механизма одного из кресел. Ничего не подозревавший штурман оказался в воздухе. Однако парашют раскрылся штатно, и испытатель благополучно приземлился неподалеку от самолета. Система спасения безукоризненно сработала даже на «нулевой» скорости и высоте, чего ранее в практике отечественной авиации не происходило.

 

 

 

 


Кроме революционной конструкции самолет получил и обновленные системы вооружения. Радиолокатор переднего обзора позволял вскрывать даже малоконтрастные цели на дальностях до 150 км. Для Су-24 было предусмотрено и применение новейших 80-мм ракет С-8 из двадцатизарядных блоков, а также тяжелых С-25, запускавшихся из индивидуальных пусковых устройств. Самолет мог нести тактические ракеты класса «воздух-поверхность», снаряжаемые ядерной боевой частью. Кстати, Су-24 впервые в военной авиации комплектовались шторками, защищающими экипаж от светового излучения во время ядерного взрыва.

 

Распластавшись по поверхности

 

Су-24 оказался машиной с максимально широким диапазоном действия. Судите сами: имея практический потолок полета в 11,5 километров, он запросто работал и на высоте… 50 метров! Су-24 стал первым советским самолетом такого типа, специально спроектированным для действий на предельно малых высотах. Режим автоматического маловысотного полета с огибанием рельефа местности машине обеспечивала бортовая цифровая прицельно-навигационная система, которая могла быть запрограммирована на полет по заданному маршруту и даже на автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку. Кстати, облет американских кораблей в Черном море самолет совершал на высоте 60 и 160 метров. Для Су-24 это не было критически малой высотой, однако тем, для кого было устроен этот воздушный показ, так не показалось…

 

Английский журнал «Air International» в 1981 году в одном из своих номеров назвал характеристики советского бомбардировщика обладающими «преимуществом перед любым другими военными самолетами фронтовой авиации мира». В заслугу Су-24 было поставлено уникальное сочетание боевой нагрузки и радиуса действия. Внушительную дальность самолету придавала возможность установки дополнительных толпивных баков. Кроме того, в более поздней конструкции на Су-24 была предусмотрена возможность дозаправки в воздухе.

 

 

 

 

При этом самолет может взлетать практически с любых малоподготовленных площадок. На машине этой конструкции была ликвидирована основная проблема, с которой сталкиваются самолеты на полевых аэродромах - попадание в воздухозаборники летательных аппаратов грязи при взлете-посадке. На Су-24 применили систему так называемой струйной защиты: от компрессора двигателя отбирался воздух, который выдувался через специальные щели в нижних панелях фюзеляжа. Мощная воздушная завеса не давала камешкам и прочему мусору попадать в двигатель.

 

Крайне востребованными оказались характеристики самолета в ходе практического применения во время боевых действий. Так, дальность перелета Су-24, превышавшая 3 тысячи километров, позволила при выполнении боевых задач в Афганистане в 1980-х годах базировать эти машины не на прифронтовых аэродромах, а на значительном удалении от районов боев. В итоге за всю афганскую эпопею не было потеряно ни одного бомбардировщика, несмотря на их интенсивное применение в целом ряде боевых операций.

  

Опередивший время

 

Сегодня в составе российских ВВС проходят службу модернизированные машины семейства Су-24 – самолеты Су-24М. На них установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр», благодаря чему бомбардировщик способен уничтожать наземные и надводные цели в любых метеоусловиях, днем и ночью, в тактической и ближайшей оперативной глубине территории противника.

 

Самолет развивать скорость 2240 километров в час, а у земли он способен проносится со скоростью 1400 километров в час - в четыре с лишним раза выше рекорда, установленного однажды на гонках «Формулы-1». Так что панические настроения, царившие на палубе эсминца «Ross», когда там на форсаже проносился наш бомбардировщик, оправдать совсем нетрудно…

 

 

 

 

Модернизированный «двадцать четвертый» получил еще большую массу боевой нагрузки, увеличившуюся до 8 тонн. Самолет может нести управляемые ракеты Р-60М («воздух-воздух») и Х-23, Х-25, Х-29, Х-58 («воздух-земля»), блоки с неуправляемыми ракетами, корректируемые авиабомбы и бомбы свободного падения, кассетные бомбы, баки с зажигательной смесью, а также ядерные боеприпасы.

  

На вооружении ВВС России состоит и самолет Су-24МП  - постановщик помех. Он предназначен для активного противодействия радиолокационным средствам противника. Установленная на борту и в подвесных контейнерах специальная аппаратура постановки помех в различных диапазонах длин волн (это оборудование до сих пор является секретным) позволяет использовать Су-24МП как самолет прикрытия при организации боевых действий в условиях хорошо развитой системы ПВО противника.

 

Но жизнь не стоит на месте. Еще немного – и Су-24 станет историей. Уже известно, что по мере поступления в строевые части новых многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 поколения «4+» «двадцать четвертые» будут постепенно сниматься с вооружения. Ориентировочно их вывод из состава ВВС России запланирован на 2020 год. Пока же эти машины исправно служат, выполняют задачи по всему спектру своего боевого применения.

 

 

Автор: Дмитрий Сергеев

 



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх