Лента новостей

15:59
Глобальный рынок смартфонов: итоги 2024 года
15:45
TSMC запустила серийное производство чипов с маркировкой «Сделано в Японии»
15:41
Франк-Вальтер Штайнмайер распустил немецкий парламент и назначил новые выборы
15:40
Государственный долг Украины составил почти $160 млрд
15:39
Главком ВСУ признал неспособность подготовить к фронту отловленных на улицах мужчин
15:34
Южная Корея: новогодний импичмент под ёлочку!
15:30
Медведев: этнические анклавы могут стать рассадниками экстремизма
14:49
Экипаж норвежского корабля отказался спасать россиян с тонущего судна Ursa Major
14:48
Троллинг Зеленского? Литва подарила Киеву фортепьяно
14:47
«Если западные СМИ пишут о России, значит это ложь». Что случилось с рейсом «Баку-Грозный»?
14:42
Конец истории и последний пользователь
14:39
После авиакатастрофы AZAL объявил о приостановке рейсов в российские города
14:25
ЗАПАДНЫЕ СМИ ПРО ПРИЛЕТЫ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ УКРАИНЫ
14:20
Необычный солнцезащитный крем отражает УФ-излучение и одновременно охлаждает кожу
14:13
Проказу неожиданно вылечил препарат от другой болезни
13:48
Президент Германии распустил Бундестаг
13:38
Четвертый модернизированный Ясень пополнил состав ВМФ России
13:35
Невероятные события на фронте - На грани обрушения - Новости
13:32
Вечерний Излучатель: Балканские войны
13:30
Под Северском горят танки: сводки с передовой на 27 декабря 2024 года, обзор боевых действий на Украине и актуальная карта военных действий
13:18
Почему слёзы солёные и каковы их функции
13:15
Какие дроны могли бы атаковать российский сухогруз Ursa Major?
13:07
Вымышленные и реальные угрозы искусственного интеллекта
12:29
Пользователи соцсетей заподозрили, что экипаж Starliner находится на Земле
12:13
Вучич: доля Евросоюза в мировой экономике ежегодно сокращается, пока Азия и Африка развиваются
12:12
Депутаты Южной Кореи отстранили от власти уже второго президента
12:07
Порядок, основанный на правилах – против международного права: двойные стандарты Запада в отношении действий МУС
11:39
Что заставляет бумеранг возвращаться? Секреты аэродинамики и гироскопа
11:23
ВСУ атаковали скорую помощь в Херсонской области
11:21
Итоги 2024 года
11:15
Экипаж норвежского судна бросил на произвол судьбы тонущих моряков с «Урсы Майор»
11:06
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 27 декабря, день
10:48
Почему просто не высыпать весь мусор в вулканы? Что может пойти не так (спойлер: всё)
10:32
Илон Маск спрогнозировал банкротство США
10:31
Жителям Украины подают в дома некачественный газ
10:25
Россия нанесла рождественский удар по энергосистеме Украины
10:20
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 27.12.2024
10:13
Власти Японии подготовили рекордный военный бюджет
10:07
Фронт рушится: ВСУ отступают: Юрий Подоляка в свежей сводке от 27.12.2024, последние новости
09:40
The Daily Telegraph: 51-м штатом США необходимо стать Великобритании
09:35
Панамский канал, далее везде: сбудутся ли антикитайские грёзы Дональда Трампа?
09:23
После обрыва связывающего Эстонию и Финляндию электрокабеля задержали танкер
09:22
Оборонлогистика: норвежское судно отказалось помогать морякам с Большой Медведицы
09:16
ВСУ обстреляли Белгородскую область почти 100 раз за сутки: подробности и последствия
09:13
В Сибири начали выпуск топлива для новейшего «реактора будущего»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»«Антей», «Руслан» и Ил-76 против Lockheed и Boeing

«Антей», «Руслан» и Ил-76 против Lockheed и Boeing


Сравнение характеристик военно-транспортных самолетов России и США. 

1 июня – День военно-транспортной авиации России. Этим войскам, которые вносят громадный вклад в обеспечение обороноспособности страны, исполняется 84 года. За длительную историю своего существования они проделали громадную работу, способствуя победе советского, а теперь российского оружия. Парк ВТА постоянно обновлялся за счет принятия на вооружение уникальных крылатых машин, которым принадлежит множество мировых рекордов по грузоподъемности, дальности и скорости полета. 


Гонка грузоподъемности 

В военно-транспортной авиации существует давнее соперничество между США и Советским Союзом, а теперь и его правопреемницей - Россией. Соперничают, прежде всего, гиганты, способные переносить по воздуху наибольшее количество тонн и кубометров полезного груза. 

Начиная с 1963 года, пальмой первенства обладал американский Lockheed C-141 Starlifter, грузоподъемность которого составляла 29 тонн. Но в 1969 году вперед вырвался Ан-22 «Антей». Он побил американца не только по тоннажу перевозимых грузов – 60 тонн, но и по их габаритам. Потому что это был первый широкофюзеляжный самолет ВТА. 

Лидерство Советского Союза продержалось до 1971 года, когда в небо поднялся разработанный компанией Lockheed супертяжеловес С-5А Galaxy. Он увеличил мировой рекорд грузоподъемности в полтора раза, доведя его до 93 тонн. С-5А Galaxy также был построен по широкофюзеляжной схеме. В грузовой отсек могли войти шесть вертолетов UH-64A «Апач», танк M1 и два вертолета UH-1 «Ирокез» или пять бронетранспортеров М113 и 16 автомобилей «джип». При десантировании борт мог перевозить в герметичном отсеке 270 парашютистов с вооружением. 


     


Ан-225 «Мрия» и Ил-76


Долгих 11 лет «американец», и поныне находящийся в составе ВТА США, никого к себе близко не подпускал. Но в 1982 году ОКБ Антонова выпустило в полет Ан-124 «Руслан». До сих пор он является рекордсменом среди военно-транспортных самолетов мира. Правда, есть еще Ан-225 «Мрия» («Мечта»), у которого грузоподъемность доведена до фантастической цифры в 250 тонн. Однако он сделан в единственном экземпляре, и в соревновании серийных машин принимать участия не имеет права. К тому же самолет является, по сути, музейным экспонатом, поскольку уже очень давно не поднимался в небо. 


Звездопад рекордов 

Впервые Ан-124 был предъявлен авиационным специалистам и широкой публике в мае 1985 года на XXVI аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. Западные журналисты сразу же окрестили его «русским чудом». Однако представители «Локхида», которые, естественно, пропагандировали свои машины, начали активно внедрять в массы мысль о том, что характеристики в рекламных проспектах могут не соответствовать действительности. Поскольку никто «Руслана» в настоящем деле не видел. 

Чтобы опровергнуть эти инсинуации, в июле Ан-124 начал устанавливать один за другим мировые рекорды. Всего за две недели был зарегистрирован 21 рекорд. И самый феноменальный из них – подъем на высоту 10750 метров груза массой 171,219 тонны. «Лучший в мире» «Галакси» до того поднимал 111,461 тонны на высоту 2000 метров. На том полемика и завершилась. 

А в 1987 году был побит рекорд дальности беспосадочного перелета по замкнутому маршруту, который прежде принадлежал стратегическому бомбардировщику В-52 и равнялся 18 245,5 км. Ан-124 пролетел вдоль границ Советского Союза, преодолев расстояние в 20 151 км. При этом взлетная масса достигла рекордной величины в 455 тонн. 

После того, как новый транспортный самолет с уникальными возможностями освоили в частях ВВС, рекорды стали бить военные экипажи. 1 декабря 1990 года начался кругосветный перелет на машине 235-го военно-транспортного авиаполка, продолжавшийся 72 ч 16 мин летного времени. Было преодолено 50 005 км по маршруту Австралия (Мельбурн) - Южный полюс - Северный полюс - Австралия с промежуточными посадками в Бразилии (Рио-де-Жанейро), Марокко (Касабланка) и СССР (Воздвиженка). В этом перелете были установлены 7 мировых рекордов скорости полета. 


Развод с «Антоновым» 

«Руслан», несомненно, прекрасная машина. Однако не без недостатков. Так, например, в результате совместных тренировок с ВДВ было решено отказаться от десантирования с Ан-124 живой силы. Поскольку оно сильно осложняется аэродинамическими характеристиками самолета. И это вполне закономерно, поскольку «Руслан» разрабатывался, прежде всего, для транспортирования к месту старта космических и стратегических ракет, а также элементов пусковых установок. Также была идея (не реализованная) проводить с помощью Ан-124 воздушный старт стратегических ракет. 

Проблемы использования «Руслана» в составе ВТА России резко возросли сразу же после произошедшего на Украине переворота. Однако они вполне решаемы, поскольку в ВТА России эксплуатируется всего лишь 15 самолетов. И с проблемой их плановых ремонтов вполне справляется авиазавод в Ульяновске. 

Главной же машиной ВТА является самолет Ил-76. На вооружении состоят 140 «воздушных большегрузов». Еще 100 находятся на хранении. И 40 самолетов, заказанных авиапрому, поступят в части ВТА в скором времени. 


Главная машина ВТА 

Ил-76 – машина немолодая. Свой первый полет самолет совершил в 1971 году, а поступил на вооружение три года спустя. Но вместе с тем машина абсолютно современная, поскольку Ил-76 постоянно модернизируется, вследствие чего его грузоподъемность возросла с 30 до 60 тонн. Постоянно совершенствуется авионика. Двигатели становятся более мощными и экономичными, а также «экологичными» с точки зрения выброса и шума. Современные транспортные машины оснащены почти такими же мощными средствами РЭБ, как и истребители. И способны отстреливаться из двух пушек, расположенных в фюзеляже. Есть и 4 точки подвески, которые могут использоваться как для ракетно-бомбового вооружения, так и для подвесных топливных баков. 


     

Boeing C-17 Globemaster III и С-5А Galaxy


Во время войны в Афганистане Ил-76 показал себя как наиболее эффективный транспортник, способный работать в зоне ПВО противника. На его долю пришлось 90% всех перевозок техники и живой силы. Были потеряны лишь две машины. 

При этом эксплуатационный запас у самолета огромный, его реальные характеристики значительно превышают указанные в ЛТХ. Еще в 1975 году, когда Ил-76 было предписано не брать на борт более 40 тонн груза, он установил целую серию впечатляющих мировых рекордов. 

В июле 1975 года на первом серийном самолете Ил-76 экипаж «Заслуженного летчика-испытателя СССР», Героя Советского Союза Я.И.Берникова в полете с грузом массой 70 121 кг достиг высоты 11 875 м. В этот же день экипаж «Заслуженного летчика-испытателя» А. М. Тюрюмина в полетах по замкнутому маршруту показал рекордную среднюю скорость (857,657 км/ч с грузом 70 т на дальность 1 000 км; с грузом 70 т на дальности 2 000 км достигнута рекордная средняя скорость 856,697 км/ч.). Несколько дней спустя экипаж А. М. Тюрюмина в полете с грузом 40 т по замкнутому маршруту протяженностью 5 000 км достиг рекордной средней скорости - 815,968 км/ч. Всего в эти дни на самолете Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов. 

Что же касается самой последней модификации – Ил-76МД-90А, - это глубокая модернизация машины, по сути, новый самолет. Прототип впервые поднялся в небо в 2012 году, первый серийный самолет произведен в 2014 году. 

Если сравнивать Ил-76 с самолетами того же класса и назначения, то он наиболее близок по возможностям к американскому Boeing C-17 Globemaster III, который был принят на вооружение в 1993 году. 

Всего было произведено более тысячи Ил-76. Часть из них была продана в другие страны, часть ушла в отделившиеся республики СССР, часть выработала свой ресурс. Американцы построили C-17 вчетверо меньше. При этом наблюдается примерный паритет по количеству сравниваемых машин в ВТА России и США. 

ОКБ Ильюшина не намерено останавливаться на достигнутом. В следующем году оно приступит к реализации проекта «Ермак». Производство перспективного широкофюзеляжного военно-транспортного самолета, предположительно, начнется в 2024 году. О новой машине известно лишь, что ее грузоподъемность составит 80 тонн, а дальность с максимальной нагрузкой превысит 6000 км. 


ЛТХ Ил-76МД-90А и C-17 Globemaster III 

Длина: 46,6 м – 53,04 м 
Размах крыла: 50,5 м – 51,74 м 
Площадь крыла: 300 кв.м. – 353 кв.м. 

Масса пустого: 88500 кг – 122016 кг 
Максимальная взлетная масса: 210000 кг – 265350 кг 
Грузоподъемность: 60 т – 77 т 

Тяга двигателей: 4х14500 кгс – 4х17500 кгс 
Максимальная скорость: 880 км/ч – 833 км/ч 
Крейсерская скорость: 850 км/ч – н/д 

Дальность – 6500 км – 5200 км 
Практический потолок: 12000 м – 13700 м 

Количество перевозимых десантников: 128 - 102 
Объем грузовой кабины: 321 куб.м. – н/д 

Вооружение: 2 пушки 23-мм – отсутствует. 


Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх