Как видно, после поражения вертолет через 4-5 секунд оказался на земле, упав на кабину и не оставив шансов экипажу на выживание. Удивительно, что регистратор уцелел. К слову, украинская сторона, утверждала, что существует видео снятое с ведомого вертолета и по характеру взрыва борт Бирюка после попадания «взорвался в воздухе». На основании чего утверждалось, что сбит он был новейшим российским ЗРК Панцирь. Это видео до сих пор не было опубликовано и доверия подобные утверждения не вызывают. Вполне вероятно, что после взрыва была повреждена несущая система вертолета и винт перерубил лопастью хвостовую балку - вполне реальный сценарий "развалившегося в воздухе" вертолета.
По крайней мере одно утверждение украинской стороны опубликованное видео опровергает: «экипаж боевой машины успешно выполнил задание по уничтожению танков противника, но по возвращению на аэродром вертолет был сбит современным средством противовоздушной обороны». Как свидетельствует это видео – ни о каком «успешно выполненном задании» речь не идет. Просто сбили на подходе к цели.
Теперь собственно о самом вертолете. Прошедшее с события время, анализ снимков «живых» вертолетов, а также фотографий обломков позволили идентифицировать сбитый борт. Первоначально, по «горячим следам» предпологали, что это был «желтый 09» около которого Олег Бирюк был снят. Позже по характерным деталям установили, что это знаменитый Ми-24П «желтый 15».
Действительно, вертолет в свежем заводском камуфляже явно не вписывался в "зоопарк" кустарно покрашенных и выгоревших на солнце 24-к из 7-го полка, тем не менее входил в состав этой части.
В тот раз, в отличии от трех других Ми-24, ему повезло. Следующий он засветился в первом сражении за Донецкий аэропорт – 26 мая, когда украинская авиация активно учавствовала в разгроме сил ДНР попытавшихся «нахрапом» захватить стратегический объект:
Датировка следующего снимка у меня не сохранилась – но на нем хорошо видно ключевое отличие этого борта – отсутсвие стандартного крепления блоков отстрела ловушек на фюзеляже (они вынесены под хвостовую балку). Кроме того, не попадались снимки этого вертолета с экранно-выхлопными устройствами, по крайней мере среди мной идентифицированных фото.
Следующий штурм Славянска 3-4 июня ознаменовался новым «вертопадом» - огонь ополчения приземлил 4 украинских Ми-24, один из которых (Ми-24ВП «12 желтый) сгорел дотла, а три были подбиты и сели на вынужденную (Ми-24ВП «10 желтый», Ми-24РХР «91 желтый» и наш герой – Ми-24П «15 желтый»). Все эти три вертолета были эвакуированы в ремонт с мест вынужденных посадок. И если первый так и не был до сих пор замечен на фронте, то два остальных вскоре снова пошли в бой.
Судя по всему повреждения оказались не слишком тяжелыми Сколько точно времени Ми-24П «15 желтый» был в ремонте неизвестно, но в конце августе он снова оказался на фронте и вылет 20-го числа оказался последним. Майор О. Бирюк:
Фотографии с места падения:
Читайте нас: