Лента новостей

19:12
Таролог Абравитова раскрыла, как астрологическая карта Тихановской влияет на ее поведение
19:11
Сторонники Навального могут перейти в руки КПРФ и "Яблока"
19:10
Мезенцев подверг критике призыв G7 по новым выборам в Белоруссии
19:01
Эрдоган: сильный Евросоюз невозможен без Турции
18:53
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
18:51
Устранены последние неполадки, препятствовавшие обновлению Windows 10
18:46
ЧФ РФ «вымотал» корабли США и Украины в Чёрном море
18:34
Нашла коса на камень: Bild узнала о тупике в переговорах между Германией и Россией по вакцине «Спутник»
18:33
Тихановская: День Победы — не про «можем повторить», а про «никогда вновь»
18:29
Китайский автопроизводитель Nio делает ставку на замену батарей в своих электромобилях
18:19
Путин заявил, что тем, кто вновь замышляет агрессивные планы, нет оправдания и прощения
18:17
Военная техника вышла на Красную площадь на параде Победы
18:13
Мемориальный комплекс в память об умерших в госпиталях советских солдатах открыт в Мичуринске
18:06
Парад Победы и Бессмертный полк в столице ДНР. Фоторепортаж
18:05
Песков объяснил слова Путина по поводу «недобитых карателей»
18:05
9 мая США призвали Россию вернуть Украине Крым
18:00
Аналитик Разуваев рассказал, как США могут ударить по проекту Один пояс — один путь
17:59
Харьковский депутат рассказал, как георгиевская ленточка стала украинским яблоком раздора
17:42
Украина заявила о дерзких нарушениях российских кораблей во время совместных морских учений США и Украины
17:41
СМИ: переговоры о поставке российской вакцины Спутник V в Германию зашли в тупик
17:39
Парад Победы — 2021: легенды и современность встретились на Красной площади
17:34
В Минэнерго назвали условие для запрета на экспорт бензина
17:32
Кочарян призвал экс-президентов Армении вместе бороться против власти
17:30
Немецкий депутат и пресс-секретарь Левой партии посетили парад в Москве
17:29
В Эстонии вызвали в полицию организатора автопробега в честь Дня Победы
17:15
Как Билл и Мелинда Гейтс разделят четвертое по размеру состояние в мире
17:12
Военный историк назвал пять величайших мифов Второй мировой войны
17:11
В армиях НАТО служат редкие козлы
17:10
Армия Китая получила оружие, способное уничтожить спутники США
17:04
Британские морпехи учатся быть «рокетменами»
17:01
В Китае пригрозили США объединением с Россией
17:00
В Киеве составили протокол на "зигующего" ветеранам подростка
16:42
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
16:40
Компания Sega прокомментировала слухи о релизе игры Lost Judgment на ПК
16:23
«Это ненормально»: Рашкин в День Победы обвинил Путина в переписывании истории
16:22
Российские корабли уличили в попытке помешать украинскому флагманскому судну встретить корабль США
16:21
Политолог Еремина: Шотландия укрепила идею независимости от Великобритании
16:20
В Одессе полицейские потребовали у демонстрантов убрать портрет маршала Жукова
16:19
Финские СМИ сообщили о планах открыть железнодорожное сообщение с Россией на время чемпионата Европы
16:13
Очередная партия спутников Starlink выведена на орбиту десятикратно использованной ракетой Falcon 9
16:05
Доход губернатора Мурманской области Андрея Чибиса в 2020 году снизился в два раза
16:03
Путин в ближайшее время не планирует проводить телефонный разговор с Жапаровым
16:02
Эксперт: культурный обмен в отношениях России и США играет важную роль в трудные времена
15:48
В Одессе на Аллее Славы из-за портрета Жукова произошла драка
15:47
Путин: сейчас пытаются поднять головы оставшиеся с войны «недобитые каратели»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Япония рассчитывает сделать водород экономически выгодной альтернативой сжиженному метану к 2030 году

Япония рассчитывает сделать водород экономически выгодной альтернативой сжиженному метану к 2030 году


Не секрет, что главным препятствием на пути широкого применения водорода в качестве топлива сейчас является высокая стоимость не только его добычи, но и логистики. В сжиженном виде водород требует сохранения температуры минус 253 градуса Цельсия. Япония надеется, что к концу десятилетия рынок водородного топлива достигнет состояния, которое позволит ему конкурировать с ископаемыми видами топлива.

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Власти страны, как отмечает Nikkei Asian Review, на следующий год заложили в бюджет не менее $800 млн на развитие водородной экосистемы в качестве экологически чистого источника электроэнергии. Почти $290 млн из этой суммы будут потрачены на субсидирование покупки транспорта на водородных топливных ячейках и строительство заправочных станций, которых сейчас по всей стране насчитывается не более 135 штук. Сейчас в Японии зарегистрировано 3757 машин на водородных топливных ячейках, большинство из них принадлежит государственным структурам, ведь даже правительственная субсидия на покупку такой машины сохраняет её среднюю цену на уровне $68 000.

Представленный недавно «водородомобиль» Toyota Mirai второго поколения стоит в два раза больше электромобиля Nissan Leaf, при этом для преодоления 850 км на первом нужно потратить около $65, а полная зарядка электромобиля Nissan на сумму $18 позволяет ему преодолеть 570 км. В целом, как отмечают японские аналитики, чтобы сделать водород экономически привлекательной альтернативой сжиженному природному газу, нужно уменьшить стоимость водорода в пять раз, до 20 центов за кубометр. По их мнению, этого можно добиться к 2030 году, но при этом нужно значительно увеличить объёмы потребления водорода за счёт развития инфраструктуры и применения рациональных методов добычи данного топлива. Рынок должен потреблять по 10 млн тонн водорода в год, чтобы он стал таким же доступным, как ископаемые виды топлива.

Хотя водород и является самым распространённым химическим элементом во Вселенной, человечество пока не научилось его добывать по приемлемой цене. Японцы рассчитывают на первом этапе получать водород из бурого угля австралийского происхождения, а затем транспортировать его на специальных танкерах по морю в Японию. На всю страну пока имеется один такой танкер, обеспечивающий возможность хранения сжиженного водорода при температуре минус 253 градуса по шкале Цельсия. Некоторые компании предлагают смешивать газообразный водород с толуолом — в этом случае для хранения и транспортировки такого топлива можно использовать уже существующую инфраструктуру, знакомую по углеводородным источникам энергии.

Извлечение водорода из некоторых видов ископаемых подразумевает необходимость улавливания парниковых газов, которые становятся побочным продуктом производства. Поскольку человечество взяло курс на снижение выбросов углекислого газа, то с экологической точки зрения подобный метод добычи водорода вызывает ряд серьёзных вопросов.

Альтернативой может стать использование аммиака в качестве топлива. Это соединение азота и водорода при сжигании не формирует углекислого газа. Его проще превратить в жидкое состояние, чем водород, а затраты на создание инфраструктуры будут гораздо ниже.

И всё же, пока японские власти намереваются финансировать программу перехода на водородное топливо. К 2025 году количество автомобилей на водородном топливе должно увеличиться до 200 тысяч штук. У данного источника электроэнергии будет своя специализация: водород имеет смысл использовать на тяжёлом транспорте вроде строительной техники, автобусов, поездов, кораблей и самолётов. Компактные электромобили вполне могут довольствоваться тяговыми батареями. Электростанции в будущем тоже могут быть переведены на генерацию электричества из запасов водорода, если условия не позволяют привлекать для этого энергию Солнца или ветра.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх