Лента новостей

22:44
Европа всё-таки нагнула Киев за русский язык
22:19
Кадыров резко ответил на призыв Туки «раздробить Россию на части»
22:18
Украина, Россия и супермодель Крым: о пользе сравнений
22:16
Порошенко попытался переложить ответственность за утерянный Крым
21:01
Сирийская армия обнаружила в Абу-Кемале склад ИГИЛ с крупнокалиберными винтовками
21:00
РСМД-лихорадка Вашингтона: МИД РФ поглумился над США
20:57
Выживайте, как хотите: предатели-гастролеры должны покинуть Украину
20:56
Командир 29-й бригады ВСУ продал четыре грузовика боеприпасов неизвестным
20:54
Сирийская армия при поддержке ВКС России освободила город Шатиб от боевиков «Джебхат ан-Нусры»
20:53
Европарламент потерял страх: Республику Крым и Калининградскую область посчитали «оружием Кремля»
20:52
«Европейские» зарплаты уже есть: стало известно ещё об одном успехе революции достоинства
20:50
Сумасшедшие соседи: Тука призывает раздробить Россию на части
20:49
«Крепкие» отношения Украины и Польши оказались на грани полного разрыва
20:47
Хороним на коленях: в Киеве рассказали, чем ВСУ отличаются от ополчения
20:44
Ледоколы ВМФ России получат арктических «Манулов» на воздушной подушке
20:43
Поколение, которому предстоит разобраться со Смутой
20:42
Питер Шифф предупреждает о “слишком большом, чтобы лопнуть пузыре” – “Все останутся у разбитого корыта!”
20:41
По Европе снова «бродит призрак» - призрак Путина
20:39
МОК обвинил Россию в шпионаже
20:36
Кадыров: Украинцы еще попросятся вернуться в Великую Россию
20:35
«Прохладная война» Великобритании с Россией
20:31
"Артдокфест" пропагандирует нацизм и экстремизм
20:30
Экс-глава МИД Латвии: вся Европа заинтересована в президенте Путине
20:29
Украинский «легалайз»: командир ВСУ дал подчиненным добро на употребление наркотиков
20:27
«Дни гнева» для Трампа в Совбезе ООН и на Ближнем Востоке
20:26
Сенатор Клинцевич: Россия «плевать хотела на санкции»
20:22
Сделано в России: бренды, завоевывающие популярность за рубежом
20:15
Крах пенсионной системы США, лечебные компьютерные игры и «исчерпание» нашего резервного фонда
20:06
БесогонTV: «Разрушь память и бери без боя»
20:03
«Новатор 9М729» — русская ракета, сломавшая хребет США
19:58
Египетская тайна Путина: российский лидер везет новый контракт по военным базам
19:57
Вести недели с Дмитрием Киселевым, 10.12.17
19:55
Лавров отчитал США за Украину
19:54
12 декабря Кремль решит — патриоты российские спортсмены или...
19:50
«Прохладная война» Великобритании с Россией
19:49
В МОК заявили возможность проведения Олимпиад без флагов
19:48
Зачем Трампу Иерусалим: кто стоит в США за сионистским лобби
19:48
Сумасшедшие соседи: Тука призывает раздробить Россию на части
19:47
«Европейские» зарплаты уже есть: стало известно ещё об одном успехе революции достоинства
18:44
Одесса: Екатерининской площади вернут имя Гитлера
18:38
Украинцы спасают польскую экономику
18:34
США, как фабрике лжи и коррупции, очень нужна Россия
18:30
NRK: Искусственный разум разгромил самый лучший шахматный компьютер в мире
16:52
Персональный вопрос фрау Меркель
16:47
Что известно о будущем премьере Польши
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Японские исследователи создали самую совершенную суперкомпьютерную аэродинамическую модель автомобиля

Японские исследователи создали самую совершенную суперкомпьютерную аэродинамическую модель автомобиля

Аэродинамическая модель автомобиля


Исследования аэродинамических особенностей кузовов автомобилей и сил, которыми воздействуют на него потоки воздуха, играет огромную роль в увеличении топливной эффективности и безопасности движения. До последнего времени аэродинамические испытания автомобилей производились только в аэродинамических трубах, специализированных установках, способных создать воздушный поток любой скорости и позволяющих инженерам произвести соответствующие измерения. Но возможности современных суперкомпьютеров уже позволяют реализовать кардинально другой подход в области аэродинамики автомобилей, при этом, точность результатов, получаемых от расчета соответствующих математических моделей, может превышать на порядки точность результатов, получаемых в аэродинамической трубе.

Исследователи из университета Хоккайдо (Hokkaido University) и института RIKEN AICS разработали новую математическую модель, которую по праву можно считать самой совершенной аэродинамической моделью на сегодняшний день. Следует отметить, что практически все модели, используемые различными автомобилестроителями, используют цифровую сетку, размерами до 100 миллионов ячеек, "натянутую" на виртуальную поверхность кузова автомобиля. В отличие от этого, сетка новой модели насчитывает порядка 20 миллиардов ячеек, за счет чего разрешающая способность новой модели увеличивается в десятки и сотни раз.

Несмотря на такое увеличение масштаба математической модели мощностей суперкомпьютера К, который в свое время был лидером рейтинга Top-500, достаточно для того, чтобы рассчитать эту модель в среднем в сто раз быстрее, чем с подобной задачей справляются суперкомпьютеры среднего класса, рассчитывающие модели с меньшей разрешающей способностью. Кроме этого, высокая точность вычислений обеспечивает снижение погрешности вычислений с 5 до 2 процентов, что намного превосходит погрешность измерений, производимых в аэродинамической трубе.

"До последнего времени математическое моделирование рассматривалось лишь в качестве альтернативы реальным испытаниям в аэродинамической трубе. На основе достаточно примитивных моделей рассчитывались формы кузовов автомобилей, которые после этого все равно проходили через аэродинамическую трубу" - пишут исследователи в официальном заявлении, - "Но наша модель, совмещенная с мощностями суперкомпьютера K, позволяет досконально изучить аэродинамические особенности разработанного кузова автомобиля на самой первой стадии разработки, на стадии наличия чертежей, изготовленных при помощи CAD-программы".

"Испытания в аэродинамической трубе позволяют измерить аэродинамические характеристики кузова лишь при постоянном значении скорости ветра и в статичном положении испытуемого автомобиля. Однако, реальные автомобили подвергаются воздействиям боковых порывов ветра, сталкиваются с неравномерностью езды, определяемой стилем вождения человека, с дефектами дороги и с многими другими факторами" - пишут исследователи, - "И наша математическая модель может учитывать все вышеперечисленные и множество других факторов. Другими словами, на суперкомпьютере мы можем провести такие испытания, которые невозможно провести ни на полигоне, ни в аэродинамической трубе".

Разработка новой аэродинамической математической модели была проведена японскими исследователями по заказу консорциума, насчитывающего в своем составе 13 японских автомобилестроительных компаний, множество компаний, работающих в смежных областях, и четырех научно-исследовательских учреждений. После того, как работы по созданию модели будут завершены, она будет передана в распоряжение предприятий автомобильной промышленности, а разработчики примутся за адаптацию и модернизацию модели с целью возможности ее применения и в других областях.

"Дальнейшее совершенствование математической модели может коснуться испытаний на ударопрочность, двигателя, подвески и многих других аспектов автомобилестроения. Мы собираемся в будущем объединить все эти аспекты в рамках одной единственной системы моделирования, которая позволит проводить столь комплексные испытания, о которых мы даже и мечтать не могли раньше".


 

Первоисточник





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Японские исследователи создали самую совершенную суперкомпьютерную аэродинамическую модель автомобиля"


Напишите ваш комментарий к статье "Японские исследователи создали самую совершенную суперкомпьютерную аэродинамическую модель автомобиля"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх