Лента новостей

10:42
Запад пользует Навального: почему блогер отсиживается в Европе?
10:39
Украина испугалась укрепления сотрудничества России и Белоруссии
10:36
Трамп: демократы победят на выборах, если будут жульничать
10:09
Боевики «Исламского государства» устроили засаду на губернатора в Нигерии
09:38
«Самая большая демократия в мире»: почему Франция сделала ставку на Индию в ее конфликте с Китаем?
09:18
Китай не пропустил суда с российскими продуктами из-за коронавируса
09:15
Быстрая зарядка смартфона: как не взорваться
09:12
Получится ли у американского газа заменить российский
09:09
Главгосэкспертиза начала аудит проекта строительства моста на Сахалин
09:03
"Купить футболку с Путиным". Как Киев борется с российскими сайтами
09:00
"Такого еще не было": зачем США перебрасывают ударную авиацию на Аляску
08:57
Вышел из доверия: зачем Макрон слил в прессу свой разговор с Путиным
08:54
Ринк рассказал, что происходит с "Новичком" при добавлении в воду
06:51
Оскар наш!
06:30
"Сбер" ответил на обвинения в плагиате логотипа
06:27
Эксперт рассказал, что делать, если вашу карту "съел" банкомат
06:21
"Бедная селедка": в Сети высмеяли возврат Россией в Латвию 20 тонн рыбы
06:18
Абэ рассказал, что помешало заключить мирный договор с Россией
06:15
Депутат Рады пожаловался на унижение Украины со стороны МВФ
06:12
Украина увидела угрозу в сотрудничестве Белоруссии и России
05:45
Россия не будет удовлетворять просьбу руководства Беларуси о поставках вооружения
03:51
Цитата дня от Бойко Борисова: «Я предупреждал Путина, что не потерплю шпионов» (Дневник, Болгария)
03:45
"Сбер" ответил на обвинения в плагиате логотипа
03:42
Эксперт рассказал, что делать, если вашу карту "съел" банкомат
03:36
В Нигерии 15 человек погибли при засаде на кортеж губернатора
03:33
Число погибших при крушении Ан-26 под Харьковом увеличилось до 25
03:30
Пил чай и спас мир: действовал не по инструкции
03:27
Разработчик "Новичка" описал симптомы отравления от этого вещества
02:54
Euronews: волонтёры со всей России пытаются обезвредить «климатическую бомбу» горящих торфяников Сибири
02:51
SCMP: страны Азии опасаются попасть под «перекрёстный огонь» в холодной войне между Пекином и Вашингтоном
01:51
Противоречия между союзниками-сателлитами Америки множатся
01:03
Как немецкие 88-мм зенитки оказались безвредными для танков и самоходок
00:54
"Сбер" ответил на обвинения в плагиате логотипа
00:48
Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс поздравили друг друга с днем рождения
00:45
В Германии выразили соболезнования в связи с крушением Ан-26 на Украине
00:42
Глава дипломатии ЕС обратился к Зеленскому после крушения Ан-26
00:39
В Харьковской области объявили день траура из-за крушения Ан-26
00:21
«На учёт» из-за Вконтакте: Украина вышла на новый этап войны с соцсетью
00:18
Чиновник украинский обыкновенный: сотрудница Госархива позирует со свастикой и требует массовых расправ
00:15
Время вашингтонское: МИД Украины «удачно» подобрал время для заявления по Лукашенко
23:57
France 24: в Париже арестован подозреваемый в резне у бывшей редакции Charlie Hebdo
23:51
Резню в Париже признали терактом
22:21
Бойкот БелАЭС ставит под угрозу внутренние рынки стран Балтии
22:10
Восточное Средиземноморье – конфликт интересов
22:03
ПСБ в пандемию обеспечил непрерывность работы клиентских онлайн-сервисов
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 


Мировое обозрение » Военная техника » Почему первый немецкий супертанк пошел на слом

Почему первый немецкий супертанк пошел на слом


Во время Первой мировой войны бронетехника уже активно бороздила просторы поля боя. И именно в этот период среди военных инженеров ряда европейских стран бытовала идея создать «мобильную крепость» — сверхтяжелый танк огромных размеров. Была среди этих мечтателей и Германия, которая в результате практически закончила свой проект — «Kolossal-Wagen».

Но ему так и не суждено было выйти на поле боя.

Гигант, который так и не попал на войну. /Фото: arsenal-info.ru

Еще весной 1917 года Германия не оставляла попыток вновь переманить на свою сторону Фортуну и перехватить инициативу в Первой мировой войне. Поэтому никого не удивило, когда в марте того же года Ставка Главного командования выдала приказ о разработке сверхтяжелого танка граничной массой в 150 тонн. Так и появился проект «K-Wagen» (Kolossal-Wagen или «Колоссаль»), утвержденный 28 июня 1917 года.

Первые технические характеристики, закладываемые в будущий танк, были следующие: машина должна быть оснащена 30-мм броней, двумя двигателями по 200-300 л.с. и преодолевать четырехметровый ров. Кроме того, предполагалось, что K-Wagen будет вести круговую оборону, для чего на него должны были быть установлены от двух до четырех пушек калибра 50-77 мм, два огнемета и четыре пулемета. Количество экипажа одной машины – 18 человек.

Компоновка танка, оригинальный чертеж. /Фото: Wikipedia.orgКомпоновка танка, оригинальный чертеж.

В проект быстро поверили, причем еще до начала его разработки: если сначала первая серия должна была состоять из десяти танков, то вскоре эта цифра была увеличена до ста. Помимо этого, командование сократило сроки создания первой опытной модели – с одного года до восьми месяцев. Каждая машина обошлась бы Германии, по меньшей мере, в 500 тысяч рейхсмарок.

Сравнение K-Wagen с другими бронемашинами. /Фото: pro-tank.ruСравнение K-Wagen с другими бронемашинами.

Работы у инженеров было немало: часть комплектующих следовало разработать заново. Однако общую конструкцию танка все же «подсмотрели» у британской тяжелой бронетехники. Танк имел три отделения: боевое, управления и моторно-трансмиссионное. На крыше расположили рубку для командира и офицера артиллерии. В ходе разработки количество экипажа увеличилось до рекордных 22 человек.

Первый супертанк Германии. /Фото: topwar.ruПервый супертанк Германии.

Придерживаясь планов о возможности кругового обстрела танком, орудия были установлены по всему периметру машины. Таким образом, K-Wagen мог вести оборону в любом направлении и с одинаковой плотностью огня.

Также планировалось обеспечить танк связью. Выделили и место для радиста – перед двигательным отсеком.

Схема K-Wagen. /Фото: topwar.ruСхема K-Wagen.

При разработке опытного образца возникли первые сложности. Так, например, стало ясно, что предполагаемая изначально мощность двигателей была недостаточной. Тогда было решено установить два мотора «Даймлер», 650 л.с каждый. Запас бензина составлял 3 тысячи литров. Затем встал вопрос о транспортировке – такой огромный танк не поместился бы ни на одной железной дороге. Разработчики принимают решение собирать машину таким образом, чтобы для перевозки его можно было разобрать на полтора-два десятка частей.

Колоссаль действительно поражал своими размерами. /Фото: topwar.ru

Первый «Колоссаль» уже вовсю строился, а диапазон его боевого применения оставался туманным и для инженеров, и для командования. По одному из предложений, танк можно было использовать для прорыва вражеского фронта. Однако довольно скоро эту идею признали несостоятельной. Тогда Опытным отделением Инспекции автомобильных войск было постановлено, что K-Wagen следует применять лишь для позиционной войны. Вооружение танка позволяло номинально считать его артиллерийской и пулеметной батареей на базе одной «подвижной крепости».

Для сборки первых десяти единиц «Колоссаля» командованием Германии были заключены контракты с двумя предприятиями: пять машин должны были построить на шарикоподшипниковом заводе «Рибе» в Берлин-Вайсензее, еще пять — в «Вагонфабрик Вегман» в Касселе. Начало производства пришлось на апрель 1918 года. В результате, к концу войны на «Рибе» был практически закончен только один танк, второй еще собирали. Поражение Германии в Первой мировой войне и заключение Версальского мира положило конец истории танка K-Wagen – оба строящихся экземпляра были пущены на слом.

Сборка танка. /Фото: topwar.ruСборка танка.

Интересно, что история немецкой тяжелой бронетехники оказалась цикличной: практически такая же судьба постигла другой проект супертанка – «Маус». Проекты обоих танков были утверждены, когда Германия стремительно теряла свои позиции в войне, однако не признавала этого. И первый, и второй танк имел оригинальность конструкции, которую частично придумывали с нуля. Вот только в результате и «Колоссаль», и, спустя двадцать пять лет, «Маус» так и не вышли на поле боя.

Спустя четверть века немцы создали ещё один супертанк - Maus. /Фото: history-doc.ruСпустя четверть века немцы создали ещё один супертанк — Maus.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Почему первый немецкий супертанк пошел на слом"


Напишите ваш комментарий к статье "Почему первый немецкий супертанк пошел на слом"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх