Лента новостей

08:00
Лукашенко одобрил внесение изменений в газовый контракт с Россией
07:57
Крупнейшие банки России успели наладить сбор биометрии в срок
07:51
Эксперт рассказал о перспективах развития туризма на ближайшие годы
07:48
Власти Малайзии сообщили о трех случаях заражения новым коронавирусом
07:45
Роспотребнадзор поручил территориальным органам помогать туристам
07:42
Первый полет Boeing 777X вновь отложен из-за погоды
07:03
Госсовет создается для отвода глаз: политик высказался на тему планов Путина
06:51
Зеленский рассказал о "шраме" между Москвой и Киевом: "Это навсегда"
06:50
Эксперт объяснил, почему США боятся сорвать строительство «Северного потока 2»
06:48
Возмущенный вопросом об Украине Помпео попросил ведущую найти ее на карте
06:24
Конфликт в Донбассе не пройдет бесследно для отношений Москвы и Киева, считает Зеленский
05:27
Главред «Новой газеты» давно превратился в дешёвую шлюху Ходорковского
04:51
Кабмин установил плату за негативное воздействие на окружающую среду
04:48
Эксперт рассказал, почему Белоруссия не откажется от российской нефти
04:42
Помпео выругался на ведущую после вопроса об Украине, сообщает СМИ
04:39
В Сети отреагировали на помощь Путина палестинскому офицеру
04:36
Зеленский прокомментировал минские соглашения
04:33
В Австралии пять человек проверяют из-за подозрения на коронавирус
04:00
Обозреватель: не так поняли — украинские власти поспешили извиниться за «румынов-оккупантов»
03:57
Süddeutsche Zeitung: новый курс — в кабинете министров России технократы сменили политиков
03:54
Polskie Radio: в Иерусалиме скорее доминировала политика, а не почиталась память холокоста
03:36
Зеленский рассказал о "шраме" между Москвой и Киевом: "Это навсегда"
02:51
Кому в Японии не по нутру Бессмертный полк?
02:15
Гордон: русский язык и культура — мировое наследие, нельзя запрещать на Украине
02:12
Под Киевом нацгвардеец открыл огонь по гражданским, ранив мужчину
02:09
Украина пожаловалась ЕС на «недружественное отношение» Азербайджана
02:03
Безпалько отреагировал на жалобу Лукашенко о «неудобной позе» Белоруссии в нефтяном вопросе
02:00
Курдские боевики пытаются договориться со вчерашними противниками в Сирии
01:27
Поляки о Владимире Путине: он должен извиниться за высказывания о Польше (Wirtualna Polska, Польша)
01:24
Rzeczpospolita (Польша): польское поражение в Иерусалиме
01:18
На Украине назвали «Газпром» двигателем реформ в энергетике страны
01:15
Лукашенко пожаловался на Россию из-за нефтяного вопроса
01:09
В Канаде нашли тело мужчины около места пропажи туристов из Франции
01:06
Кипр блокирует введение новых санкций ЕС против России, сообщает СМИ
01:03
Соратник Меркель потребовал отмены санкций против России
01:00
Сирийская армия освободила три деревни в провинции Идлиб, сообщают СМИ
00:12
Подоплека новых назначений в Кремле: Путин своих не бросает
00:09
Насколько громким будет эхо Брекзита
00:06
Совет Федерации решил посчитать, сколько у сенаторов паспортов
23:42
ФАН назвал самый яркий антироссийский фейк «либеральных» СМИ на этой неделе
23:39
«Неуловимый» олигарх Ходорковский сделал себя мишенью для Интерпола
23:36
СМИ Израиля прокомментировали выступление Путина в Иерусалиме
22:51
В США при раскопках найдены останки самых древнейших аллозавров Земли
22:36
Милованов назвал рост безработицы «не зрадой», а «победой»
22:33
Порошенко: «Возбуждение уголовных дел против меня - это реванш Кремля»
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » История » Первая советская туристическая подводная лодка

Первая советская туристическая подводная лодка


Перед вами уникальная советская подводная лодка, которая в 1991 году сошла со стапелей северодвинской судоверфи Севмаш. Малогабаритная субмарина была окрашена в яркий желтый цвет и имела огромное количество иллюминаторов, при этом она была полностью лишена какого-либо оружия.

Севмаш строит крупнейшие атомные ракетоносцы проекта 941, а тут что-то маленькое — значит, что-то очень опасное! Но нет, год был 1991-й — время распада СССР. Поэтому объяснение оказалось гораздо проще — это была первая экскурсионная подводная лодка, построенная в нашей стране.

Ее назвали "Нептун".

Фото 2.

Мировой опыт создания и эксплуатации подводных аппаратов для экскурсий и прогулок начинается с 80-х годов прошлого века. В теплых морях курсирует несколько десятков ПЛ, рожденных в цехах финской и американо-канадской фирм. Сверхмалые субмарины стали настоящими исследователями и экскурсоводами морских глубин. Иллюминаторы, дополнительные средства обеспечения безопасности и небольшая глубина погружения дают возможность ощутить себя заправским подводником. Даже на знаменитом шотландском озере Лох-Несс есть прогулочная подводная лодка, позволяющая совершать увлекательное путешествие под водой.

"Нептун" был построен по проекту 19730 "Ихтиандр", разработанному конструкторским бюро "Рубин" под руководством главного конструктора Ю.Н. Кормилицина. Аппарат предназначался для проведения подводных туристических экскурсий в районах, где глубина не превышает рабочей глубины погружения аппарата (30–40 метров, предел — 60 метров).

Туристическая субмарина имеет длину 28 метров и изготовлена из стали толщиной 1,5 см. В надстройке аппарата установлены аккумуляторные батареи, гребные колонки, движительно-рулевой комплекс и прочее оборудование, обеспечивающее работу системы погружения и всплытия аппарата.

Система сжатого воздуха состоит из трех автономных частей и обеспечивает при полном запасе восьмикратное продувание балластных цистерн. ДРК состоит из десяти гребных колонок, из которых четыре маршевые сдвоенные, обеспечивающие ход "Нептуна", две рулевые, обеспечивающие управление аппаратом по курсу, и четыре вертикальные, предназначенные для управления вертикальными перемещениями субмарины и дифферентом.

Фото 3.

Как и на любой другой субмарине, на "Нептуне" имеются системы вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения, уравнительно-дифферентная система, штурманское оборудование, средства связи, наблюдения и управления, буксирное и швартовное устройства.

Экипаж аппарата состоит из трех человек: капитана-пилота, механика и гида-стюарда, отвечающего за обслуживание пассажиров. "Нептун" рассчитан на экскурсию при волнении моря до двух баллов, где скорость течения не превышает одного узла и обеспечивает проведение семи экскурсий в сутки продолжительностью по одному часу. За сутки "Нептун" способен выполнить 6-7 рейсов. Первый рейс субмарина совершила 23.11.1992 года.

В пассажирском салоне было установлено 22 иллюминатора, вдоль которых размещались кресла для туристов. Каждое "окно" было рассчитано на двух пассажиров.Для эксплуатации «Нептуна» осенью 1992 года был создан российско-итальянский консорциум «Нептун». Его учредителями стали конструкторское бюро «Рубин», северодвинский "Севмаш" (в равных долях) и итальянская фирма "Cortina", владеющая туркомплексом на одном из островов в Карибском море.

Фото 4.

В начале ноября 1992 года экскурсионный аппарат с помощью лихтеровоза был доставлен на остров Антигуа. Обслуживался "Нептун" российскими специалистами, подготовленными на Севмаше.Свой первый рейс субмарина совершила в ноябре 1992 года. Экскурсии на "Нептуне" могли проводится при волнении моря до 2 баллов и скорости течения не выше 1 узла. На Антигуа проводилось 6–7 рейсов за день.

Проработав несколько лет в теплых водах Карибского моря, в 1996 году "Нептун" прибыл в Северодвинск для ремонта и модернизации. А в результате был поставлен на отстой.Аппарат простоял около десяти лет на предприятии, пока его не выкупила частная фирма, которая уже долгое время планирует перевезти «Нептун» в столицу и сделать в нем кафе-музей.

Вот что пишет в своем блоге fotoflota :

"Я познакомился с хозяином "Нептуна" и узнал какое будущее будет у этой мини субмарины. Вполне возможно, что в 2014 году её увидят в своём городе москвичи, в качестве музея-кафе. Константин — её хозяин, рассказал, что купил её у "Севмаша" за 2,5 миллиона рублей и в конце весны начнёт её реставрировать. В данный момент Константин получает сертификат исторического наследия."

Видимо что то не сложилось.

На сегодняшний день аппарат до сих пор находится в Северодвинске — на территории предприятия "Спецфундаментстрой".

Фото. 5

С учетом опыта создания и эксплуатации ЭПЛ “Нептун” в ЦКБ МТ в 1994 г. был разработан технический проект ЭПЛ “Садко”. Строительство осуществлялось на Петрозаводе в Санкт-Петербурге. ЭПЛ была спущена на воду в июне 1997 г. Проведенные испытания подтвердили высокое качество проектных решений. ЭПЛ эксплуатировалась на о. Санта-Люсия, а с 2001 г. — на о. Кипр.

Примененные новейшие технические решения позволили обеспечить высокие технические характеристики в сочетании с полной безопасностью при эксплуатации и комфортом для пассажиров.

Безопасность эксплуатации ЭПЛ "Садко" обеспечена выполнением международных требований к аппаратам такого класса, а также повышенным запасом прочности корпуса и основных конструкций, включая иллюминаторы, положительной плавучестью во всех режимах плавания, наличием системы проверки на герметичность. Применение электропривода без систем гидравлики обеспечивает безопасность для окружающей среды, а высокая маневренность позволяет совершать экскурсии, не оказывая отрицательного влияния на растительный и животный мир, включая коралловые образования.

Фото 6.

Многочисленные блогеры уже фотографировали "Нептун" со всех сторон где только было можно.

Можете вот тут посмотреть их репортажи с фотографиями:

Сверхсекретный северодвинский "Нептун"

Экскурсионная подводная лодка "Нептун"

Экскурсионная подводная лодка "Нептун".

Фото 8.

Фото 9.

Фото 8.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Первая советская туристическая подводная лодка"


Напишите ваш комментарий к статье "Первая советская туристическая подводная лодка"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх