Лента новостей

03:00
Налог на прибыль частично вернется к промышленникам Петербурга.
02:58
Сирия новости 21 октября 22.30: курды-террористы провоцируют бои в Алеппо, в Ираке конвой США забрасывают камнями
01:50
Подробности испытаний Т-72М1 в Канаде: 4 выстрела с 300 метров и 1 случайное пробитие
01:38
The Guardian (Великобритания): журналист увольняется в знак протеста против решения «Аль-Джазиры» не показывать расследование об олигархе
01:36
Алексей Таран: «Россия готовится к проведению масштабной военной агрессии. Эти планы вполне очевидны» (Тиждень, Украина)
01:32
Frankfurter Rundschau (Германия): тяжелый воздух на воздушном курорте
01:26
Сербия будет увеличивать объемы закупок газа в России, заявил Вучич
01:24
Ozon позволит пользователям зарабатывать на заказах
01:22
В Эквадоре восстановили объем производства нефти
01:20
Экономист объяснил аномальный рост ВВП Украины
01:16
Экс-премьер Латвии заявил, что страна попала в «пятую точку»
01:14
СМИ: Пентагон готовится к полному выводу войск из Афганистана
01:12
Захарова ответила на слова Цукерберга о «вмешательстве» РФ в выборы в США
01:10
Пушков прокомментировал готовность Трампа воевать с Турцией
01:02
Александр Роджерс: Как Украина Майдана продолжает разрушать США
23:50
CNN: в Египте нашли тайник с 30 мумиями, нетронутый временем
23:48
Business Insider: пока все смотрят на Сирию, НАТО готовится к войне в сердце Европы
23:40
Глава «Национального объединения» объявила о президентских амбициях
23:36
Brexit могут отсрочить до февраля
23:28
Российский пакет победил европейский: запрет одноразовой полиэтиленовой упаковки пришлось отложить
23:26
Эксперт о росте числа россиян-миллиардеров: «Все закончится кризисом»
23:24
Эксперт оценил подорожание водки: многие «давно пьют нелегальный алкоголь»
23:20
Задержание активистки Мисик с листком чистой бумаги напомнило 37-й год
23:18
Любимов раскритиковал рекорд Соловьева: «С авторитетом проблемы»
23:16
Премьер-министра Украины обвинили в однополом харассменте: «Прямо приставал»
23:10
Морской змей. Самое опасное оружие Северной Кореи
22:12
Генпрокуратуру Украины обязали возобновить дело о вмешательстве в выборы в США
22:10
Нардеп Кузьмин: Разрешение конфликта на Востоке возможно только после трибунала над устроителями госпереворота и запрещения нацистов
22:08
Путин ввел Вышинского в состав СПЧ при президенте РФ
22:06
Коломойский охарактеризовал украинских министров: Милованов – «дебил», а Бородянский – «подонок»
22:04
Во Львове на ходу вспыхнула электричка
22:02
Русские корабли с «Калибрами» подходят к территориальным водам Украины
22:00
«Если она застрелится или повесится - это будет смешно». Коломойский назвал Гонтареву «сумасшедшей дурой и дебилкой»
21:58
«Книжек не читает, но телевизор хотя бы смотрит»: Дубинский высмеял министра экономики Украины
21:54
В Риге выступили в защиту литовского узника совести Альгирдаса Палецкиса
21:52
Капитан Текучев рассказал, как ливийцы ждут победы ЛНА над террористами ПНС Ливии
21:38
Педагоги Петербурга обсудили варианты решения проблемы буллинга в школах
21:36
Киселев заявил о необходимости телевизионной премии в России
21:24
Украина повторит судьбу Греции на условиях новой программы МВФ
21:04
Сто ракет на флагмане
21:02
Полковой «Триумф»
20:58
Пистолет под руку
20:32
The Wall Street Journal (США): Путин — новый король Сирии
20:20
»Все нормально». Медведев оценил ситуацию в российской экономике
20:18
»Технофорум – 2019» объединил 150 российских и зарубежных компаний
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Первая советская туристическая подводная лодка

Первая советская туристическая подводная лодка


Перед вами уникальная советская подводная лодка, которая в 1991 году сошла со стапелей северодвинской судоверфи Севмаш. Малогабаритная субмарина была окрашена в яркий желтый цвет и имела огромное количество иллюминаторов, при этом она была полностью лишена какого-либо оружия.

Севмаш строит крупнейшие атомные ракетоносцы проекта 941, а тут что-то маленькое — значит, что-то очень опасное! Но нет, год был 1991-й — время распада СССР. Поэтому объяснение оказалось гораздо проще — это была первая экскурсионная подводная лодка, построенная в нашей стране.

Ее назвали "Нептун".

Фото 2.

Мировой опыт создания и эксплуатации подводных аппаратов для экскурсий и прогулок начинается с 80-х годов прошлого века. В теплых морях курсирует несколько десятков ПЛ, рожденных в цехах финской и американо-канадской фирм. Сверхмалые субмарины стали настоящими исследователями и экскурсоводами морских глубин. Иллюминаторы, дополнительные средства обеспечения безопасности и небольшая глубина погружения дают возможность ощутить себя заправским подводником. Даже на знаменитом шотландском озере Лох-Несс есть прогулочная подводная лодка, позволяющая совершать увлекательное путешествие под водой.

"Нептун" был построен по проекту 19730 "Ихтиандр", разработанному конструкторским бюро "Рубин" под руководством главного конструктора Ю.Н. Кормилицина. Аппарат предназначался для проведения подводных туристических экскурсий в районах, где глубина не превышает рабочей глубины погружения аппарата (30–40 метров, предел — 60 метров).

Туристическая субмарина имеет длину 28 метров и изготовлена из стали толщиной 1,5 см. В надстройке аппарата установлены аккумуляторные батареи, гребные колонки, движительно-рулевой комплекс и прочее оборудование, обеспечивающее работу системы погружения и всплытия аппарата.

Система сжатого воздуха состоит из трех автономных частей и обеспечивает при полном запасе восьмикратное продувание балластных цистерн. ДРК состоит из десяти гребных колонок, из которых четыре маршевые сдвоенные, обеспечивающие ход "Нептуна", две рулевые, обеспечивающие управление аппаратом по курсу, и четыре вертикальные, предназначенные для управления вертикальными перемещениями субмарины и дифферентом.

Фото 3.

Как и на любой другой субмарине, на "Нептуне" имеются системы вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения, уравнительно-дифферентная система, штурманское оборудование, средства связи, наблюдения и управления, буксирное и швартовное устройства.

Экипаж аппарата состоит из трех человек: капитана-пилота, механика и гида-стюарда, отвечающего за обслуживание пассажиров. "Нептун" рассчитан на экскурсию при волнении моря до двух баллов, где скорость течения не превышает одного узла и обеспечивает проведение семи экскурсий в сутки продолжительностью по одному часу. За сутки "Нептун" способен выполнить 6-7 рейсов. Первый рейс субмарина совершила 23.11.1992 года.

В пассажирском салоне было установлено 22 иллюминатора, вдоль которых размещались кресла для туристов. Каждое "окно" было рассчитано на двух пассажиров.Для эксплуатации «Нептуна» осенью 1992 года был создан российско-итальянский консорциум «Нептун». Его учредителями стали конструкторское бюро «Рубин», северодвинский "Севмаш" (в равных долях) и итальянская фирма "Cortina", владеющая туркомплексом на одном из островов в Карибском море.

Фото 4.

В начале ноября 1992 года экскурсионный аппарат с помощью лихтеровоза был доставлен на остров Антигуа. Обслуживался "Нептун" российскими специалистами, подготовленными на Севмаше.Свой первый рейс субмарина совершила в ноябре 1992 года. Экскурсии на "Нептуне" могли проводится при волнении моря до 2 баллов и скорости течения не выше 1 узла. На Антигуа проводилось 6–7 рейсов за день.

Проработав несколько лет в теплых водах Карибского моря, в 1996 году "Нептун" прибыл в Северодвинск для ремонта и модернизации. А в результате был поставлен на отстой.Аппарат простоял около десяти лет на предприятии, пока его не выкупила частная фирма, которая уже долгое время планирует перевезти «Нептун» в столицу и сделать в нем кафе-музей.

Вот что пишет в своем блоге fotoflota :

"Я познакомился с хозяином "Нептуна" и узнал какое будущее будет у этой мини субмарины. Вполне возможно, что в 2014 году её увидят в своём городе москвичи, в качестве музея-кафе. Константин — её хозяин, рассказал, что купил её у "Севмаша" за 2,5 миллиона рублей и в конце весны начнёт её реставрировать. В данный момент Константин получает сертификат исторического наследия."

Видимо что то не сложилось.

На сегодняшний день аппарат до сих пор находится в Северодвинске — на территории предприятия "Спецфундаментстрой".

Фото. 5

С учетом опыта создания и эксплуатации ЭПЛ “Нептун” в ЦКБ МТ в 1994 г. был разработан технический проект ЭПЛ “Садко”. Строительство осуществлялось на Петрозаводе в Санкт-Петербурге. ЭПЛ была спущена на воду в июне 1997 г. Проведенные испытания подтвердили высокое качество проектных решений. ЭПЛ эксплуатировалась на о. Санта-Люсия, а с 2001 г. — на о. Кипр.

Примененные новейшие технические решения позволили обеспечить высокие технические характеристики в сочетании с полной безопасностью при эксплуатации и комфортом для пассажиров.

Безопасность эксплуатации ЭПЛ "Садко" обеспечена выполнением международных требований к аппаратам такого класса, а также повышенным запасом прочности корпуса и основных конструкций, включая иллюминаторы, положительной плавучестью во всех режимах плавания, наличием системы проверки на герметичность. Применение электропривода без систем гидравлики обеспечивает безопасность для окружающей среды, а высокая маневренность позволяет совершать экскурсии, не оказывая отрицательного влияния на растительный и животный мир, включая коралловые образования.

Фото 6.

Многочисленные блогеры уже фотографировали "Нептун" со всех сторон где только было можно.

Можете вот тут посмотреть их репортажи с фотографиями:

Сверхсекретный северодвинский "Нептун"

Экскурсионная подводная лодка "Нептун"

Экскурсионная подводная лодка "Нептун".

Фото 8.

Фото 9.

Фото 8.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Первая советская туристическая подводная лодка"


Напишите ваш комментарий к статье "Первая советская туристическая подводная лодка"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх